Грузонесущий орган пластинчатого конвейера

 

ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленные с возможностью перекрытия друг друга грузонесущие пластины, каждая из которых имеет узел крепления и амортизирующий элемент, нижний конец которого закреплен на тяговом органе, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен дополнительными амортизирующими элементами, каждый из которых расположен на соответствующей грузонесущей пластине симметрично основному амортизирующему элементу, а тяговый орган выполнен в виде двух параллельно расположенных разборных пластинчатых цепей с катками на осях и соединительными болтами , при этом каждый узел крепления выполнен в виде двух пар кронштейнов, один из которых в каждой паре щарнирно смонтирован на оси цепи, а другой кронштейн с полкой и пальцем закреплен болтами цепи , причем каждый амортизирующий элемент нижним концом соединен с полкой соответствующего кронштейна, а другим с грузонесущей пластиной, при этом палец § расположен с возможностью взаимодействия с соответствующим щарнирно смон- |Л тированным кронштейном, а каждая полка выполнена с пазом для размещения в нем щарнирно смонтированного кронштейна. ГО KD сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ь з(5!) В 65 G 1706 ф/ъ р л л, у л л,. р ! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3590025/27-03 (22) 12.05.83 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Л. В. Алтухова и В. Д. Кизим (71) Полтавский проектно-конструкторский технологический институт Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (53) 621.867-1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 908678, кл. В 65 G 17/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 779194, кл. В 65 G 17/06, 1978 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленные с возможностью перекрытия друг друга грузонесущие пластины, каждая из которых имеет узел крепления и амортизирующий элемент, нижний конец которого закреплен на тяговом органе, отличаю„„SU„„1102725 А и1ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными амортизирующими элементами, каждый из которых расположен на соответствующей грузонесущей пластине симметрично основному амортизирующему элементу, а тяговый орган выполнен в виде двух параллельно расположенных разборных пластинчатых цепей с катками на осях и соединительными болтами, при этом каждый узел крепления выполнен в виде двух пар кронштейнов, один из которых в каждой паре шарнирно смонтирован на оси цепи, а другой кронштейн с полкой и пальцем закреплен болтами цепи, причем каждый амортизирующий элемент нижним концом соединен с полкой соответствую щего крон штейна, а другим с грузонесущей пластиной, при этом палец расположен с возможностью взаимодействия с соответствующим шарнирно смонтированным кронштейном, а каждая полка выполнена с пазом для размещения в нем шарнирно смонтированного кронштейна.!

102725

Изобре1спие относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции пластинчатого конвейера, и может быть применено при транспортировке тяжел blx тонкостен ных штучных грузов.

Известен грузо несущий орган пластинчатого конвейера, снабженный установленными на каждой пластине цепи пальцами с втулками на концах, при этом каждый кронштейн выполнен с отверстием, в котором с возможностью радиального перемешения размещена соответствующая втулка (1).

Недостатком конструкции является трудоемкость монтажа, требующая сварки каждого кронштейна с пластиной стандартной цепи, что снижает ее прочность и делает конструкцию неразборной. Конструкция содержит несколько элементов, что усложняет изготовление, сборку, монтаж и повышает металлоемкость. При ударных нагрузках несущее полотно не амортизирует, при этом в местах крепления кронштейнов к пластинам цепь воспринимает большую ударную нагрузку и подвергается преждевременному усталостному разрушению.

Известен также грузонесущий орган пластинчатого конвейера, включающий установленные с возможностью перекрытия друг друга грузонесущие пластины, каждая из которых имеет узел крепления и амортизирующий элемент, нижний конец которого закреплен н а тя говом орга не (2) .

Однако данное устройство характеризуется низкой надежностью, так как грузонесущие пластины, перекрывающие друг друга при прохождении трассы в нижнем положении и при повороте на звездочке, под собственным весом отклоняются от горизонтального положения на значительный угол, что нарушает прочность их соединения с амортизирующим элементом.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что грузонесущий орган пластинчатого конвейера, включающий установленные с возможностью перекрытия друг друта грузонесущие пластины, каждая из которых имеет узел крепления и амортнзкрующий элемент, нижний конец которого закреплен на тяговом органе, снабжен дополнительными амортизирующими элементами, каждый из которых расположен на соответствующей грузонесущей пластине сим метрично основному амортизирующему элементу, а тяговый орган выполнен в виде двух параллельно расположенных разборных пластинчатых цепей с катками на осях и соединительными болтами, при этом каждый узел крепления выполнен в виде двух пар кронштейнов, один из которых в каждой паре шарнирно смонтирован на оси цепи, а другой кронштейн с полкой и пальцем закреплен болтами цепи, а кронштейны 8 свободно вращаются на осях катков.

Грузонесущий орган пластинчатого конвейера работает следующим образом.

55 причем каждый амортизирующий элемент нижним концом соединен с полкой соответствующего кронштейна, а другим — с грузонесущей пластиной, при этом палец расположен с возможностью взаимодействия с соответствующим шарнирно смонтированным кронштейном, а каждая полка выполнена с пазом для размещения в нем шарнирно смонтированного кронштейна.

На фиг. 1 изображен грузонесущий орган пластинчатого конвейера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Грузонесущий орган пластинчатого конвейера состоит из грузонесущих пластин 1, тягового органа и узла крепления.

Грузонесущие пластины 1 установлены с возможностью перекрытия друг друга и имеют основной амортизирующий элемент

2, нижний конец которого закреплен на тяговом органе.

Грузонесущий орган пластинчатого кон20 вейера имеет также дополнительные амортизирующие элементы 3, расположенные на грузонесущей пластине 1 симметрично основному аммортизирующему элементу 2.

Тяговый орган выполнен в виде двух параллельно расположенных разборных пластинчатых цепей 4 с катками 5 на осях 6 и соединительными болтами 7.

Узел крепления выполнен в виде двух пар кронштейнов 8 и 9, один из которых в каждой паре шарнирно смонтирован на оси 6 цепи 4, а другой кронштейн с полкой

10 и пальцем 11 закреплен болтами 7 на цепи 4.

Основной 2 и дополнительный 3 аммортизирующие элементы соединены нижним концом с полкой 10 кронштейна 9, а другим35 с грузонесущей пластиной 1.

Полка 10 выполнена с пазом 12 для размещения в нем кронштейна 8, который взаимодействует с пальцем 11.

Сборка грузонесущего органа произво40 дится следующим образом.

Кронштейны 9 с закрепленными на полках 10 аммортизирующими элементами 2 и 3 и пальцами 11 своими пазами 12 надеваются на кронштейны 8, приваренные к грузонесущей пластине 1, а для установки

45 грузонесущих пластин 1 с двумя парами кронштейнов цепи 4 нужно развести в стороны: обе пары кронштейнов 8 и 9 соответствующими отверстиями надеваются на ось 6 катков 5.

Кроме того, кронштейны 9 специальными пазами устанавливаются на выступающие головки болтов 7 разборной цепи 4. Закрепленные в двух точках кронштейны 9 при движении цепи не меняют своего положения относительно соответствующего звена цепи, 1102725

В 1

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4812/12 Тираж 843 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При падении груза на грузонесущие пластины I, которые упираются одним концом на смежную пластину через амортизирующие элементы 2 и 3 и таким образом передают ей часть ударной нагрузки, установленный на неподвижном кронштейне 9 палец 11 ограничивает поворот шарнирно закрепленного кронштейна 8 смежной пластины, что позволяет сохранять некоторый угол наклона пластины 1 и создавать ребристую поверхность грузонесущего полотна, которая препятствует скольжению грузов на наклонных участках трассы конвейера. 11ри прохождении холостой ветви конвейера нижнего участка трассы палец 11 удерживает кронштейн 8 от поворота и несущие пластины 1 не отклоняются от рабочего положения на значительный угол, что позволяет уменьшить габариты конвейера.

Полезный экономический эффект образуется за счет продления срока службы конвейера и уменьшения затрат на его ремонт, так как снижаются динамические нагрузки на тяговые цепи, упрощается монтаж и демонтаж несущего полотна.

Грузонесущий орган пластинчатого конвейера Грузонесущий орган пластинчатого конвейера Грузонесущий орган пластинчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх