Узел соединения разновысокого набора корпуса судна

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАЗНОВЫСОКОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА, содержащий пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом н соединительный нодкрепляющий элемент. отлича1ои{ийся тем, что. с целью увеличения 11лоп1ади сечения для протока жидкости и иовышения устойчивости кромок выреза в рамном наборе Fipn местн1)1х нагрузках, соединительный гюдкрепляюи1иГ| элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что соединительный подкрепляющий элемент выполнен в виде кницы с голубницей и н.чапным окончанием у рамного набора и наружной обшивки. S (Г. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515265/27-11 (22) 11.11.82 (46) 30.07.84. бюл. № 28 (72) Г. П. Шемендююк (71) Дальневосточный ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 629. 12. 002.01 1 (088. 8) (56) 1. Рабочий альбом типовых узлов судовых конструкций № 100 — 104.036, разработанный Минсудпромом (прототип). (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАЗНОВЫСОКОГО НАбОРА КОРПУСА СУДНА, содержащий пересекающиеся балку главно„„Я0„„1105363 А го направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент. отли <а тцппся Tc ÷, что, с целью увеличения площади сечения для протока жидкости и повышения устойчивости кромок выреза в рамном наборе при местных нагрузках, соединительный подкрепляющий элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза.

2. Узел по п. 1, отлпчавщпйсл Tc м, что соединительный подкрепляющий элс мспп выполнен в виде кницы с голубницсй и плавным окончанием у рамного набора и наружной обшивки.

1105363

Ф//г.2

Составитель Н. Горчаков

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 5103/12

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию узлов пересечения балок главного направления и рамных связей корпуса судна в балластных, топливных или грузовых танках.

Известен узел соединения разновысокого набора корпуса судна, содержащий пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент 11).

Недостатками известного узла являются уменьшение площади сечения для перетока жидкости, а также его нетехнологичность, что приводит к увеличению трудоемкости.

Цель изобретения — увеличение площади сечения для протока жидкости и повышение устойчивости кромок выреза в рамном наборе при местных нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения разновысокого набора корпуса судна, содержащем пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент, соединительный подкрепляющий элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза.

Кроме того, соединительный подкрепляющий элемент выполнен в виде кницы с голубницей и плавным окончанием у рамного набора и наружной обшивки.

На фиг. 1 схематично изображен узел соединения разновысокого набора корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Узел соединения разновысокого набора корпуса судна содержит балку 1 главного направления, проходя щую через рам ный набор 2, и соединительный подкрепляющий элемент 3, выполненный в виде книц с плавным окончанием у наружной обшивки и у рамного набора. Для предупреждения скопления остатков груза или топлива у подкрепляющего элемента в нем выполнена голубница 4.

Узел соединения разновысокого набора корпуса судна работает следующим образом.

Нагрузка от давления воды передается через обшивку на набор главного направления и далее через участок обшивки, заключенный внутри кромок выреза, и соединительные подкрепляющие элементы — на стенку рамной связи. Вырез остается свободным для перетока жидкости в отличие от традиционного способа подкрепления выреза путем установки заделок. Эффективность работы узла проявляется при воздействии местных нагрузок льда, или при слеминге, когда особенно важно обеспечить устойчивость нижних участков стенок рамных связей.

Использование предлагаемого изобретения повышает технологичность узла за счет возможности установки подкрепляющих элементов при узловой сборке рамной связи и удобства сварки, обеспечивает надежность рамных связей.

Р-Ф

Узел соединения разновысокого набора корпуса судна Узел соединения разновысокого набора корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх