Транспортное устройство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. Н 884951, отличающееся тем, что, с целью Повьшения производительности, устройство снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали предыдущим диском, проходящей через ось последующего диска. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что амортизатор выполнен в виде призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой а другим - с копиром. S VФиг .1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЯФ«

РЕСПУБЛИН цв ои

g g В 23 Я 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ,ИЗОБРЕ"П-НИЙ И ОТКРЫТИЙ

/If .. . « r„- .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. 11

Щ6 @gal;.

К АВТОРСКОМУ,СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)($7) 1..ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. Ф 884951, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство а (61) 884951 (21) 3574060/25-08 (22) 06.04.83 (46) 07.08.84. Вюп. 9 29(72) Н.А.Курков (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 884951) кл. В 23 Q 7/02, 1980 (прототип). снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали предыдущим диском, проходящей через ось последующего диска.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что амортизатор выполнен в виде призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой а другим — с копиром.

1106632 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали. )

По основному авт. св. Р 884951 известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных меж" 10 ду собой, аксиально смещенных относительно друг друга, и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабан," смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана - щ со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана.

Недостатком известного устройства является низкая производительность, Деталь, транспортируемая в пазу од- 25 ного иэ барабанов, при передаче ударя" ется о периферийную поверхность последующего барабана с силой, зависящей от массы и линейной скорости детали.

Этот жесткий удар при определенной критической скорости наносит на поверхность детали дефекты, поэтому скорость транспортирования не может, быть выше критической, причем, чем больше масса детали, теМ ниже кри35 тическая скорость, которая опреде" ляет производительность устройства.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Цель достигается тем, что транспор- 40 тное устройство выполнено в виде нескбльких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически свя" занных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выпол- 45 ненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен. со скосом, причем скос паза 50 первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению пово" рота барабана, а скос пазй последующего барабана — со стороны, совпадаю. щей с направлением поворота последую. 55 щего барабана, снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали предыдущим диском, проходящей через ось последующего диска.

Амортизатор выполнен в виде,призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с воэможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой, а другим — с копиром.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2— амортизатор, общий вид ; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2.

Транспортное усТройство содержит барабан 1 — 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленных дисков, каждый диск барабанов, начиная со второго, в зоне приема транспортируемых деталей 4 снабжен амортизатором 5, расположенным по касательной к траектории перемещения детали и проходящей через ось последующего диска, состоящим из призмы 6, подпружиненной пружиной 7, и рычага 8, имеющего плечи 9 и 10.

Рычаг 8 подпружинен пружиной 11 в радиальном направлении диска и плечом

1О взаимодействует с копиром 12, а плечом 9 с — призмой 6. Планка 13 ограничивает движение призмы в верхнем направлении. Барабаны 1-3 аксиальйо смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 14-18, обйс" печивающих непрерывное spamение барабанов в одном направлении.

Транспортное устройство работает следующейм образом.

Деталь, расположениая в пазу барабана 1, транспортируется в рабочую зону, образованную периферийными поверхностями барабанов 1 и 2. При подходе детали 4 к периферийной поверхности барабана 2 амортизатор 5, находящийся в верхнем положении, оказывается в зоне приема детали 4. При ударе детали о призму 6 пружина 7 под воздействием силы удара сжимается, причем .усилие пружины должно быть таким, чтобы в конечный момент периферийная поверхность призмы оказа" лась на одном уровне с периферииной поверхностью барабана. В этот момент плечо 9 рычага 8 фиксирует призму 6 в нижнем положении, не позволяя пружине 7 отдать детали 4 энергию, полученную при ударе, Таким образом деталь

4, не получая повреждений, оказывается

3 1106632 4 в выемке, образованной периферийными тизаторы, расположенные в диСках бараповерхностями барабанов 1 и .2. В этот бана 3. Цикл работы повторяется. момент производится одна из технологи- Использование предлагаемого изобреческих операций. По окончании техно- тения обеспечивает повышение произлогической операции паз барабана,2

5 водительности устройства за счет ис" перемещает деталь 4 в выемку, образо- ключения деформации деталей при увеливанную периферийньяи поверхностями ба- чении скорости вращения дисков устройрабанов 2 и 3, где ее встречают амор- ства.

РиУ Ю

Составитель Э.Комарова

Редактор Н.Яцола Техред М.Гергель Корректор Г.ОгаР

Заказ 5707/10 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх