Направляющий поводок тележки железнодорожного транспортного средства

 

1. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тягу с узлами кренления и упругие элементы , одни из которых смонтированы с внешней стороны тяги относительно узлов крепления и связаны с регулировочными гайками , другие упругие элементы, смонтированные с внутренней стороны тяги относительно узлов крепления, связаны с основаниями, при этом одно основание смонтировано на тяге жестко, отличающийся -тем, что, с целью упрощения обслуживания, другое основание смонтировано с возможностью регулирования его положения относительно тяги посредством фиксирующих полуко,1ец, размещенных в одной из нескольких кольцевых проточек, которые выполнены в тяге. - 2. Поводок по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность полуколец выполнена ступенчатой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 031

3(5И В 6! F 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3547796/27-11 (22) 04.02.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) А. П. Ратников и Ю. В. Данилов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 189460, кл. В 61 С 9/48, 1969 (прототип). (54) (57) 1. НАПРАВЛЯЮЩИЛ ПОВОДОК

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тягу с узлами крепления и упругие элементы, одни из которых смонтированы с внешней стороны тяги относительно узлов крепления и связаны с регулировочными гайками, другие упругие элементы. смонтированные с внутренней стороны тяги относительно узлов крепления, связаны с основаниями, при этом одно основание смонтировано на тяге жестко, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, другое основание смонтировано с возможностью регулирования его положения относительно тяги посредством Фиксирующих по.туколец, размещенных в одной из нескольких кольцевых проточек, которые выполнены в тяге.

2. Поводок по и. 1, отличающиися тем, что внутренняя поверхность полуколец выполнена ступенчатой.

1108031

Составитель С. Данилов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5360/14 Тираж 508 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к направляющим поводкам тележки скоростного транспортного средства.

Известен направляющий поводок тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий тягу с узлами крепления и упругие элементы, одни из которых смонтированы с внешней стороны тяги относительно узлов крепления и связаны с регулировочными гайками, другие упругие элементы, смонтированные с внутренней стороны тяги относительно узлов крепления, связаны с основаниями, при этом одно основание смонтировано на тяге жестко 11).

Недостатком известного устройства является наличие четырех резьбовых соединений, из-за коррозии и деформации которых затрудняется регулировка и демонтаж поводка в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение обслуживания поводка.

Указанная цель достигается тем, что в направляющем поводке тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем тягу с узлами крепления и упругие элементы, одни из которых смонтированы с внешней стороны тяги относительно узлов крепления и связаны с регулировочными гайками, другие упругие элементы, смонтированные с внутренней стороны тяги относитель-, но узлов крепления, связаны с основаниями, при этом одно основание смонтировано на тяге жестко, другое основание смонтировано с возможностью регулирования его положения относительно тяги посредством фиксирующих полуколец, размещенных в одной из нескольких кольцевых проточек, которые выполнены в тяге.

Кроме того, внутренняя поверхность полуколец может быть выполнена ступенчатой.

На фиг. 1 изображена часть тележки с направляющим поводком; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Рама 1 тележки и ее надрессорный брус

2 соединены через соответствующие кронштейны направляющим поводком, содержащим тягу 3 с внешне расположенными относительно кронштейнов упругими элементами 4 и 5, поджатыми регулировочными гайками 6 и 7. Один из расположенных на внутренней стороне тяги 3 упругих элементов 8 опирается на жестко закрепленное основание 9, а другой упругий элемент 10 — на основание 11, связанное винтами 12 и 13 с полукольцами 14 и 15, зафиксированными

15 в кольцевой проточке 16 или 17 на тяге 3.

Полукольца 14 и 15 по внутреннему радиусу выполнены ступенчатыми, что в комбинации с двумя (или несколькими) проточками

16 или 17 позволяет обеспечить четыре (или более) положения регулирования длины средней части тяги 3 путем поворота полуколец на 180 и их фиксации в одной из кольцевых проточек. Винты 12 и 13 фиксируются, например, контровочной проволокой 18.

Демонтаж поводка осуществляется сле25 дующим образом.

Отвинчивают гайку 6, снимают упругий элемент 4 и поджимают гайку 7 до полного сжатия упругих элементов 5 и 8. При этом тяга 3 перемещается вправо, а упругий элемент 10, опирающийся на основание 11, 30 разжимается до свободного состояния. 3атем отвинчивают винты 12 и 13, скрепляющие основание 11 с полукольцами 14 и 15, вынимают последние из кольцевых проточек

16 или 17, отвинчивают гайку 7 и снимают поводок.

Эффект от использования предлагаемого устройства выражается в упрощении демонтажа поводка в эксплуатации .

Направляющий поводок тележки железнодорожного транспортного средства Направляющий поводок тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх