Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

 

1. РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащее раму, шарнирно соединенную нижней . . частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещениямеханизмом продольного смещения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания поворотная обойма шарнирно установлена непосредственно на сТреле. СО 00 00 к1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ВИ ЛЮ

РЕСПУБЛИН

А (19) SU (li) ф(51) Е 02 F 3 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ю Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

И IlATEHTY (21) 2752654/29-03 (22) 06.04.79 (31) 894610 (32) 07.04,78 (33) США (46) 23.08.84. Бюл. 9 31 (72) Роберт Б.Доналли и Марк В.Тревитик (США) (71) Дрессер Индастриз Инк (США) (53) 621.879.34(088.8) (56). 1 Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., "Высшая школа", 1977, 62-63.

2. Там же, с. 65 (прототип). (54) (57) 1 . РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащее раму, шарнирно соединенную нижней частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещения механизмом продольного сме- . щения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, поворотная обойма шарнирно установлена непосредственно на стреле.

1 110387 вала.

2. Оборудование по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнирное крепление обоймы на стреле выполнено в виде выступов на стреле.

3. Оборудование по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

Изобретение относится к экскавато" рам, в частности к толкательным приводам для одноковшового экскаватора.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее основную раму, стрелу, прикрепленную нижним концом к основной раме, держатель ковша, установленный на стреле, и ковш, шарнирно установленный на держателе, а также толкательный при.вод, предназначенный для выдвигания и втягивания держателя ковша относительно стрелы во время работы, и конструкцию, направляющую и поддерживающую держатель ковша (12.

Однако такая конструкция может привести к искривлению или иной деформации оси, вызывающей необходимость ее замены. Для предотвращения этого приходится изготавливать нео- бычно жесткие и поэтому слишком тяжелые переводные оси.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее раму, шарнирно соединенную нижней частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещения механизмом продольного смещения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подьемный механизм 623.

Недостатками известного рабочего оборудования является низкая надеж ность и сложность обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора, содержащем раму, шарнирно соединенную нижней частью с ней стрелу с поворотной обоймой, в которой с возможностью смещения мехавыступы выполнены с отверстиями для размещения приводного вала механизма продольного смещения, при этом ось поворотной обоймы совмещена с осью вращения приводного низмом продольного смещения с приводным валом установлена рукоять с ковшом, и подъемный механизм, поворотная обойма шарнирно установлена непосред5 ственно на стреле.

Шарнирное крепление обоймы на стреле выполнено в виде выступов на стреле.

Выступы выполнены с отверстиями для размещения приводного вала механизма продольного смещения, при этом ось поворотной обоймы совмещена с осью вращения приводного вала.

15 На фиг. 1 изображен предлагаемый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2— то же вид сверху с разрезом части конструкции стрелы; на фиг. 3 — часть конструкции стрелы, вид сбоку; на

20 фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг, 4; на фиг.б — сечение В-В на фиг. 3.

Экскаватор 1 включает в себя гусеничный блок 2, снабженный вращающимся кругом, на котором установлена основная рама 3 с кабиной 4 водителя.

Экскаватор имеет стрелу 5, прикрепленную на нижнем конце к передней

З4 части основной рамы 3 с помощью опорных штырей б. Стрела устанавливается под нужным углом с помощью тяг 7, со единяющих верхний конец или острие стрелы и верхний конец сцепления 8.

Острие стрелы снабжено шкивом 9, вокруг которого проходит трос подьемника 10, приводимый B. движение подьемным механизмом 11, установленным на основной раме 3. На другом конце

40 трос подъемника прикреплен к сцеплению 8, посредством которого этот трос, приводимый в движение подъемным механизмом 11, поворачивает держатель ковша 12 по дуге.

1110387

Держатель ковша 12 (фиг. 2 и 3) проходит через отверстие 13 внутри стрелы 5 и опирается на обойму 15.

Обойма с возможностью вращения установлена на втулках или выступах 23.

Приводные двигатели 20 вращают 45 переводную ось 19 посредством промежуточных передач 24 и передач пере-. водной оси 25, заключенных в коробки

22 передач. Шестерни взаимодействуют с рейкой 16 на держателе ковша 17 для выдвижения и втягивания ковша.

На фиг. 4 и 5 подробно изображена конструкция обоймы 15 и средств, с помощью которых она устанавливается на стреле вокруг втулок 23. Стенки 26

55 и 27 проходят по длине с обеих сторон обоймы 15 и образуют конструкцию из двойных стенок. Нижняя и верхняя стенки образованы соответственно

Держатель ковша проходит через от)верстие 13 во внутренней части стрелы

5. Для его направления и опоры, а также для приведения в выдвинутое и втянутое состояния служит толка- 5 тельное приводное устройство 14.

Держатель ковша устанавливается с возможностью возвратно-поступательного движения через обойму 15, и это движение осуществляется с помощью зубчатого реечно-шестеренного устройства, в котором рейка 16 устанавливается на держателе ковша 17, а шестерни 18 укрепляются для вращения вместе с переводной осью 19. Приводом шесте- 15 рен на приводной оси служат два двигателя 20, которые сообщают вращение зубчатым передачам 21, расположенным с каждой стороны переводной оси 19, эти зубчатые передачи заключены в ко- >О робки 22 зубчатых передач.

На фиг. 1 представлены крайние рабочие положения экскаватора на раз-, личных этапах рабочего цикла. Сначала держатель ковша втянут полностью, а контакт подъемника выпущен так, что ковш принимает изображенное положение у основной рамы машины. Затем ручка ковша выдвигается толкательным приводом, чтобы затолкнуть ковш в извлекаемый грунт. Одновременно или вслед за выдвижением ковша забирается трос подъемника, так что ковш заполняется и переходит в положение от. вала. Таким образом, ковш перемеща- 35 ется по дуге при правильной работе подъемного и толкательного механизмов. элементами 28 и i.9. В передней части обоймы 15 верхняя и нижняя стенки дополнительно укреплены имеющими форму каналов элементами 30 н 31, проходящими по ширине обоймы. Держатель ковша 17 направляется в обойме 15 с помощью пар верхних и нижних проти.воизносных подкладок 32, в этой части обоймы предусмотрена верхняя противоизносная подкладка 33, предотвращающая контакт с металлом верхней поверхности стрелы. Кроме того, такая же подкладка 34 имеется в задней части внутри обоймы 15. Противоизносные подкладки могут быть выполнены из любого материала, облегчающего перемещение без трения держателя ковша в обойме 15 и стойкого к износу.

Как указывалось, особенно по отношению к конструкциям экскаваторов с одноэлементными держателями ковша нагрузки, действующие со стороны держателя ковша на обойму и переводную ось, представляют серьезную проблему из-за возможных деформаций этих элементов. Угловые нагрузки, часто воздействующие на ковши таких машин

) .могут передаваясь держателем ковша, при достаточной величине вызвать изгиб элементов обоймы в известной конструкции. Обойма представляет собой значительно более прочный элемент, способный сопротивляться нагрузкам, передаваемым держателем ковша; изгиб обоймы, возможный в известных системах, мало вероятен.

Обойма 15 сконструирована для ус. тановки с возможностью вращения вок.

pyr втулок 23, так что нагрузки, испытываемые обоймой, передаются прямо на эти втулки, а следовательно, на стрелу. Предусмотрены подшипниковые подвески (опорные подшипники) 35, и переводная ось 19 вставляется в эти подвески. В свою очередь эти опорные подшипники с возможностью снятия устанавливаются на обойме 15.

В каждом подшипнике есть пара отверстий 31, расположенных напротив таких же отверстий в обойме. Пары шпилек 36 проходят через эти отверс,тия так, что обойма, если шпильки не

1 сняты, жестко скреплена с подшипниковой подвеской.

После удаления четырех шпилек 36 обойма и переводная ось, а также ус-. тановленные на ней элементы могут легко обслуживаться без необходимос1110387 ги полного снятия этих узлов экскава тора. Удаление шпилек 36 позволяет отвести обойму от опорных подшипников 35. Если проводится обслуживание переводной оси или установленных на ней деталей, то после снятия направленного вниз усилия со стороны держателя ковша переводную ocb можно легко удалить со стрелы без дополнительных

10 усилий.

На фиг, 6 изображено взаимодействие обоймы и переводной оси, а так.же привод этой оси.

Переводная ось приводится в движение толкательными двигателями 20. Эти15 двигатели не изображены на фиг. 6, но шестерни 37 соединены с выходными

1приводными осями двигателей 20. Они приводят в движение промежуточные передачи 24, соединенные непосредст- 20 венно с промежуточными осями 38.

Противоположные концы промежуточных осей снабжены промежуточными.шестернями 39. Промежуточные шестерни приводят в движение зубчатые передачи 25

21. Эти передачи подвешены на противоположных .концах переводной оси 19 снаружи стрелы 5, но внутри коробок

22 передач.

Переводная ось проходит через З0 всю ширину стрелы 5, включая втулки 23. На шлицы 40, нарезанные на этой оси,устанавливаются имеющие возможность вращения шестерни 18, взаимодействующие с рейкой 16 и обеспечивающие выдвигание или втягивание держателя ковша 12. Шестерни 18 разделены направляющими роликами 41. Подвески 35 устанавливаются на втулки

23, через которые проходит переводная40 ось. Втулки 23 являются частями стрелы 5. Если необходимо, их можно изготовить отдельно и прикрепить к стреле с помощью сварки.

Подшипниковые подвески 35 устанавпиваются с возможностью свободного поворота вокруг втулок 23, отделяясь от них вкладышем 42. Переводная ось 19 проходит через втулки 23 и отделяется от них, вкладышами 43. По— этому опорные подшипники,,а следовательно, и обойма укрепляются на стреле с возможностью вращения вокруг переводной оси, хотя непосредственная их связь с осью отсутствует. Эти подшипниковые подвески вместе с обой4 мой устанавливаются непосредственно на втулки, которые являются частью конструкции стрелы. Нагрузки, воздействующие на ковш, например угловые .нагрузки, передаются через держатель ковша на обойму-и вместо того, чтобы воздействовать на стрелу через переводную ось, они передаются на стрелу непосредственно с обоймы в соо „ветствии с изобретением.

Обойма прикрепляется с возможностью съема к опорным подшипникам 35 с помощью пар шпилек. Выступы подшипников вставляются в скобообразные

Ь элементы обойм 15. Выступы опорных подшипников и скобы обоймы снабжены расположенными напротив друг друга отверстиями, через которые проходят шпильки. Такое крепление обеспечивает жесткость соединения, необходимую для непосредственной и полной передачи нагрузок, приложенньы к обойме, т.е. на конструкцию стрелы 5.

Предлагаемое устройство передачи нагрузок обеспечивает возможность создания более мощных экскаваторов с одноэлементньм держателем ковша.

Обеспечивается возможность создания таких машин с меныпим весом и с ме-нее сложной конструкцией.

1110387

1110387

1110387

Составитель И.Синицкая

Редактор С.Пекарь Техред А.Ач Корректор С.Шекмар

Заказ 6112/46 Тираж 644 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент™, r.Ужгород,ул.Проектная,4

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша

Изобретение относится к землеройной технике типа одноковшовых экскаваторов с канатной тягой, используемых для разработки и погрузки грунта

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта, в частности к экскаваторам одноковшовым типа прямая лопата, преимущественно карьерным, используемым на открытых горных работах и в промышленном строительстве
Наверх