Гидромеханическая передача транспортного средства и.и.лифшица

 

Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, гидротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды , при этом насосное колесо гидротрансформатора связано с входным валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом и несет на себе первые и вторые сателлиты, первые из которых введены в зацепление со вторыми в средней их части, а диаметр вторых сателлитов больше диаметра первых, первое коронное колесо введено в зацепление с первыми сате«1литами и соединено с барабаном тормоза заднего хода, а второе введено в зацепление со вторыми сателлитами, вторая сатнечная шестерня основного планетарного ряда жестко связана с водилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов связана с корпусом и входным валом, а коронное колесо посредством фрикционных элементов связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи пуi тем увеличения диапазона передаточных отношений и числа ступеней передач, коронное (Л С колесо основного планетарного ряда, введенное в зацепление со вторыми сателлитами, снабжено фрикционной муфтой для связи с коронным колесом вспомогательного планег тарного ряда. /2fffff e 18 PnYLI . f3 21 f t7 ±Ttlff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК зж В 60 7ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

{ 21) 3595982/27- ! (22) 25.05.83

{46) 30.08.84. Вюл. № 32 (72) И. И. Лифшиц и Т. И. Лифшиц (53) 625. ! 3-582.2 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 5273! 1, кл. В 60 К 17/!О, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3380459, кл. В 60 К !7/l0, 1982 (прототип) . (54) ГИДРО/ЙЕХА11Ит!ЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТ!1ОГО СРЕДСТВА

И. И. ЛИФШИЦА. (57) Гидромеханическая передача транспортного средства, содержашая корпус, входной и выходной валы, гидротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные ряды, при этом насосное колесо гидротрансформатора связано с входным валом, а турбинное — с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом и несет на себе первые и вторые сателлиты, первые

3 2

„.Я0„„1110678 А из которых введены в зацепление со вторыми в средней их части, а диаметр вторых сателлитов больше диаметра первых, первое коронное колесо введено в зацепление с первыми сателлитами и соединено с барабаном тормоза заднего хода, а второе введено в зацепление со вторыми сателлитами, вторая солнечная шестерня основного планетарного ряда жестко связана с водилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов связана с корпусом и входным валом, а коронное колесо посредством фрикциоиных элементов связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи пуC тем увеличения диапазона передаточных от- щ ношений и числа стхпеней передач, коронное колесо основного планетарного ряда, введенное в зацепление со вторыми сателлитами, снабжено фрикционной муфтой для связи с коронным колесом вспомогательного плане- тарно о ряда.

1110078

)5

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна гидромеханическая передача

ll>aH«HopTHolo средства, содержащая корпус, гидротрансформатор, основной четырехзвенный и вспомогательный трехзвенный планетарные ряды, при этом насос> е колесо гидротрансформатора соединено входным валом передачи, а турбинное — с одной из двух солнечных шестерен основного планетарного ряда с зацепляющимися между собой короткими и длинными царн).) п) сателлитамн, водило которог<> соединено с выходным валом, коронное колесо — — c барабаном тормоза заднего хода, а вторая солнечная шестерня жестко связана с водилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная п)естерня которого посредством фрикционных элементов (тормозов и муфт) связана с корпусом и входцым валом, а коронное колесо посредством фрикционных элементов

< Вяз<)))о с Kopfl)сом и Води IoM ocHo)>Hot î планетарного ряда Ilj.

Недостатки этой передачи заключаются и oграниченных кинем )Tè÷åñêèx возможностях, позволяю)цих получить только четыре ступени передач переднего хода.

Известна I.Hypo )ex HHHecKH>I передача транспортного средства, содержа)на я корпус, входной и BI,)xoJHoH валы, гидротрансформатор, основной и вспомогательный планетарные рядь), при этом насосное колесо гидротрансформатора соединено с входным валом, а турбинное — с одной из двух солпеч нь) х шестерен основного пла нетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом и несет на себе первые и вторые сателлиты, первые из которых введены в зацепление со вторыми в средней Нх части, а диаметр вторых сателлитов больше диаметра первых, первое коронное колесо введено и зацепление с первыми сателлитами и соединено с барабаном тормоза заднего хода, а второе введено в зацепление со вторыми сателлитами, вторая солнечная шестерня основного Ilëÿíåòÿðíoão ряда жестко связана с водилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов связана с корпусом и входным вал<>м, а коронное колесо посредством фрикционных элементов связано с корпусом и водилом <>сновиого г)ланетарного ряда !2).

11< достатком изв cTlloH передачи являетcsI то, что она позволяет получить только пять ступеней передач переднего хода.

Цел ь изобретения -- рас ширение кипемати чески х возможностей передачи путем у)ц личеиия диапазона передаточных отноIII(ний и числа ступеней передач.

11(>с т вилен на я цель достигается тем, что и (идромеханической передаче транспортного cре, )ства, (о. к ржащей корпус, I>xo1ной и, выходной валы, гидротрансформатор, основ)ной и вспомогательный планетарные ряды, при эт<>м насосное колесо гидротрансформатора связано с входным валом, а турбинное — с одной из двух солнечных шестерен, основного планетарного ряда, водило которого соединено с выходным валом и несет

H;) себе первые и вторые сателлиты, первые из KATop) Ix введены в зацепление со вторы)о ми I> средней Нх части, а диаметр вторых сателлитов больше диаметра первых, первое короíное колесо введенo в зацепление с первыми сателлитами и соединено с барабаиом тормоза заднего хода, а второе введено в зацcllëåíèå со вторыми сателлитами, вторая солнечная )пестерня основного планетарного ряда жестко связана с вадилом вспомогательного планетарного ряда, солнечная шестерня которого посредством фрикциоиных элементов связана с корпусом и входным валом, а коронное колесо посредством фрикционныx элементов связано с корпусом и водилом основного планетарного ряда, коронное колесо основного планетарного ряда, введенное в зацепление со вторыми сателлитами, снабжено фрикционной муфтой для связи с коронным колесом вспомогательного планетарного ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи транспортного средства.

Гидрох)еханическая передача содержит входной вал i, соединенный с насосным колесом 2 гидротрансформатора 3, турбинное . колесо 4 которого жестко связано с солнечной шестерней 5 основного планета рного ряда, коронное колесо б которого соединено с барабаном тормоза 7 заднего хода, водило 8 — — с выходным валом 9, а вторая солнечная шестерня 10 -- с водилом l! вспомогательного и I.IHeTapHoro ряда, коронное колесо 12 которого посредством фрикционной муфты 13 связано с водилом 8 основного планетарного ряда и посредством фрикционнои муфты 14 — с корпусом, а солнечная шестерня 15 посредством фрикционной муфты 16 < вязана с в.<одным валом 1 и осредством фрикционной муфты 7 — с корпусом гидромгханической передачи. Длинные сателлиты 18 <>сновного планетарного ряда введены )3 зацепление с коротки.)и сателлитами 19 в середине своей длины, а с коронным колесом 6 и солнечной шестерней 10 — llo разные стороны от коротких сателлитов 19, днах)етр которых больше диаметра длинных сателлитов и которыс входят в зацепление с коронным колесом 20, которое посредством фрикционной муфты 21 связано с коронным колесом 2 вспомогательного планетарного ряда.

Представленная на чертеже гидромехани. ческая II(релача имс<т шесть ступеней передне(о хода и ра(к>тает следук>щим обрззол!!!0678

Составитель А. Хабаров

Техред И. Верес Корректор Ск Ьнлал

Тираж 656 I1o дпнсное

ВНИИПИ Государственного коннтета СССР по делан нзобретеннй н открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ре да к тор I. I!о вх а н

Заказ 5934Ч5

11ервая ступень осуществляется включением фрикционных муфт 14 и 21, что затормаживает коронное колесо 20, превра<цая основной планетарный ряд в понижающий редуктор, переда<огций мощность от турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и водило 8 на выходной вал 9.

Вторая ступень осуьцествляется включением фрикционных муфт 17 и 21, что превращает оба планетарных ряда в замкнутый планетарный механизм с опорной шестерней ! 5, flередающим моlöíость от турбинного колеса 4 через солнечную шестерню 5 и водило 8 на выходной вал 9.

Третья ступень осуществляется включением фрикционных муфт 14 и 17, затормаживающих вспомогательный планетарный ряд, что превращает основной планетарный ряд в понижающий редуктор с опорной шестерней 10, передающим моьцность от турбинного колеса 4 через шестерню 5 и водило 8 на выходной вал 9.

Четвертая ступень осуществляется включением фрикционных муфт !4 и 1б, что превращает вспомогательный планетарный ряд в понижаюц ую передачу с опорным колесом 12, а основной планетарный ряд — в дифферен циальн ы и меха низм, к которому мощность подводится двум я потока ми — через входной вал 1 и вспомогательный планетарный ряд к шестерне 10 и через турбину

4 гидротрансформатора 3 к шестерне 5, а снимается с водили 8, соединенного с выходным валом 9.

11ятая ступень осу<цествляется вкзк чени ем фрикционных муфт 13 и 17, что преврагцает оба планетарных ряда в замкнутый планетарный механизм, веду<цим звеном которого является солнечная шестерня 5, ведомым — водило 8, а опорным — солнечная шестерня 15. Мощность передается от входного вала 1 через гидротрансформатор 3 и образованный двумя планетарными рядами замкнутый механизм на выходной вал 9.

Шестая ступень осуществляется включением фрикционных муфт !3 и !6, блокирующих оГ>а планетарных ряда.

Задний xofl осуществляется вклк)чением тормоза 7, который, затормаживая коронное колесо 6, превра ц<ает основной планетарныйй ряд в понижающую рсверсивнук; передачу, связывающую вал турбинного колеса 4 с выходным валом 9.

Э<рфективность гидромеханиче< кой передачи определяется увеличением диапазона передаточных отношений и числа ступеней передач, что повышает экономичность транспортного средства, поскольку позволяет двигателю работать в 6озее узком экономично диапазоне числа оборотов, ири сохранении двух II.13нетариых ря lов и I!яти

Гидромеханическая передача транспортного средства и.и.лифшица Гидромеханическая передача транспортного средства и.и.лифшица Гидромеханическая передача транспортного средства и.и.лифшица 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх