Коробка передач транспортного средства

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кориус , в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроунравляемыми фрикционными муфтами включения передач, распределитель , закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу нри помощи подщипников и соединенной с фрикционными муфтами нри помощи каналов, выполненных внутри вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом ва.п между его опорами, при этом на го.ювкс для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельный ее продольной осн, а на корпусе закренлен стержень, один косл нец которого размещен в упомянутом пано. о сл ОО 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1105338

3(5$) В 60 К, 17;()8 ц . ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SH1> Л ддц д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534130/27-1!

{22) 23.09.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) И. A. Кунцман и В. И. Руб>п|тейн (71) Онежский ордена, 1снив а ii op (ена

Октябрьской Революции тракторный завод (53) 629.113-585 (088.8) (56) 1. Провести комплекс исслс д|>вательских и проеKTHQ-конструкторских работ по созданию транс мисси и на мощ|и>сть 550...

620 кВт на базе элементов коробки передач

ЗТМ11! — 23. - Отчет. Государственная регистрация Х» 8 1095626, 02.82.7 021743.

Министерство строительного дорожного и коммунального машиностроения. Гсхническое управление, ВНИИстройдормаш, с. 266 — 269 (прототип) . (,>4) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАГ1С—

Г1ОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус. в котором»a опорах установлен вал с шестернями и п|дроуправляемыми фрикционными муфтами включения передач, ра«пределитель, закрепленный на корпус>. и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подшипников и сосднненнои с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполи HHb>x внутри вала, атличаюи(аяся тем, что, с целью упроп,ения конструкции, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и разме|цена на упомянутом 13;1.>ó между его опорами, прп этом на головке для подвода рабочей жидкости выполи ll паз. параллельный ее продольной осп, на корпусе закреплен стержень, один конец которого размспцн и у| <>мян)том паз«.

1105338

Изобретение о1н сится к трансмиссиям транспортных срс дсгв. в частности к конструкциям коробок .к!ндач с гидроуправляемыми фрикционнымн муфтами.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроуправляемыми фрнкционными муфтами включения передач, распределить. закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помокни подшипников и соединенной с фрикцнонными муфтами при помогци каналов, выполненных внутри вала !1).

Недостаток известной коробки заключается в сложности конструкции, так как нз-за жесткого закрепления головки для подвода жидкости на корпусе коробки сложно обеспечить надежное уплотнение зазора между головкой и валом при радиальных биениях последнего. Кроме того, из-за расположения головки на конце вала увеличивается длина каналов для подвода рабочей жидкости, которые технологические сложно выполнить внутри вала.

1Еель изобретения — упрощение конструкции и.

Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей корпус, в котором»а опорах установлен вал с шестернями и гидроуправлясмыми фрикционными муфтами включения передач, распределитель, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подшипников и соединенной с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполненных внутри вала, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом валу между его опорами, при этом на головке для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельно ее продольной оси, а на корпусе закреплен стержень, один конец которого размещен в упомянутом пазе.

На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг. 2 — фрикционная муфта и головка подвода рабочей жидкости, продольный разрез; на фиг. 3 — головка, поперечный разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого установлен на подшипниках

2 и 3 вал 4 с шестернями и гидроуправляемой фрикционной муфтой 5 переключения передач. Головка 6 для подвода рабочей жидкости к фрикционной муфте установлена на валу с помощью подшипников 7 и снабжена пазом, в который входит стержень 8 ограничителя поворота, а также сверлениями 9 для подвода рабочей жидкости к валу. Головка гибким рукавом 10 подключена к распределителю !1. Внутри . вала выполнены продольные 12 и радиальные 13 сверления для подвода рабочей жидкости к фрикционной муфте, а на поверхности вала выполнены канавки, в KQTophlx !

5 установлены упругие уплотнительные кольца 14.

Коробка передач работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом через распределитель 11, гибкий рукав 10 к головке 6 и далее по сверлениям 12 и 13 вала 4 к фрикционной муфте 5 включения передач. В случае прогиба вала 4 под действием радиальных нагрузок головка 6 перемещается в радиальном направлении

25 вместе с валом 4. Стержень 8 ограничивает поворот головки вокруг оси вала 4 и также, как и рукав 10, не препятствует радиальному перемещению головки на величину прогиба вала 4.

Таким образом, радиальный зазор между валом 4 и головкой 6, уплотняемый упругими металлическими уплотнительными

hîëhцами 14, остается всегда постоянным, независимо от прогиба вала, оптимальным с точки зрения уплотнения, что обеспечивает надежную работу уплотнительных колец !4 и минимальные утечки рабочей жидкостии.

Использование предлагаемой конструкции коробки передач позволяет по сравнению с известным повысить эксплуатацион4р ную надежность, долговечность деталей, уменьшить потери рабочей жидкости. Кроме того, обеспечивается подвод рабочей жидкости в любой точке вала независимо от места расположения опор вала, что позволяет более рационально размещать гидро45 управляемые фрикционные муфты и улучшает компоновку коробки передач.

1105338

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5099/ll

Сост а в и тел ь А. Бар ы ко в

Техред И. Верес Корректор В. Сининкая

Тираж 657 11одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх