Привод ведущего колеса колесного трактора

 

ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащий аккумулятор , систему трубопроводов, ведущую полуось, на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса с диском , отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель трактора посредством регулирования жесткости привода и повышения надежности торможения, привод снабжен двумя гидроцилиндрами, шарнирно соеди нениымн с диском колеса и с кронц тейном жестко закрепленным на ведущей полуоси причем штоковые полости гидроцилиндров жрез систему трубопроводов соединены с аккумулятором, выполненным пневмогидра влическим , гидравлическая полость которою подключена к гидрораспределнтелю гидросистемы трактора, а поршневые соединены со сливной магистралью гидросистемы трактора , причем полости гидроцилиндров соединены с пневмогидравлическим аккумулятором и сливной магистралью гидросистемы трактора посредством трубопроводов через трехпозиционный золотник.

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1110681 зсю В 60 1732

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н a8TOPCIIOMV СВИДЕТВЪСТВМ (21) 3586557/27-11 (22) 06.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Л. Строков, А. А. Карсаков, В. И. Пындак, В. И. Аврамов, С. Ю. Юдин и С. Д. Фомин (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 629.113.3(088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР № 839759, кл. В 60 К 1?/32, 1979. (54) (57) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащий аккумулятор, систему трубопроводов, ведущую полуось, на которой е помощью подшипников установлена ступица колеса с диском, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель трактора посредством регул@рова н и я жесткост и привода и повышения надежности торможения, привод снабжен двумя гндроцилиндрам и, шарнирно соеди ненными с диском колеса и с кронштейном жестко закрепленным на ведущей полуоси причем штоковые полости гидроцилиндров через систему трубопроводов соединены с аккумулятором, выполненным пневмогидравлическим, гидравлическая полость которого подключена к гндрораспределителю гидросистемы трактора, а поршневые соединены со сливной магистралью гндросистемы трактора, причем полости гидроцилиндров соединены с пневмогидравлическим аккумулятором н сливной магистралью гидросистемы трактора посредством трубопроводов через трехпозиционный золотник. S

11 1 068 li

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Известен привод ведущего колеса колесного трактора, содержащий а к кум ул ятор, систему трубопроводов, ведущую полуось, на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса с диском !1j.

Однако Гидрояккумулятор с пружинным упругим элементом характеризуется малой энергоемкостью и постоянной жесткостью.

При работе трактора с различными прицелами и навесными орудиями возникают различные по своему. значению моменты сопротивления на крюке трактора, крутяп(ие моменты иа полуосях и, следовательно. различные динамические нагрузки на узлы трансмиссии и двигатель, которые вследствие постоянной жесткости пружинного гндрояккумулятора снижаются не в полной мере.

Кроме того, при торможении трактора в первую очередь тормозится полуось. Колссо же, сидящее на полуоси ня подшипниках, продолжает вращаться, нагнетая жидкость в гидроаккумулятор и постепенно затормяживаясь. Тормозной путь увеличивается. После

Остановки колеса при возвращении Hop(!IHsl гидрояккумуляторя в исходное положение жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость ступицы. Трактор откатывается назад.

Цел ькэ изобретения является снижение динамических нагрузок на трансмиссик) и двигатель трактора посредством регулирования жесткости приводя и нов((ц!ение !(ядежности торможения.

Поставленная цель дс)с)и Г<1СT(H тс и, что привод ведущегÎ колеся ксэлесного т(7((ктор(1, содержащий яккуму;I!i T()p, систему трубоflP0 f30>10 f3, В(.ДУ ЩУ Ю ПО. I >ОС Ь, tI3 KOTO(70 и С

ПОМОIЦЬН> ПОД!1, HIIHHVOB УСТЯ IIO<3Л(НЯ СТ > IIH—

llil колсС<3 С 3HCKOм, II(30)K(. II I,B> )1 >I Г((д(201lilлиндрями, Ill(I f7HHplf0 соединенными с 7H(. ко л! КО. I ((< 0 С И, f I (7 H rl (М I i! T 0 K 0Bl>l(ПОЛ ОСТИ ГИ 7,POI(HЛИ((,7POB 1(. P(>З С ИСТ(МХ

T(>3 0of1p0l30дОв сос 1HtI(1(ы с <3ккх му, IHT(7(7()XI, BI if!0.1H(Hi3ûì (нсвмогидравлическим, Гид(7 (I В.l I I 0 (. с k ршпевыс соединены сo сливной м;1гпстря fl>K) ги.ц>осистем ы трактора, причем полости гидро((илиндров соединены с пнсвм(н идрянличсским 1(ккул(уля(0(70м и сливной

МЯГПСТРЯЛЬК) ГИ;!()ОСИСТ(МЫ TP3 Т Р У () 0 f l (20 B 0;1 O B I B (7 (.:3 Т Р(. Y f I (73 H I t H (7 ный золотник.

Г3!3 фи(. 1 показан привод, Iloficpeчный р!1.3()е.>; на фиг. 2 — схема гидравличссKHx

C C ) (Д и и (> H H Й 11 P H (30;(<3 ., 1 и(к 1 кол(с> приkp(плен к ст>< f1H(l(2

f l c > o (7 (< д с т в 0 л(б с. 1 T c >13 . (. т >< и и ц я (и 0 лl 013(ь к) и 0;1 I l I и и и и ко в 3 у с г а и 0 пл е II il li il веду(ц е и (к>5

f0

49

5. 7 луоси 4 тря(стора. 1-(а ведущей полуоси по. средством шпонки 5 закреплен кронштейн

6, который при помощи осей 7 шарнирно соединен со штоками тидроцилиндров 8. Корпуса гидроцилиндров 8 при помощи осей 9 шарнирно соединены с диском 1 колеса. Штоковые полости гидроцилиндров 8 лосред ством трубопроводов 10 и поршневые полости через трубопроводы 11 соединены с подвижным вращающимся соединением !2., Подвижное вращающееся соединение 12 через трубопроводы 13 и 14 соединено с золотником 15 (фи г. 2), который имеет три позиции: 16, 17 и 18. Золотник 15 через трубопровод 19, обратный клапан 20 и регулируемый дроссель 2! соединен с гидравлической полостью пневмогидравлическоГО Я КК>, М Л .1 ИТОРЯ ., (Л и КОНТ РОЛH B(.;IH ЧИ Н Ы давления к гидравлической по locTH пневмоги <(ря в IH«li(20130zo f 33. Золотник 15 соединен со сливной магистралью 33 трубопроводом 34.

Привод веду!цс го колеся работает следукицим образом.

Золотник 15 занимает положение 17, а золотник 25 — положение 26. При приложении к всдущсй полуоси 4 круэящсго момента полуось и зякреflл HHBIH на ней кронштейн

6 начинают поворачиваться. Штоки гидроци;,ипдров 8 I)LIT>(f HBBK)Tel!. Жидкость, вытесняемаяя из штоковы х (юл остей гидроцили ндров 8, через трубопровод 10, подвижное врап(яюще(ся соединение 2, трубопровод 13, золотник 15, трубопровод 19, обратный клапан 20 и pcf улируемый д(эоссель 21 поступает в (t(gp;I!Iлическук) полость и!(евмогидрянлп «с кого , л(уляторя 22. сжимая нахопищийся в газовой 1(олости газ. По л)ере пов0(>0117(эре 22 и в штоковых полостях l идронилипдров 8 плавно воз p И От<1(T. К f7Tòÿ Illè é м(7м(>нт, и р илОж(. нный к диску 1 всду lliclo колеса, также плавно воз(>Br.T",>(7 ДО ТЕХ ПОР. ПОКЯ С>н НЕ ПРС ИЫСИт MO;1Bн(сопротиплс Ня передвижению тракторВ. Происхолит плавное трогание, В поршнеBые II(2ë0c1и гидроцилин1ров 8 через Tpóáoпровод 34, золотник 15, трубопровод 14, подвижное вращающееся соединение !2 и т ) r)r)11po13(21 1! ш>ступает жидкость из сливной магистрали 33.

Таким Обра 30м, передача крутя(пего Mo(l(нт;I ог ведущей полуоси колесу происходи(II,IBBHO, чт0 значительно снижает динами «скис l(щие B трансмиссии il лнигi>T(ле трактора при тро(.янин П058

: места. Пневмогидравлический упругий элемент гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повышает плавность хода трактора.

После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, и аккумулятор 22 частично возвращает на коплен ную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 8 через регулируемый дроссель 2l, в котором значительная часть энергии рассеивается. Коэффициент дем пфирования определяется настрой кой регулируемого дрос сел я 2 l ..

При торможении трактора золотник l5 занимает положение 16 и отключает пневмогидравлический аккумулятор 22 и сливную магистраль 33 от гидроцилиндров 8. Ведущая полуось 4 образует с диском 1 колеса жесткую систему, и приложение тормозного момента к полуоси 4 обеспечивает надежное торможение трактора.

Для увеличения жесткости привода золотник 25 ставят в положение 27. Жидкость от насоса 30 через золотник 25 поступает в гидравлическую полость аккумулятора 22, сжимая газ в газовой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 23. Жесткость привода увеличивается.

Для уменьц ения жесткости привода золотник 25 ставят в положение 28. Жидкость из пневмогидравлического аккумулятора 22 через регулируемый дроссель 2l, трубопровод 24 и золотник 25 поступает в сливнук> магистраль 33 и стекает в бак 32. Давление газа в газовой полости аккумулятора 22, т. е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.

Применение изобретения позволяет максимально снизить динамические нагрузки на узлы трансмиссии и двигатель трактора при работе с различными прицепами и навесными орудиями по сравнению с нагрузками, возникающими в принятом за базовый объект серийно выпускаемом колесном тракторе

МТЗ-80. Это ведет к снижению буксования ведущих колес, увеличению производительности на l7"/о, уменьшению расхода тойлива на 40/0. Максимальное снижение динамических нагрузок происходит за счет регули20 рования жесткости упругого элемента и установления оптимальной жесткости привода в соответствии с моментом сопротивления на крюке. При этом обеспечивается плавность хода трактора и надежность торможе25

Изобретение может быть использовано на колесных тракторах и других колесных транспортных средствах, имеющих гидросистемы.

1110681

Составитель С. Панкратов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корре кто р О. Била к

Заказ 5934/l5 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ведущего колеса колесного трактора Привод ведущего колеса колесного трактора Привод ведущего колеса колесного трактора Привод ведущего колеса колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх