Привод ведущего колеса

 

1. ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА , содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подщипниках в картере, закрепленный на ведомой шестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным порщнем, отличающийся тем, что, с целью повышений КПД, демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу , управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими порщнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем. 2. . Привод по п. 1, отличающийся тем, что тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости, СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1100157 А

3(59 В 60 17 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)3, К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3577181/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) О. И. Поливаев (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831639, кл. В 60 К 17/32, 1976. ,54) (57) 1. ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕА, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подшипниках в картере, закрепленный на ведомой шестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими поршнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости.

1100157

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ведущих колес.

Известен привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подшипниках в картере, закрепленный на ведомой шестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем (1).

Недостатком известной конструкции является невозможность изменения жесткости привода как при изменении вида работ, так и в случае работы с постоянно изменяющейся нагрузкой.

Цель изобретения — повышение КПД привода.

Указанная цель достигается тем, что демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими поршнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем.

При этом тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вариант исполнения, вид сбоку.

Привод ведущего колеса включает полуось 1 (фиг. 1), на которой посредством шлицевой ступицы, имеющей эксцентрик, установлен рычаг 2. Ведомая шестерня 3 установлена на ступице рычага 2 на подшипнике скольжения. На ведомой шестерне 3 установлен корпус демпфера 4 и упор 5 (фиг. 2). При этом внутри корпуса демпфера находится поршень 6 со штоками по обеим его сторонам, одна сторона упираетоя штоком в пружину 7 и образует полость 8, а вторая сторона поршня со штоком образует полость 9.

Во второй части демпфера находится поршень 10, упирающийся в пакеты тарельчатых пружин 11 — 13 и образующий полость 14.

Пакеты тарельчатых пружин установлены на пальцах 15.— 17. При этом полости 8 и 14 демпфера соединены магистралями посредствОм регулируемого дросселирующего клапана 18 с пружиной, упирающегося в эксцентрик ступицы рычага 2.

Дросселирую щее отверстие ма гистрале й, соединяющее полости 8 и 14, имеет мини25

45 мальное проходное сечение в том случае, когда рычаг 2, имеющий эксцентрик, упи рается в упор 5. Поэтому при повороте рычага 2 вправо относительно ведомой шестерни 3 проходное сечение дросселирующего клапана 18 увеличивается и тем более, чем больше величина момента сопротивления движению мобильной машины.

На фиг. 3 представлен второй вариант привода, который работает с повышенными крутящими моментами и имеет. два рычага

2 и два демпфера 4, установленные--симметрично.

Привод колеса работает следующим образом.

При приложении к ведущей полуоси крутящего момента при трогании мобильной машины рычаг 2 воздействует на шток поршня 6, сжимая пружину 7. При этом поршень

6 воздействует на рабочую жидкость, которая помещена в полости 9, перемещая поршень 10, сжимающий пакеты тарельчатых п ружи н 11 — 13.

Увеличение момента сопротивлению движения мобильной машины приводит к такому сжатию пакетов тарельчатых пружин, когда пальцы 15 — 17 под действием поршня

10 упираются друг в друга, а поршень 6 со штоком продолжает воздействовать на жидкость, находящуюся в полости 9 демпфера 4. Крутящий момент при этом постоянно передается шестерне 3. В процессе возрастания передаваемого крутящего момента жидкость из полости 14 поступает по магистралям через регулируемое клапаном 18 проходное отверстие в полость 8. Регулировка проходного сечения происходит при измене-, нии момента сопротивления движению мобильной машины за счет клапана 18, который под действием пружины прижимается к эксцентрику, выполненному на ступице рычага 2. При определенных видах работ частоты колебаний жидкости и момента сопротивления движению близки и могут совпадать, что вызывает резонансные явления, а установка регулируемого дросселирующего клапана 18 это явление устраняет.

Изменение момента сопротивления мобильной машины приводит к выбору оптимальной жесткости привода и его демпфирующщих свойств (за счет различных пакетов тарельчатых пружин и управляемого дросселя). Это снижает буксование движителей при работе мобильной машины как при трогании, так и установившемся движении за счет плавного приложения крутящего момента к движителям и снижения амплитуд колебаний на полуосях.

Таким образом, снижение буксования движителей, уменьшение разрушения почвенной структуры за счет плавного приложения

1100157 фие. Г

Фиг. 3

Составитель А. Кретов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4487/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крутящих моментов к движителям, а также устранение резонансных амплитуд колебаний крутящих моментов позволяет снизить

4 износ узлов силовой передачи и расход горючего и повышает производительность мобильной машины.

Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх