Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий корпус, размещенные в нем пальцы с опорными элементами , установленные на пальцах сателлиты. взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимные чащки, имеющие V-образные вырезы, взаимодействующие с опорными элементами, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевыми шестернями, и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности дифференциала, нажимные чащки имеют стержни, проходящие через ведущие диски муфт, а упругие элементы взаимодействуют соответственно со стержнями и корпусом. (Л ;о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110967 з ц F 16 Н 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3575206/25-28 (22) 08.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) И. И. 5Кевлаков и В. В. Кужелев (53) 629. 13-587 (088.8) (56) 1. Опубликованная заявка Японии № 56-32492, кл. F 16 Н 1/45, 198!.

2, Авторское свидетельство СССР № 783062, кл. F 16 Н 1/44, !978 (прототип) . (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, размещенные в нем пальцы с опорными элементами, установленные на пальцах сателлиты, взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимные чашки, имеющие V-образные вырезы, взаимодействующие с опорными элементами, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые с полуосевь1ми шестернями, и упругие элементы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала, нажимные чашки имеют стержни, проходящие через ведущие диски муфт, а упругие элементы взаимодействуют соответственно со стержнями и корпусом.!

110967

Изооретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем пальцы с установленными на них сателлитами, полуосевые шестерни, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, упругие элементы, расположенные между крайними ведущими дисками муфт и корпусом, и подвижные в осевом направлении и подпружиненные относительно корпуса нажимные чашки, имеющие V-образные вырезы, взаимодйствующие с пальцами (1).

Недостатком этого дифференциала является ухудшенная управляемость транспортного средства при малых нагрузках, так как при этих нагрузках момент трения в муфтах максимальный.

Наиболее близким к изобретению является самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем пальцы с опорными элементами, установленные на пальцах сателлиты, взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимные чашки, имеющие, -образные вырезы, взаимодействующие с опорными элементами, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, и упругие элементы. В этом дифференциале концы упругих элементов взаимодействуют с боковыми поверхностями нажимных чашек с полуосевыми шестернями, вследствие чего нажимные чашки подпружинены относительно корпуса. Это обеспечивает улучшение управляемости транспортного средства при малых нагрузках (2).

11едостатком такого дифференциала является то, что сжатыми упругими элементами связаны звенья, имеющие возможность относител ьного вращения, что в условиях больших удельных давлений в местах контактов упругих элементов приводит к повышенному износу звеньев и, следовательно, к уменьшению долговечности дифференциала.

Цель изобретения — повышение долговечности дифференциала:

Указанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем пальцы с опорными элементами, установленные на пальцах сателлиты, взаимодействующие с последними полуосевые шестерни, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимные чашки, имеющие

V-образные вырезы, взаимодействующие с опорными элементами, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, 5

<0

Зо

35 а ведомые — с полуосевыми шестернями, и упругие элементы, нажимные чашки имеют стержни, проходящие через ведущие диски муфт, а упругие элементы взаимодействуют соответственно со стержнями и корпусом.

На фиг. 1 схематично изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (в месте контакта нажимных чашек с опорным элементом).

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, размещенные в нем пальцы 2 с опорными элементами 3, установленные на пальцах сателлиты 4, взаимодействующие с ними полуосевые шестерни 5 и 6, установленные в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения нажимные чашки 7 и 8, имеющие Ч-образные вырезы 9 и 10, взаимодействующие с опорными элементами 3, фрикционные муфты, ведущие диски 11 и 12 которых связаны с корпусом 1, а ведомые диски 13 и 14 с полуосевыми шестернями 6 и 5, упругие элементы 15 и 16, нажимные чашки 7 и 8 имеют соответственно стержни

17 и 18, а упругие элементы 15 и 16 взаимодействуют соответственно со стержнями 17 и 18 и с корпусом 1, поджимая нажимные чашки 7 и 8 к опорным элементам 3 усилием предварительно сжатых упругих элементов 15 и 16.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При малых передаваемых через дифференциал нагрузках осевые усилия, возникающие при взаимодействии V-образных вырезов нажимных чашек 7 и 8 с опорными элементами 3, не превышают усилий предварительного сжатия упругих элементов 15 и 16, чашки 7 и 8 не сжимают диски муфт, и блокирующие свойства устройства не проявляются.

При дальнейшем увеличении передаваемой дифференциалом нагрузки осевые усилия на нажимных чашках 7 и 8 превышают усилия предварительно сжатых упругих элементов 15 и 16, происходит осевое смещение нажимных чашек 7 и 8 и сжатие дисков фрикционных муфт, в результате чего дифференциал блокируется. Поскольку нажимные чашки 7 и 8 и корпус 1 не имеют относительного вращения, то места их контактов с упругими элементами 15 и 16 не подвержены интенсивному износу, что способствует повышению долговечности дифференциала.

При необходимости ограничения усилия сжатия дисков фрикционных муфт на корпусе могут быть установлены упоры, ограничивающие предельные величины осевых смещений нажимных чашек.

Такое выполнение дифференциала позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность.

1110967

Я7иГ L

Составитель О. Косарев

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5950 29 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HFIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх