Пневмогидравлический усилитель привода

 

ПНЕВМОГВДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком управления, осью вилки сцепления , гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном , а также последовательно установленными в его корпусе рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жрщкости, причем рабочий поршень связан через шток с валом сцепления, а между следящим поршнем пневмоклапаном и корпз сом образована общая полость, при этом следящ1 й поршень подпрзхсинен относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, пневмои гидроцилиндры имеют единиьгй корпус , рабочий поршень гидроцилиндра выполнен за одно целое с порщнем пневмоцилиндра с возможностью взаимодейО ствия с штоком управления осью вилки Щ сцепления, а пиевмоклапан подпружинен относительно корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3591664/27-11 (22) 17.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) В.И. Мельниченко, А.Д, Власов и О,И. Мантуров (53) 629.113-578(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Х 3453970/11, кл. В 60 К 23/02, 1982 ° (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком управления, осью вилки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в ега корпусе рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жидкости, причем рабочий поршень связан через шток с валом сцепления, а между следящим поршнем пневмоклапаном и корпусом образована общая полость, нри этом следяший поршень подпружинен относительно корпуса, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьш ения надежности, пневма- и гидроцилиндры имеют единиый кор. пус, рабочий гаршень гидроцилиндра выполнен за адно целое с поршнем пнев. мацилиндра с вазможностью взаимодейС2 ствия с штоком управления осью вилки щ сцепления, а пневмоклапав падпружинен относительно корпуса. l 111898

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмогидравлическим усилителям привода сцепления.

Известен пневмогидравлический уси5 литель привода, преимущественно привода сцепления. транспортного средства, содержащий цилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком, связанным с осью вилки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корпу-1 се рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жидкости, первый из котормх связан через шток с валом сцепления, а между вторым, упомянутым пневмоклапаном и корпусом образована общая полость, при этом следящий поршень подпружинен относительно корпуса (1).

Недостатком известного техническо-2> го решения является большое количество деталей пневмогидроусилителя и в частности клапанного узла, а также воэможность прорыва сжатого воздуха в гидравлическую полость, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повьппение надежности пневмогидравлического усилителя.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндрическом усилителе привода, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащем пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, 40 и штоком управления, осью втулки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корпусе 45 рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жидкости, причем рабочий поршень связан через шток с валом сцепления, а между следящим поршнем ц пневмоклапаном и корпусом образована общая полость, при этом следящий корпус подпружинен относительно корпуса, пневмо- и гидроцилиндры имеют единый корпус, рабочий поршень гидро- у . цилиндра выполнен за одно целое с поршнем невмоцилиндра с возможностью взаимодействия с штоком управления осью вилки сцепления, а пневмоклапан подпружинен относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено привод сцепления, общий вид; на фиг ° 2 — пневмогидпавлический усилитель, разрез.

Привод сцепления состоит из педали 1 (фиг. 1) главного гидравлического цилиндра 2 и пневмогидравлического усилителя 3.

Пневмогидравлический усилитель содержит исполнительный пневматический цилиндр 4 (фиг. 2), гидравлический цилиндр 5 и узел пневмоклапана б, установленный в корпусе 7. Поршень 8 пневматического цилиндра 4 выполнен заодно с рабочим поршнем 9 гидравлического цилиндра 5 и зти два поршня имеют общий шток 10, связанный с осью вилки сцепления, Последовательно с рабочим поршнем 9 в гидравлическом цилиндре 5 установлен сл дящий поршень 11. Полость А между порш. нями 9 и 11 сообщается через трубопроводы с главным гидравлическим цилиндром 2, Следящий поршень 11 гидравлического цилиндра 5 выполнен заодно с полым штоком 12, который имеет радиальные окна, выходящие в полость Б, расположенную между поршнем 11 и пневмоклапаном б. Полость Б постоянно сообщается с атмосферой.

Следящий поршень 11 прижимается пружиной к рабочему поршню 9.

Пневмокланан 6 прижимается пружиной 13 к седлу 14, установленному в корпусе 7. Полость В, расположенная под клапаном 6, сообщается с источником сжатого воздуха, а полость

Г, расположенная над пневмоклапаном 6, сообщается с подпоршневой полостью Д исполнительного пневматического цилиндра 4.

Пневмогидравлический усилитель привода работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 рабочая жидкость из главного тормозного цилиндра 2 поступает в полость А усилителя. Под действием давления жидкости следящий поршень 11 перемещается вниз,и его шток 12 упирается в пневмоклапан б, так что сообщение полости Г с атмосферой через канал штока 12 и полость Б прекращается. При дальнейшем движении следящего поршня 11 его шток 12 отжимает пневмоклапан 6 от седла 14, и сжатый воздух из полости В поступает в полость

Г и дальше, по трубопроводу — в по1111898 лость Д исполнительного пневматического цилиндра 4.

Поршень 8 пневматического цилиндра 4 перемещается вместе со штоком

10 и производит выключение сцепления.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе транспортного средства выключение сцепления происходит под действием рабочего поршня 9 гидравлического цилиндра.

При этом следящий поршень 11 смещается вниз на ограниченную величину пока шток 12 не упрется своим буртом в корпус гидроцилиндра. Технико-экономическое преимущество предлагаемого пневмоцилиндрического усилителя состоит в повышении надежности. Это достигается за счеr того, что полость между пневмоклапаном 6 и следящим поршнем 11 выполнена сообщающейся с атмосферой и в

10 силу этого предотвращается проникновение сжатого воздуха в гидравлическую полость усилителя. Повышение надежности достигается за счет упрощения конструкции узла пневмоклапана, I I I 1898

Составитель A. Кретов

Редактор А. Шандор Техред Т.Яаточка Корректор Е.Сирохман

Заказ 6381!10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх