Силовой гидравлический привод судового руля

 

СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен гидропневмоаккумулятором, который посредством упомянутого электрогидравлического распределителя сообщен с полостями цилиндров исполнительного механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1079545 зю9 В 63 Н 25/30! —

OllHCAHHE ИЗОБРКтКНиЯ /

Н ABTOPCH0INV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3267932/27-11 (22) 25.03.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) С. Л. Буталов, А. В. Киев, С. И. Кауров, и Л. Ф. Огарков (53) 629.12.002.072.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 716907, кл. В 63 В 25/30, 1978 (прототип). (54) (57) СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен гидропневмоаккумулятором, который посредством упомянутого электрогидравлического распределителя сообщен с полостями цилиндров исполнительного механизма.

1079545

Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым гидравлическим приводам рулевых машин и успокоителям качки.

Известен силовой гидравлический привод судового руля, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель (1) .

Недостатком известного привода является то, что в рулевых машинах с таким приводом снижение мощности насосного аппарата ограничено требованиями,по обеспечению времени перекладки с борта на борт.

Цель изобретения — повышение эффективности гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что силовой гидравлический привод судового руля, содержащий многокамерный плунжерный исполнительный механизм, камеры которого посредством напорной и сливной магистралей связаны с источником питания и сливом в бак, а также управляемый электрогидравлический распределитель, снабжен гидроп нермоа ккумул ятором, который посредством упомянутого электрогидравлического распределителя сообщен с полостями цилиндров исполнительного механизма.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода, судового руля; на фиг. 2— зависимость значений крутящего момента.

Силовой гидравлический привод судового руля содержит многокамерный плунжерный исполнительный механизм 1, кинематически связанный с румпелем 2. Рабочие камеры А и В силового исполнительного механизма гидравлически связаны с источником

3 питания, а рабочие камеры В и Г через управляемый электрогидравлический распределитель 4 соединены между собой с гидропневмоаккумулятором 5 и сливом в бак 6.

Электромагниты 7 и 8 управляемого электрогидравлического распределителя 4 электрически связаны с конечными выключателями 9 и 10, взаимодействующими с копиром

11, установленным на ползуне силового исполнительного механизма 1.

Работа силового гидравлического привода судового руля при перекладке руля из нулевого положения производится в следующей последовательности.

В соответствии с заданным направлением перекладки руля, например, на правый борт (вращение румпеля 2 по часовой стрелке) рабочая жидкость от источника 3 пита5

50 ния подается под давлением в камеру Б исполнительного механизма 1, который через механическую передачу осуществляет перемещение румпеля в заданном направлении.

В это время рабочая жидкость из камеры А вытесняется в источник 3 питания. Управляемый электрогидравлический распределитель

4 находится в среднем положении, соединяя камеры В и Г между собой до тех пор, пока копир ll не вступает во взаимодействие с конечным выключателем 9. Значение момента М,, при этом определяется величиной перепада давления в камерах А и Б. Как только величина угла перекладки достигает заданного значения и = aLi, определяемого формой копира 11, он вступает во взаимодействие с конечным выключателем 9, который, замкнувшись, подает питание на электромагнит 7 электрогидравлического распределителя 4, переключающегося в крайнее правое положение и соединяющего гидропневмоаккумулятор 5 с камерой Г, а слив в бак б — с камерой В.

Рабочая жидкость под давлением от гидропневмоаккумулятора 5 поступает в камеру Г, а из камеры В сливается в бак б.

К моменту М, добавляется момент М> и момент на баллере становится равным сумме моментов развиваемых камерами А, Б, В, Г М вЂ” — М, +М . При обратной перекладке гидродинамический момент, действующий на руль, возвращает румпель в среднее положение, и рабочая жидкость из камеры Г поступает в гидропневмоаккумулятор 5, заряжая его до тех пор, пока копир 11 не выходит из взаимодействия с конечным выключателем 9 и распределитель 4 не соединяет камеры В и Г между собой.

В предлагаемом силовом гидравлическом приводе судового руля управление электрогидравлическим распределителем осуществляется от копира и конечных выключателей. В конструкции гидропривода. для управления распределителем может быть применена либо механическая передача между копиром и золотником, либо устройство управления электрическое или гидравлическое.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении эффективности гидропривода, которая достигается путем уменьшения установочной мощности источника питания и увеличения скорости перекладки руля. Повышение эффективности гидропривода в 2,5 — 3 раза достигается за счет аккумулирования энергии гидродинамических сил, действующих на рулевое устройство при обратной перекладке руля.

1079545

Фиг.2

Редактор С. Лисина

Заказ 1235/18

Составитель А. Честной

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой гидравлический привод судового руля Силовой гидравлический привод судового руля Силовой гидравлический привод судового руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх