Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов

 

1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ , содержащий автомобиль, связаиный посредством дышла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки, отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения каретка , несущая указанную дополнительную площадку, которая снабжена взаим.одействующими с кареткой опорными роликами и щарнирио закрепленными на ней аутри герами . 2.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента. 3.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла. 4.Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что передняя часть каретки выполнена скошениой для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную площадку. (Л С J «I9lfзa a СО ю ;о / / /// / / 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я(г„„1113291

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 3412365/27-11 (22) 23.03.82 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. Д. Мартынихин (71) Белорусский ордена Трудового Красного Зна мени технологический институт им. С М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 480590, кл. В 60 Р 3/40, 19.07.73 (прототип). (54) (57) I. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий автомобиль, связанный посредством дышла. с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с ме ханизмом увязки, отличающийся тем, что,. с целью повышения эффективности, он снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную дополнительную площадку, которая снабжена взаимодействующими с кареткой опорными роликами и шарнирно закрепленными на ней аутригера ми.

2. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что, дополнительная опорная площадка и каретка выполнены с проушинами для установки соединительного элемента.

3. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что каретка снабжена каткамн для перемещения в направляющих дышла.

4. Автопоезд по п. I, отличающийся тем, что передняя часть каретки выполнена скошенной для облегчения ввода каретки под Ь дополнительную опорную площадку.

1113291

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно для погрузки и последующей транспортировки . длинномерных лесоматериалов (круглых или пйленьи) двумя пакетами.

Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержашии автомобиль, связанный посредством дышла с прицепом-роспуском, и дополнительную опорную площадку с механизмом увязки (I).

Однако на известном автопоезде невозможно осуществлять транспортировку длинномерных лесоматериалов двумя пакетами.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, содержащий автомобиль, связанный посредством дышла с прицепомроспуском, и дополнительную опорную плогцадку с механизмом увязки, снабжен закрепленными на дышле продольными направляющими, на .которых смонтирована с возможностью перемещения каретка, несущая указанную - дополнительную плошадку, которая снабжена взаимодействующими с кареткой опорными роликами и шар10

25, нирно . закрепленными на ней аутригерами.

Кроме того, дополнительная опорная плошадка и каретка выполнены с проуши30 на м и для уста но вки соединительного эл емента., Каретка снабжена катками для перемещения в направляющих дышла.

Кроме того, передняя часть каретки выполнена скошенной для облегчения ввода каретки под дополнительную опорную плошадку.

На фиг. изображен автопоезд после загрузки его пакетами; на фиг. 2 — положение дополнительной .площадки и дышло- 40 вой каретки при холостом пробеге автопоезда; на фиг. 3 — вид дышловой каретки, в плане; на фиг. 4 — загруженный автопоезд в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг. 5 — автопоезд перед разгрузкой (или после погрузки); на фиг. 6 — схемы

45 запасовки увязочных канатов.

Автопоезд состоит из сери" íûõ лесовозного автомобиля и прицепа-роспуска 2, соединенных между собой дышлом 3, а, также канатами 4 крестообразной сцепки.

Груз состоит из двух частей — пакетов 5 и 6 длинномерных сортиментов, уложенных впритык или с небольшим зазором между торцами на первом уровне. Стык пакетов перекрыт сверху одним рядом того же груза. т.е. третьей его частью — длинномерны- 55 мн сортиментами 7, которые формируют второй уровень. Пакеты внешними концами опираются на коннки автомобиля и принепа, а внутренними — на общую плоскость опирания, например дополнительную опорную площадку 8, снабженную двумя парами стоек 9. Соединение пакетов в одно целое (составной пакет) достигается затяжкой их концов увязочными канатами 10 между площадкой 8 и верхним уровнем груза 7. Концы обвязочного каната 10 снабжены коушами, которыми они после загрузки автопоезда присоединяются к крюкам установленных на стойках 9 пружинных компенсаторов 11.

В процессе погрузки и разгрузки пакетов площадка 8 опирается на аутригеры

12, состоящие иэ телескопических кронштейнов 13. Кронштейны 13 в поперечном виде имеют У-образную форму и соединяются с площадкой 8 двумя шарнирами, благодаря чему обеспечивается поперечная устойчивость аутригеров. Для фиксирования аутригеров при погрузке — разгрузке (в. продольном направлении), а также в транспортном положении служат подкосы 14, которые пальцами соединяются с соответствующими отверстиями площадки 8. Форма кронштейнов 13 обеспечивает более высокое поднятие катков-аутригеров 12. при транспортировке груза, а телескопические стойки позволяют осуществлять погрузку — разгрузку в условиях глубокой колеи.

Дополнительная опорная площадка 8 снабжена также двумя парами опорных роликов 15, которыми она опирается на каретку 16. Каретка 16 представлена для установки площадки 8 в положение для погрузки пакетов, для перемещения площадки после разгрузки при холостом пробеге к прицепу с целью устранения воздействия на дышло дополнительных нагрузок, а также для фиксирования площадки 8 от опрокидывания в продольном направлении относительно точки-опоры аутригеров 12 при погрузке — разгрузке, когда на площадку могут действовать несимметрично приложенные нагрузки. Каретка 16 перемещается на катках 17 в продольных направляющих дышла 3 (в приваренных к дышлу швеллерах) посредством каната !8, намотанного несколькими витками на барабан лебедки

19. Для соединения площадки 8 с кареткой предназначены пальцы 20, которые входят в соответствующие отверстия проушин площадки и каретки. Передняя часть 21 каретки 16 выполнена скошенной для облегчения ввода каретки 16 под дополнительную опорную плошадку 8.

Схема запасовки обвязочных канатов

10 следукниая. Канат 10 огибает на стойках 9 ролики 22 и уравнительный блок

23, к которому присоединен полиспаст 24.

Конец полиспастного каната намотан на барабан лебедки 25 лесовозного автомобиля. Автопоезд работает следующим обра- зом.

1!!329!

40

На месте погрузки автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолннейному движению, прн котором стойки автомобиля, дополннтел! ной опорной площадки 8 и прицела 2 располагаются в створе (на одной линии). Перед загрузкой автопоезда лебедкой !9 перемещают каретку 16 с площадкой 8 по направляющим дышла 3 примерно на середину расстояния между кониками автомобиля н прицепа.

В случае погрузки пакетов различной длн- !О ны площадку 8 устанавливают с учетом длин сортиментов. После установки площадки в требуемое положение расфнкснруют подкосы 14, опускают кронштенн 13 н опять фиксируют нх подкосамн 14 в рабочем положения. Затем регулируют телескопнческне стойки аутрнгеров 12 до упора последних в грунт, фиксируют телескопические стойки пальцами (позицня пальцев стоек на фнг, 1 н 2 не обозначена), снимают коуши канатов 10 с крюков компенсаторов l l н отводят канаты в такое положение, чтобы они не препятствовали погрузке. Загрузку автопоезда производят на двух уровнях прн поднятых стойках автомобиля, площадки и прицепа пакетами нлн несколькими . пачками (россыпью) . Вначале формируют 25 нижний уровень путем укладки двух час тей груза 5 н 6 впритык вдоль автопоезда.

Первую часть груза 5 укладывают с опнранием на коник автомобиля н на дополннтельную опорную площадку 8, а вторую часть груза — на площадку 8 и прицеп-роспуск 2.

Части 6 н 7 груза располагают впритык или с небольшим зазором между ними. Укладку частей 6 и 7 груза осуществляют одновременно или последовательно. Одно-. временно формирование груза на нижнем уровне является предпочтительным. Затем формируют верхний уровень путем укладки третьей части груза 7 над стыком уложенного груза уровня. Увязывают образованный составной пакет канатами между грузом 7 и площадкой 8, надевают коушн увяэочного каната 10 на крюки пружинных компенсаторов 1! н лебедкой 25 через полиспаст 24 производят увязку пакетов. Так как конец каждого пакета опирается на две балки площадки 8, а увязочные тросы располагаются над крайними балками, в процессе утяжкн пакетов не исключено. некоторое приподннманне площадки за счет выравнивания общей продольной оси

; пакета. Чтоб не йрепятствовать такому прнлоднйманню на площадке предусмотрены .продолговатые отверсткя проушин, в ко: торые входят пальцы 20, ецепляющие ее с .кареткой 16.

По завершении обвяэкн пакетов отсоеднняют пальцы 20 от площадки н каретку ! 6 лебедкой 19 перемещают к прицепу.

Затем поднимают аутрнгеры 12, предварительно отсоединив подкосы 14, н фиксируют в транспортном положении лодкосы 14.

Пружинные компенсаторы 11, благодаря сжатию пружин, компенсируют возможное ослабление увязочных канатов в результате утряски груза.

Перед разгрузкой автопоезд устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению. Лебедкой 19 перемещают каретку 16 под площадку 8. В результате возможного ослабления увязочных канатов 10 не исключен некоторый прогиб сочлененных пакетов в месте их стыка, н как следствие этого, опускание площадки

8, т.е. уменьшение расстояния между площадкой н дышлом. Для того, чтобы в таких условиях облегчился подвод каретки 16 под площадку, передняя часть 21 каретки выполнена скошенной. Перемещение каретки 16 площадкой частично облегчается в результате упругих деформаций (прогиба) дышла 3. При совмещении отверстий в проушинах каретки 16 и площадки 8 прекращают движение каретки и в отверстия вставляют пальцы 20. Затем устанавливают в рабочее положение аутрнгеры 12 н крепят нх подкосами 14 (как это производилось перед погрузкой сортиментов), растормажнвают лебедку 25 и снимают увязочные канаты 10 с крюков комленсаторов 11. Разгрузка пакетов может осуществляться нлн боковым стаскнваннем прн открытых на одной стороне автопоезда стойках автомо-. биля, прицепа и площадки 8 или же прн закрытых стойках подъемом пакетов краном.

Посйе разгрузки автопоеэда аутрнгеры уста на вливаются в транспортное положение, а опорная площадка 8 вместе с кареткой 16 перемещается к прицепу 2. При движении автопоезда порожняком дополнительная опорная площадка 8 сцеплена пальцамн 20 с кареткой 16 н вместе с ней опнрас ется на дышло.3 у прицепа 2. Лебедка 19 .заторможена, и каретка 16 удерживается от самопроизвольных перемещений тросом 18.

Аутрнгеры 12 фиксируются в верхнем положении лодкосами 14.

Автопоезд предлагаемой конструкция позволяет осуществлять транспортирование длннномерных лесоматериалов двумя паке-тами, за счет чего более полно используется его грузоподъемность.

11!329!

1 ll329l

Составмтель Г. Кроевв

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л: Пнляпеяко

Зеав6442/15 Тараи 656. Подпнсяое

ВНИ И ПИ Государственного комятета СССР по делам яэобретеянй я оз крытяй

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Фялнал ППП «Патент», г. Уагород. ул. Проектная, 4

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх