Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими , платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение движущи.хся элементов рамы и уменьщения материалоемкости, платформа выполнена в виде двух щарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора заднеей секции размещена вблизи шарнирного соединения секций с возможностью ее взаимодействия с наклонными направляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, взаимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469868 27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. С. Матюхин, Ю. И. Беркович и М. И. Курчицер (71) Специальное проектно-конструкторское бюро «Проектнефтегазспецмонтаж» (53) 629.011.46 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 761328, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип) . (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и на„„SU.„1114571 А правляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение движущихся элементов рамы и уменьшения материалоемкости, платформа выполнена в виде двух шарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора заднеей секции размещена вблизи шарнирного соединения секций с возможностью ее взаимодействия с наклонными направляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, взаимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.

1! 14571,1

l0

Изобретение относится к погрузке-разгрузке и перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к таким транспортным средствам, как полуприцепы для перевозки, например блок-боксов при строительстве предприятий нефтяной и газовой промышленности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является полуприцеп, содержащий раму с жестко закрепленными на передней ее части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно требует привода значительной мощности, так как в начальнои стадии выдвижение платформы минимально, а наклон происходит сразу на существенный угол, что и требует использования мощного привода.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на переме(цение движущихся элементов рамы и уменьшение материалоем кости.

Для достижения указанной цели в полуприцепе для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющимии, пл атформу с роликоопорам и и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, платформа выполнена в виде двух шарнирно соединенных между собой секций с раздельнымии рол и коопорами, причем рол икоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора задней секции размещена вблизи п(арнирного гоединения секций с возможностьlo ее взаимодействия с наклонными направляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и vll()p, нганмодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.

Н а фиг. 1 представл(и Ilo;I) ll pH(((. и в т ранспортном положе ни и, вид (JoKA ; на фиг. 2 — 4 — то. же, на разных стадиях разгрузки; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — вид А на фиг. 1; на фиг. 7 разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 8 — разр(з  — В на фиг. 5.

На раме 1 полуприцепа установлен гидпоцилиндр 2 привода грузовой платформы :. шток 4 которого через тяги 5 соединен с

45 ш а5 >О секцией 6 платформы, шарнирно связанной со второй секцией 7, снабженной упором 8, взаи модействую(ци м е роли коопора ми 9, укрепленными на раме 1.

Секции 6 и 7 снабжены на концах, обращенных в сторону тягача 10,соответственно роликами 11 и 12. На раме смонтированы горизонтальные направляющие 13 для роликов 11 и наклонные 14 для роликов 12.

Горизонтальные направляющие 12 расположены между наклонными направляющими 14 и параллельно последним. Груз 15 устанавливается на грузовой платформе 3.

Устройство работает следующи м ог,разом.

В транспортном положении полупри цепа грузовая платформа 3 находится крайнем левом положении, груз 15 лежит на обеих секциях 6 и 7. При разгрузке вклю чается гидроцилиндр 2 и происходит перемещение платформы 3 вправо, ролики 11 катятся по направляющим 13, а ролики 12 попадают на наклонные направляющие 14, что вызывает излом платформы 3 в месте (Jàðíèðíîão сечение секций 6 и 7. При даlb нейшем перемещении штока 4 гидроцилинд— ра 2 происходит наклон секции 7 с грузом

15, секция 6 при этом выполняет роль поддерживающего рычага. При последующем наклоне секции 7 ролики 12 отрываются от наклонных направляющих, упор 8 входит в контакт с роликоопорами 9. При этом конец платформы 3 касается земли, происходит сползание груза 15. Полуприцеп отъезжает влево до тех пор, пока груз полностью не окажется на земле.

Для погрузки груз специальными средствами (не показанб) устанавливается на секцию 7 платформы и перемещением штока 4 гидроцилиндра 2 влево обеспечивается раскладывание платформы и ее возвращение в транспортное положение.

Использование предлагаемой конструкции полуприцепа позволит заменить известные более сложные конструкции, в которых для перемещения грузовой платформы применяется несколько гидроцилиндров, а также устройства, требующие мощного привода, выполненные с телескопическими раздвижными платформами и удерживающим рычагом. Кроме того, использование предлагаемой конструкции позволит увеличить грузоподъемность полуприцепа за счет использования привода значительно меньшей мощности, а следовательно, имеющего меньший вес.

l l1457i т

Л

%uz. Х

1114571

Редактор H. Пушненкова

Заказ 6563/! I

Составитель В. Ржевский

Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх