Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник тока, электри-. ческий стартер с корпусным элементом и якорем, тяговое реле, снабженное силовыми контактами и цепью питания, пусковую кнопку и блокировочное реле с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания тягового реле, о т л и-, чающееся тем, что, с целью повышения надежности отключения стартера после запуска двигателя, блокировочное реле снабжено дополнительными нормально разомкнутьтми контактами, включенными в цепь его питания, на якоре стартера закреплено кольцо с датчиком чисел оборотов, а на корпусном элементе установлен чувствительный элемент с контактами, взаимодействующий с датчиком кольца и подключенньп к (Л дополнительным контактам блокировочного реле. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что в цепь .питания тягового реле включено промежуточное реле.

091 01) СОЮЗ СООЕТСКИХ

ХИ

РЕСПУБЛИК

Здр F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 2740811/25-06 (22) 16. 03. 79 (46) 30. 09. 84 . Бюл. В 36 (72) Д.Г. Хасия, В.С. Чекмазов, Н.А. Можаров, Н.С. Алдашкин, В.И. Александров, В.А. Петров, В.И. Василевский, П.Г. Берман, О.А. Гущенко и Г.А. Румянцев (7 1) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов (53) 621.43.044(088.8) (56) 1. Патент Франции В 2195264, кл. F 02 N 15/00, опублик. 1974.

2. Патент США Ф 3708682, кл. 290-37, опублик. 1973. (54)(57) 1. ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник тока, электрический стартер с корпусным элементом и якорем, тяговое реле, снабженное силовыми контактами и цепью питания, пусковую кнопку и блокировочное реле с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания тягового реле, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности отключения стартера после запуска двигателя, блокировочное реле снабжено дополнительными нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь его питания, на якоре стартера закреплено кольцо с датчиком чисел оборотов, а на корпусном элементе установлен чувствительный элемент с контактами, взаимодействующий с датчиком кольца и подключенньп1 к дополнительным контактам блокировочного реле.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в цепь питания тягового реле включено промежуточное реле.

11 l 6205!

15

30

50

При этом в цепь питания тягового реле включено промежуточное реле.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известно пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тока, электростартер с тяговым реле, снабженным силовыми контактами, и промежуточ- ное реле, контакты которого включены в цепь питания тягового реле, а обмотка посредством пусковой кнопки подключена к источнику тока. Обмотка промежуточного реле одновременно подключена к выводу генератора постоянного тока для подачи к ней тока в обратном направлении.

Таким образом, обеспечивается отключение электростартера после запуска двигателя f1).

Данное пусковое устройство не обеспечивает надежной работы в случае применения на двигателе генератора переменного тока.

Наиболее близко к предлагаемому пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник тока, электрический стартер с корпусным элементом и якорем, тяговое реле, снабженное силовыми контактами и цепью питания, пусковую кнопку и блокировочное реле с нормально замкнутыми контактами 1.2).

Известное пусковое устройство не обладает достаточной надежностью.

Это вызвано тем, что срабатывание блокировочного реле зависит не только от работы пускового устройства, но и от работы генератора переменного тока и выпрямительного блока.

Цель изобретения — повышение надежности отключения стартера после запуска двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в пусковом устройстве блокировочное реле снабжено дополнительными нормально .разомкнутыми контактами, включенными в цепь его питания, на якоре стартера закреплено кольцо с датчиком чисел оборотов, а на корпусном элементе установлен чувствительный элемент с контактами, взаимодействующий с датчиком кольца и подключенный к дополнительным контактам блокировоч" ного реле.

На фиг. t изображена электрическая схема устройства, на фиг. 2 то же, вариант с промежуточным реле на фиг. 3 — стартер, продольный разрез; на фиг. 4 — кольцо с датчиком чисел оборотов центробежного тина, поперечный разрез, на фиг. 5 — кольцо с датчиком чисел оборотов индукционного типа, поперечный разрез, (вариант исполнения) на фиг ° 6 — .схема, связывающая датчик чисел оборотов с контактами чувствительного элемента.

Пусковое устройство содержит источник l тока, электрический стартер 2, пусковую кнопку 3 и блокировочное реле 4.

Стартер 2 (фиг. 3) содержит корпус 5, промежуточную опору 6, крышку 7 и коллекторную крышку (не показана). Кроме того, стартер имеет тяговое реле 8 с силовыми контактами 9 и цепью 10 питания. Якорь 11 стартера установлен в подшипниках крышек и промежуточной опоры 6. На валу 12 якоря установлен привод 13, а также закреплено кольцо 14 с датчиком чисел оборотов. Датчик числа оборотов может быть центробежного типа (фиг. 4). В этом случае он содержит центробежный элемент 15, закрепленный на оси 16 в прорези 17 кольца 14 и пружины 18. На промежуточной опоре 6 закреплен чувствительный элемент 19 с контактами

20. В качестве чувствительного элемента использован микровыключатель

21, Датчик числа оборотов может быть индукционного типа (фиг. 5). При этом на кольце 14 имеется датчик числа оборотов в виде выступа 22, а чувствительный элемент выполнен в виде индукционной катушки 23 и исполнительного устройства 24, управляющего контактами 20.

Ллокировочное реле 4 имеет нормально замкнутые контакты 25, включенные в цепь 10 питания тягового реле 8, дополнительные нормально замкнутые контакты 26, включенные в цепь питания блокировочного реле 25.

В устройстве по фиг. 2 для уменьшения тока, коммутируемого пусковбй кнопкой 3, в цепь 10 питания тягового реле 8 включено промежуточное реле 27, имеющее обмотку 28, подключенную к пусковой кнопке 3, и коч1116205 такты 29, установленные в цепи 10 питания тягового реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии пусковой кнопки 3 через замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4 включается, тяговое реле 8 стартера 2, замыкаются контакты 9 и включается сугартер 2. После запуска двигателя,. когда якорь

11 стартера 2 вращается с оборотами, соответствующими устойчивым оборотам холостого хода двигателя, центробежный элемент 15 датчика преодолевает усилие пружины 18 и, поворачиваясь на оси 16, одним концом выходит иэ прорези 17 кольца 14.

При дальнейшем вращении якоря 11 центробежный элемент 15 воздействует на микровыключатель 19 и замыкает контакты 20. При этом напряже; ние подается на обмотку блокировочного реле 4, которое срабатывает.

После этого нормально замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4 размыкаются, отключая тяговое реле

8 и выключая таким образом стартер

2. Одновременно замыкаются нормально разомкнутые контакты 26 реле, соединяя обмотку реле 4 с источником 1 тока. В результате после остановки якоря 11 и размыкания контактов 20 выключателя 19 обмотка блокировочного реле 4 остается под напряжением до тех пор, пока не выключится пусковая кнопка 3.

При работе пускового устройства по фиг. 2 нажатием пусковой кноп. ки 3 ток подается в обмотку 28 промежуточного реле 27. При этом КоНтакты 29 промежуточного реле 27 saмыкаются и тяговое реле 8 включается (через нормально замкнутые контакты 25 блокировочного реле 4). Далее устройство работает так же; как и устройство по фиг.

Иеханизм, обеспечивающий замыка ние контактов 20 выключателя 19 (фиг. 5 и 6), работает следующим

1О образом.

Датчик числа оборотов, состоящий из кольца с выступом 22, подает импульсы на катушку 23 и исполнительное устройство 24, которое преобра15 зует и усиливает их. При достижении якорем стартера оборотов, соответствующих устойчивым оборотам холостого хода двигателя, уровень сигнала от датчика достигает необ20 ходимого значения, при котором срабатывает исполнительное устройство

24, замыкающее .контакты 20 выключателя 19. После этого срабатывает блокировочное реле 4, отключая об25 мотку тягового реле 8, а следовательно, и стартер 2.

Предлагаемое пусковое устройство имеет упрощенную электрическую схему с минимальным количеством проме3б жутачных элементов, исключение электрической связи с генератором переменного тока и выпрямителем повышает надежность ее работы. Схема обладает полной автономностью

3 (.е. не связа а ни с ка дру ми источниками получения сигнала, кроме стартера), что также повышает ее надежность и долговечность sa счет использования сигнала от стартера.

11 16205

11 16205

f1

puz.Ф

Составитель Г. Смирнова

Редактор И. Ковальчук Техред Л.Мясеш Корректор О. Луговая

Заказ 6898/27 Тирах 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. -Ужгород, ул. Проектная, 4

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх