Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕЗД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЕНУТРЕНКСГО СГОРАКИЯ-, сог.аржа1дий асинхронную электрическую машину с обмотками на статоре и роторе, которая через соедкн телькый вал. сочленена с испьп-уамым даигателем, тахогеверагор,. измеритель крутящего момента, трехфазный мостот.ой выпрямитель, преобразовав тель, устройства сравнекки и управленкя преобразователем, задающее, rsporpawMHoe и корректкруюш.еэ устройстэа и усилитель, причем выходы тахогенератора , пзмермте ;я крутящего мсмента ;-i программного устройстве, че-рез посл-;дозате.пьно вклкоченное задаюшее устройство, соединены с яходамк устройства сревкегчия, выход которого через последовательно соединенные корректирующее устройство,ус -;литель я устройство управления праобразователех соединен с упу;ав ляго1:. входом преобразователя, подк .паченноГО к .ети, выход постоянного тока преобразователя соесинен с выходом трехфазного мостового выпрями гелл, цепь паремекного тока котоpoio соединена с обг-. ротора асинхронной электрической машины, а одчоимЕнные колцы оОмотогс статора И подключены к сети, о т л и ч а ю УП щ и и с я тем, ч-:с , с целого расЫ i ширения функциональных розмодностей ,прст:-;вОполож;- ме концы обмоток статора соедикенл с обмотками роторя асинхронной глсктрической маш,-:ны.

СИЗ COE)CTCHMX

СОЦ).!АЛИСТИЧЕ..- ИУ ЕСПУЕЛИ)-(tIttlS : tttt lk 2 02 Об

3(51) G 0:. Я 15/00

Г-)СУЛАРС ВЕН(-!с!)г НОМИТЕТ Осер ! )!) ДЕЛАМ ИЗОБРЕТ!=!-)ИЙ И ОТКРЬГИ!1 туг--гю ялгысжла -жгяж»ггжаг » - ж.ьггавваггзгггигг»а=.г —.»э=.ыжсжвю- t — ú-«-.-.. -,=--г ."-*=--."гюъ»жж.тжяЮФЮЮжлаГжюгг =юесЗ двигател,м, тахогенера"..Ор,. измеритель крутят .го моме»а, трехфазный м:. стог сй выпрямитель, преобразователь, устройства сравнения и управлен:.я пре:образозателем„ задающее, программное и корректирующее устройC --.. а ="И УСИЛИТЕЛЬ,. ПРИЧЕМ ВЫХг3ДЫ ТаХС.!

2 ) 300t 8: г, 25 — г(22) 31.10.80 !

aqI 23., 10.8а. Бюл. Р 3Р (72) !0.Е!.Äpîáûøåв и F..Ê.Довбня (7 1) Белорусский институт механнзаиии сельского хoçяйства (53) 62 . 43. 001. 5 088, 8) (56) "..Авторское свидетельст.-о С СБ

2/80366/2"-06г кл. G 01 !г! 15/00t 979. (54)(57} СТБ. jII ДЛг! ОБКАТКИ Н НСПЫТА—

Н!)Я ДБИРАТБЛЯ БНУТРБНН . ГО СГОРАНИ,1 г ссдер.каь1ий асинхронную злектрическую машину с обмотками на статоое

t! ротop==,. которая через соедини-tåëüiiый вал. сочлене!!а с ис tыт" емым

;ЕРа""ОБ а —,.; МЕО-;,ТЕЛ гг КР",г г Я! Е1 С мен —.а; программн-. 1 о устр йства «ерез пссл=доэа-.ельно включенное заQBп1е .= устройство, соединены с .= хо- ,г1ам..-. устройства ср вне!- .Ия, выход которого через послед .Бате.яьнс .Седине1.лые корре;.-;iируюк!ее "O.p=. й-."rot усилитель и устрой;.Тво управления

pic ápàç0âàFåëâ,"" соединен с управляю!-л!м входом -.,реобразователя, подКЛ:«ЧЕH НОТ 0 К,. ЕТИ, ВЫХОД ПССТОЯН НО го .-.скг преобразователя сое инея с

FtÛ Õ0Ä0Ì Тргак,:.га С:: 01 0 МССТОВОГГ БЫЛp ми-сля, дель переменного тс;а ко, p0" 3 ссединена с сб 10тками ротеоа а,:;:,õpOHí00 электричес .ой ма:,ины, СЛ. .!СИМ:ННЫЕ ;-.i: гДЫ 00МОТОК С . атОРа подкввеы к oeòи, о т л и ч а ющ и P - q т м, -.1" .-, g 11ель,ю ра«311!ИРЕН.ИЯ ФУНКПИОНаЛЬНЫХ ВОЗМСЯНОСТЕйг

n.-.;;-..:;вололожны"- концы Обмоток ста;-ора соединены;-. 3бмотками ротора

tlt ИН Хро Н Ной .Ггп tit t. ", ИЧЕСКСй MB Lt".ii-Ы

i f3(Изобретение относ:ится к :;ашино— строению и может быть ис:польз-онaH< при о5катке и испытаниях двига -.eitñé. в том числе дви(гателей внутрен .ег<: сгорания.

Известен =тенд для обкатки и испытания двигателя BHóòpåH.<его;.горания „ содер><ащий асинхрояп"!о -;лектричЕскую машину с обмотками .-Ia статоре и роторе, которая ч"=peý

<.оединительный нал coHJIp! па с кспытуемьм дни:-ателем, "ахогеператор„ измеритель крутящегО МОме †;т((тpe. — фазный мостовой выгрями.е 1ь, преобразователь, устройств(-: сравн ния (и упранления преобразователем, задающее, программное и корректирующее устройстна и усилитег:.=,, прй =ем выхс ды тахогенератора, измерителя <ру".-.ящего момента и программ †:o(o vсcтp;Hства через

o6MoTot< с:1 а.тора Item„ !< !

Недостаток известног-, .тс.нда низкие функциональные возможности( так как диапазон регулирова<(ия -.о частоте вращения не более 2, Цель изобретения — расширен. = функциональных возможностей тепла

Поставленная цель дос к.-<<ется т"что в стенде для обкатки к копь"(..-:и:-.двигателя внутреннего с=ора:".ия t(îтиноположные концы обмоток <. Tàòo B соединены с обмотками ротора(=.сип:<ро: ной электрической машины,.

На фиг.1 представлена блс.к †::õ".. :< стенда; на фиг.2 — тс же(с трех-фазным мостовым преобразоьател;-. ; на фиг.З вЂ” то же< = трехфазкым од— нотактиым преобразовате.е(: †.: †.T,-!сующим трансформатором.

Стенд содержит асинкро.-:: у,о:.»<;-:— трическую машину с фазным рсто-=ом о5мотки статора 1 которой под:< сю-.": к питающей сети переменно — О ток -., а ротор с обмотками 2 кинематически связан с тахогенератором 3, а соединительным валом 4 сочленен с испытуемым двигателем 5 и подключен к трехфаэному мостовому:выпрямителю б, выход которого подключен к преобразователю 7. Система управления стендом содержит устройство B сравнения, соединенное с тахогенератором

13, устройством 9 измерения крутящегс

: ((, (а (0((I( м н - . н и (. - (-

Iр(...

Кi I- .!( (IН - :" 3 t .;:( (:-. YJI(((iIÑ;.:-:: = I. С: да по заданной программе или в функции изменения определенно o . араме-..— ра двигателя внутреннего сгорания.

Стабилизация часто ы вра;ения на стадии холодной обкатки двигателя Ь вн (треннего cl Орания к стабили: ации вращающего момента яа <стадии горя— чей обкатки под íà — ð. ó:ç-ê:îé осу сстнляется с помощью тахогенератopd 3, устрой-.тва Э измерения крутящего

112020б момента, устройства 8 сравнения, усилителя 13 и устройства 14 управления преобразователем. Корректирующее устройство 12 обеспечивает требуемое качество регулирования.

Так как крутящий момент асинхронной электрической машины пропорционален активной составляющей тока ротора и квадрату напряжения на статоре, одновременное изменение этих о параметров в стенде приводит к значительному расширению диапазона регулирования.

Улучшение динамических свойств предлагаемого стенда обеспечивает"" тем, что, например, .†.ри перех".:1å к более низкой часто e Et=B!geHEER происходит не пассивное торможение системы, харак-.ер которого определяется механической постоянной времени, что в извес ном устройстве обусловле:.о односторонней проводимостью вентилей выпрямителя, а активное торможение путем снижения напряжения на статоре и возникновения полей, тормозящих вра:дение ротора, Новые свойства стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего cI"oðàíêë существенно расширяют

Его функциональные возможности без усложнения схемы, ч=a дает значительный экономический эКект при его использовании 7 ). .:

I

1

), k с

) 1

Г

И 1 г ;l

У :.1

Г

? (I

1 !

2 ! 1

l Р

) з 5

«

l

f 1 (l

f

1 — 4 !

Составитель Ю,Филин

Редактор А.Козориэ Техред О.неце Корректор В.Синицкая

Заказ 7730/30 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры-ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/

Фиалиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх