Плавучий док

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий плавучие платформы, связанные с возможностью относительного вертикального перемещения с док-понтоном посредством направляющих и ползунов, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения докования плавсредств катамаранного типа различной ширины, а также снижения его металлоемкости, док-понтон образован из отдельных секций, снабженных башнями, а плавучие платформы выполнены составными из отдельных плавучих секций, которые связаны между собой горизонтальными соединительными элементами, причем ползуны установлены на стенках плавучих секций, а направляющие - на башнях-докпонтона . 2.Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с плавучими секциями жестко. 3.Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с одной из плавучих секций жестко, а с другой - с возмож$ ностью перемещения и фиксации. (Л 5 в ч т--г. , uz.1 i 2 L I ,- .-г-ГЬО 00 -X.J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550763/27-11 (22) 11.02.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В. И. Наугольнов, В. А. Постнов, Г. Н. Финкель и А. А. Гундобин (53) 629.128.72 (088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР № 648071, кл. В 63 С 1/02, 1977 (прототип). (54) (57) i. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий плавучие платформы, связанные с возможностью относительного вертикального перемещения с док-понтоном посредством направляющих и ползунов, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения докования плавсредств катамаранного типа различной ширины, а также снижения его металлоемкости, док-понтон образован из

Ä,SUÄÄ 1121178 A отдельных секций, снабженных башнями, а плавучие платформы выполнены составными из отдельных плавучих секций, которые связаны между собой горизонтальными соединительными элементами, причем ползуны установлены на стенках плавучих секций, а направляющие — на башнях-докпонтона.

2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с плавучими секци я м и жестко.

3. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с одной из плавучих секций жестко, а с другой — с возможностью перемещения и фиксации.

1!21! 78

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий плавучие платформы, связанные с возможностью относительного вертикального перемещения с док-понтоном посредством направляющих и ползунов (1).

Недостатком данного дока является невозможность его использования для докования плавсредств катамаранного типа различной ширины.

Кроме того, он обладает повышенной металлоемкостью.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей плавучего дока путем обеспечения докования плавсредств катамаранного типа различной ширины, а также снижения его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в павучем доке, содержащем плавучие платформы, связанные с возможностью относительного вертикального перемещения с док-понтоном посредством направляющих и ползунов, док-понтон образован из отдельных секций, снабженных башнями, а плавучие платформы выполнены составными из отдельных плавучих секций, которые связаны между собой горизонтальными соединительными элементами, причем ползуны установлены на стенках плавучих секций, а направляющие — на башнях док-понтона.

Кроме того, каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с плавучими секциями жестко.

При этом каждый горизонтальный соединительный элемент соединен с одной из плавучих секций жестко, а с другой с возможностью перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен плавучий док с горизонтальными соединительными элементами, соединяющими плавучие секции жестко, вид в плане (пунктиром показана плавучая буровая платформа); на фиг. 2 плавучий док во всплывшем положении, поперечное сечение; на фиг. 3 — плавучии док с погруженными секциями док-понтона, поперечное сечение; на фиг. 4 — плавучий док с горизонтальными соединительным элементом, соединенным с одной плавучей секцией жестко, а с другой — с возможностью-перемещения и фиксации, вид сбоку.

Плавучий док содержит док-понтон в виде двух секций 1, каждая из которых состоит из понтона 2 и башен 3. К наружным стенкам башен 3 приварены направляющие

4. Секции связаны с возможностью относительного вертикального перемещения с плавучими секциями 5, в которых установлены ползуны 6 в виде круговых обойм, ох<о ватывающих направляющие 4. Между собои плавучие секции 5 попарно связаны фермами 7. Соединительные элементы между секциями 5 могут быть также выполнены в виде балки 8 квадратного сечения, которая

15 крепится к одной плавучей секцией 5 на сварке,.а другим концом входит в горизонтальную продольную втулку 9 другой плавучей секции.

Постановка судна-катамарана, например, полупогружной плавучей буровой ус20 тановки (ППБУ) в плавучии док производит ся следующим образом.

Плавучий док, сидящий по ватерлинию а, принимает балласт в каждую из секций 1 док-понтона, и обе секции 1 погружаются

2S по ватерлинию б. В процессе погружения секций 1 их направляющие 4 перемещаются вниз относительно обойм 6. После погружения секций 1 со стороны одной из них вводят ППБУ. Затем из секций 1 откачивают балласт и обе секции 1 всплывают

ЗО вместе с ППБУ по рабочую ватерлинию в.

В процессе всплытия секций 1 корпуса ППБУ садятся на доковые опорные устройства (не показано).

При необходимости постановки в плавучий док другого плавучего средства, например катамарана с другим расстоянием между корпусами, поднимают П-образный фиксатор 10 и перемещают балки 8 во втулках 9 по их длине в нужное положение.

Затем опускают П-образный фиксатор 10 до упора.

Предлагаемый плавучий док может обеспечить докование обычных судов и плавучих средств катамаранного типа различной ширины путем перестановки плавучих секций, связанных с секциями док-понтона, и отличается меньшей металлоемкостью.

1121178

Составитель Ю. Сенькин

Редактор Л. Повхан Тех ред И. Be pec Корректор A. Тяско

Заказ 7á52/13 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх