Стыковое соединение рельсов

 

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ, содержащее срезанпые по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к другу копцы ре,пьсов, с 5язанные между собой болтовыми соедипепиями. головки оолтов которых расположены в выполпенны .х в шейке одного из стыкуемы.ч рельсов пазах снаружи колеи, причем ширина щейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, отяичшощееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко прикрепленными к каждому рельсу направляющими, расположенными с обеих сторон стыкового соединения диагонально, и пальцами, одни концы которых размещены в соответствуюших направляющих, а другие жестко прикреплены к смежному рельсу.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) Е 01 В 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕГ)ЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ! (21 ) 3282680/29-1 1 (22) 24.02.81 (46) 30.10.84. Б1ол. М 40 (72) П. А. Бойко (53) 625.143.42 (088.8) (56) l. Патент Швейцарии, & 550892, кл. Е 01 В 11/24, 28.06.74 (прототип). (54) (57) CThIK0BOE (ОЕДИНЕНИЕ

РЕЛЬСОВ, содержащее срезанные flo вертикальной плоскости сии метр ни и рн мыкающие друг к другу концы рельсов. связанные между собой болтовыми соединениями, „„SU„„1121342 A головки болтов которых расположены в выполненных в шейке одного из стыкуемых рельсов пазах снаружи колеи, причем ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, отличиющееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено жестко прикрепленными к каждому рельсу направляющими, расположенными с обеих сторон стыкового соединения диагонально, и пальцами, одни концы которых размещены в соответствующих направляющих, а другие жестко прикреплены к смежному рельсу.!!2!342

Фиг. 2! !зобретсние относится к устройству, ж«лезнодорожного IIYTH, в частности к устройству стыковых соединений рельсов этого пути.

Известно стыковое соединение рельсов, «o;(iржашее срезанные по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к пру у концы рельсов, связанные между

«060 и I>() IT0вhIllII coI. CIHIIеHIIЯAIH, болтов которых расположены в выполненных в IIIE йке одного из стыкуемых рельсов пазах снаружи колеи, причем ширина шейки квждOI о р«льса в зоне стыка равна ширине половины его головки (1).

Однако стыковое соединение рельсов недостато IHo надежно в работе.

Цель изобретения -- повышение надежности стыкового соединения рельсов.

Указанная цель достигается тем, что стыковое соединение рельсов, содержащее срезанные по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, головки болтов которых расположены в выполненных в шейке одного из стыкуемых рельсов пазах снаружи колеи, причем ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, снабжено прикрепленными к каждому рельсу направляющими, расположенными с обеих сторон стыкового соединения ЗО диагонально, и пальцами, одни концы которых размещены в соответствующих направляющих, а другие жестко прикреплены к смежному рельсу.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение рельсов, вид сбоку; на фиг. 2 — то

35 же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Стыковое соединение рельсов состоит из концов рельсов, срезанных по вертикальной плоскости симметрии, примыкающих дру>г к другу и соединенных между собой болтовыми соединениями 1, головки болтов которых расположены в пазах а., которые выполнены в шейке одного из стыкуемых рельсов и в пути рамещаются снаружи рельсовой колеи. Ширина шейки каждого из стыкуемых рельсов в зоне стыка равна ширине половины его головки (фиг. 3)

Стыковое соединение содержит также направляющие 2, жестко прикрепленные, например, приваренные, к каждому из стыкуемых рельсов, и пальцы 3, одни концы которых размещены в соответствующих направляющих 2, а другие жестко прикреплены посредством штифтов 4 (или приварены) к выступам 5, выполненным на смежных рельсах. Направляющие 2 расположены с обеих сторон стыкового соединения диагонально.

Г1ри изменении длины рельсов вследствие температурных колебаний, например при смене времен года, концы рельсов, состыкованные между собой уступами и связанные пальцами 3, размещенными в направляющих 2, будут перемещаться один относительно другого в противоположных направлениях по направляющим 2, стыкуемый участок рельсов работает под нагрузкой как целый рельс, вследствие чего траектория точки касания колеса с рельсом будет без перелома, чем предотвращаются удары колес о торец одного из стыкуемых рельсов, что повышает надежность стыкового соединения.

Составитель Н. 1!рыткова

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7667i21 Тираж 518 11о дп и с нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение рельсов Стыковое соединение рельсов Стыковое соединение рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх