Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее низковольтный источник постоянного тока, систему зажигания с низковольтным прерывателем , катущкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения, подключенным к свечам зажигания, выполненным с центральным и боковым электродами и установленным в цилиндрах, соединенных с карбюратором при помощи впускного трубопровода с отдельными подводящими патрубками , высоковольтный источник постоянного тока, вход которого подключен к низковольтному источнику постоянного тока, а выход - через развязывающие диоды к центральным электродам свечей зажигания, выicucoioawf |i fiAiEitritO |. t««|| f4JK№x« W соковольтный диод, включенный между катущкой зажи1ания и распределите 1ем импульсов высокого напряжения с возможностью обеспечения полярности напряжения на центральных электродах свечей зажигания одинаковой с полярностью выходного напряжения с выхода высоковольтного источника постоянного тока, и дополнительные электроды для воздействия на топливо-воздушную смесь, отличающееся тем, что, с целью повыщения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем улучщения устойчивой работы двигателя на обедненной смеси, устройство снабжено донолнительным высоковольтным источником постоянного тока, вход которого подключен к низковольтному источнику. liOи стоянного тока, а выход к допол)Н1те.1Ь (Л ным электродам, установленным во впускном трубопроводе и выполненным из).П1рои;п1ными от последнего, причем выхо.1Ь1 основного и дополнительного высоково.чьтмых источников ностоянного тока имеют проти)положную полярность. 2. Устройство по п. I, i.Ui4(i/oiuec

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 1 <)2 М 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3610024/25-06 (22) 23.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В. А. Звонов, Н. А. Ефимов, Н. И. Мищенко и Л. Я. Ефимова (71) Горловский филиал Донецкого ордена

Трудового Красного Знамени политехнического института (53) 621.43.019.2 (088.8) (56) l. Патент США № 4041922, кл. 123-191, опублик. 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В

КАРБЮРАТОРНОМ ДВИ ГАТЕЛ Е В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее низковольтный источник постоянного тока, систему зажигания с низковольтным прерывателем, катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения, подключенным к свечам зажигания, выполненным с центральным и боковым электродами и установленным в цилиндрах, соединенных с карбюратором при помощи впускного трубопровода с отдельными подводящими патрубками, высоковольтный источник постоянного тока, вход которого подключен к низковольтному источнику постоянного тока, а выход — через развязывающие диоды к центральным электродам свечей зажигания, вы„„SU„„1121476 A соковольтный диод, включенный между катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения с возможностью обеспечения полярности напряжения на центральных электродах свечей зажигания одинаковой с полярностью выходного напряжения с выхода высоковольтного источника постоянного тока, и дополнительные электроды для воздействия на топливо-воздушную смесь, отличающеесч тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем улучшения устойчивой работы двиг»теля на обедненной смеси, устройство < flабжено дополнительным высоковольтным источником постоянного тока, вход котор<) г<) подключен к низковольтному и T()чнику li<)стоянного тока, а выход к Lolli оси<)нного и дополнительного высоков< II>TIII>lx источников постоянного тока II <еют <)рати«о положную полярность.

2. Устройство по li. 1, о).)ичию<и« < ч гсм. что каждый дополни гс,;l>ill>ill э.<ск гр<) I ы полнен в виде стержня, коаксиальш) расположенного в соотвстствуf<) III<» отдел щи) и подводящем патрубке.

1121476

t0 центрального электрода и последующего образования у последнего обогащенной легко- M воспламеняемой свечи, не обеспечивают иони40

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.

Известны устройства для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащие низковольтный источник постоянного тока, систему зажигания с низковольтным прерывателем, катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения, подключенным к свечам зажигания, выполненным с центральным и боковым электродами и установленным в цилиндрах, соединенных с карбюратором при помощи впускного трубопровода с отдельными подводящими патрубками, высоковольтный источник постоянного тока, вход которого подключен к низковольтному источнику постоянного тока, а выход — через развязывающие диоды к центральным электродам свечей зажигания, высоковольтный диод, включенный между катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения с возможностью обеспечения полярности напряжения на центральных электродах свечей зажигания, одинаковой с полярностью выходного напряжения с выхода высоковольтного источника постоянного тока, и дополнительные электроды для воздействия на топливо-воздушную смесь (1).

Однако такие устройства, повышая надежность и стабильность возникновения и развития начального очага горения топливовоздушной смеси вследствие предварительной ионизации обедненной смеси под действием коронного разряда с поверхности зации всей обедненной топливо-воздушной смеси, что приводит к ее неполному сгоранию и неустойчивой работе двигателя, в связи с чем ухудшаются экономические и токсические показатели двигателя.

Цель изобретения — повышение топливнои экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем улучшения устойчивой работы двигателя на обедненной смеси

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, содержащее низковольтный источник постоянного тока, систему зажигания с низковольтным прерывателем, катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения, подключенным к свечам зажигания, выполненным с центральным и боковым электродами и установленным в цилиндрах, соединенных с карбюратором при помощи впускного трубопровода с отдельными подводящими патрубками, высоковольтный источник постоянного тока, вход которого подключен к низl5 зо

25 зо ковольтному источнику постоянного тока, а выход — через развязывающие диоды к центральным электродам свечей зажигания, высоковольтный диод, включенный между катушкой зажигания и распределителем импульсов высокого напряжения с возможностью обеспечения полярности напряжения на центральных электродах свечей зажигания, одинаковой с полярностью выходного напряжения с выхода высоковольтного источника постоянного тока, и дополнительные электроды для воздействия на топливо-воздушную смесь, снабжено дополнительным высоковольтным источником постоянного тока, выход которого подключен к низковольтному источнику постоянного тока, а выход— к дополнительным электродам, установленным во впускном трубопроводе и выполненным изолированными от последнего, причем выходы основного и дополнительного высоковольтных источников постоянного тока имеют противоположную полярность.

Кроме того, каждый дополнительный электрод выполнен в виде стержня, коаксиально расположенного в соответствующем отдельном подводящем патрубке.

На чертеже изображено схематично предлагаемое устройство для отработки топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.

Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания содержит низковольтный источник 1 постоянного тока с выключателем 2, систему зажигания с низковольтным прерывателем 3, катушкой 4 зажигания, конденсатором 5 и распределителем 6 импульсов высокого напряжения, подключенным к свечам 7 зажигания, выполненным с центральным и боковым электродами 8 и 9 и установленным в цилиндрах 10 двигателя, дополнительные электроды 11, размещенные в отдельных подводящих патрубках 12 впускного трубопровода 13, соединяющего карбюратор 14 с цилиндрами 10, основной и дополнительный высоковольтные источники 15 и 16 постоянного тока и высоковольтный диод 17. Выход 18 основного высоковольтного источника 15 постоянного тока подключен к низковольтному источнику 1 постоянного тока, а выход 19 через развязывающие диоды 20 — к центраЛьным электродам 8 свечей 7 зажигания. Вход 21 дополнительного высоковольтного источника

16 постоянного тока подключен к низковольтному источнику 1 постоянного тока, а выход 22 — к дополнительным электродам 11.

Впускной трубопровод 13 и цилиндры 10 служат «массой». Высоковольтный диод 20 включен между катушкой 4 зажигания и распределителем 6 импульсов высокого напряжения с возможностью обеспечения полярности напряжения на центральных элекl1

3 тродах 7 зажигания, одинаковой с полярностью.выходного напряжения с выхода 19 основного высоковольтного источника 15 постоянного тока, причем развязывающие диоды 20 предназначены для развязки электрических цепей центральных электродов 8 свечей 7 зажигания и защиты основного высоковольтного источника 15 постоянного тока от высокого напряжения системы зажигания. Выходы 19 и 22 основного и дополнительного источников 15 и 16 постоянного тока имеют противоположную полярность.

Каждый дополнительный элеектрод 11 выполнен в виде стержня, коаксиально расположенного в соответствующем отдельном подводящем патрубке 12 и выполненного изолированным от последнего.

Работа устройства происходит следующим образом.

При включенном выключателе 2 напряжение от низковольтного источника 1 постоянного тока подводится к катушке 4 зажигания, к основному и дополнительному высоковольтным источникам 15 и 16 постоянного тока. С выхода основного источника 15 постоянного тока подается высокое напряжение, например, положительной полярности через развязывающие диоды 20 к центральным электродам 8 свечей 7 зажигания, а с выхода дополнительного высоковольтного источника 16 постоянного тока — высокое напряжение отрицательной полярности к дополнительным электродам 11. В результате этого в зоне центрального и бокового электродов 8 и 9 свечей 7 зажигания образуется электрическое поле, а между внутренними стенками каждого отдельного подводящего патрубка 12 и его дополнительным электродом 11 — коронный разряд.

Во время работы двигателя обедненная смесь, приготавливаемая в карбюраторе и направляемая по впускному трубопроводу 13 и отдельным подводящим патрубкам 12 в цилиндры 10, попадает в зону действия коронного разряда, где происходит как электризация капель топлива, так и ионизация воздуха с образованием озона, что приводит к образованию значительного количества химически активных радикалов. Электризация капель способствует их вторичному дробле21476

45 нию вследствие уменьшения сил поверхностного натяжения топлива, а зарядка одноименным знаком предотвращает их укрепление. Вследствие этого обеспечивается улучшение процесса смесеобразования и повышение реакционной способности обедненной смеси.

При поступлении в цилиндры 10 двигателя предварительно ионизированной смеси отрицательно заряженные частицы топлива во время тактов впуска и сжатия перемещаются под действием электрического поля другой полярности к центральному электроду 8 свечи ? зажигания, образуя зону обогащенной легковоспламеняемой топливовоздушной смеси в зоне искрового промежутка свечи 7 зажигания.

В конце такта сжатия после размыкания контактов прерывателя в катушке 4 зажигания создается высокое напряжение, которое с помощью распределителя 6 импульсов высокого напряжения подводится к соответствующей свече 7 зажигания, в результате чего происходит пробой ее искрового промежутка. При этом находящаяся в межэлектродном пространстве ионизированная обогащенная смесь надежно воспламеняется и поджигает ионизированную смесь в остальной части цилиндра 10, причем сгорание такой смеси происходит с высокой скоростью и обеспечивается высокая полнота сгорания топлива. В связи с этим улучшается устойчивость работы двигателя на обедненной смеси вследствие ее надежного воспламенения, а высокая полнота сгорания на этой смеси повышает топливную экономичность двигателя и снижает токсичность отработавших газов. К тому же из-за предварительной ионизации искрового промежутка свечей 7 зажигания снижаются величины пробивных напряжений на свечах и их разброс, что позволяет уменьшить допуск на технические показатели к системе зажигания по вторичному напряжению.

Таким образом, такое выполнение устройства для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания повышает топливную экономичность и снижает токсичность отработавших газов вследствие улучшения устойчивой работы двигателя на обедненной смеси.!

121476

Составитель !. Синай! i.и лы>р, !. авраменко Техред И. Верес Корректор О игор.)ака 3 0s ) 38 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «!татент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх