Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержап(ийвертикальную П-образную раму с поперечинами, опирающимися на балки фундамента колодца, в котором размещена грузовая корзина с балластом для нагружения силового цилиндра гидроусилителя, расположенного вертикально между стойками рамы и закрепленного верхним .концом при помощи шаровой опоры на . раме, устройство для перемещения и фиксации золотника гидроусилителя, насосную установку с злектрогидравлическим золотником управления, устг ройства для измерения давления и расхода жидкости, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем повьпиения точности определения расходных и силовых характеристик гидроусилителя и уменьшения трудозатрат при испытании , он снабжен приспособлением для закрепления демонтированного золотникового распределителя гидроусилителя , выполненным в виде торцовых § уплотнительных крышек, силовой цилиндр выполнен двухштоковым, в каждой (Я торцовой крышке имеется канал для подключения к соответствующей полости силового цилиндра, а в одной из крышек - дополнительный канал, сообщенный с электрогидравлическим золотником .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

06 зсЮ ГО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI (21) 3373809/27-11 (22) 25. 12. 81 (46) 07. 11. 84. Бюл.¹41 (72) A.Ã.Áàøêàðäèí, П.А.Кравченко, В.ИеМаксимов и В.Г.Степанов (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строитель. ный институт (53) 629.113..014.5(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР №741089, кл. G 01 M 17/06, 1978 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий вертикальную П-образную раму с поперечинами, опирающимися на балки фундамента колодца, в котором размещена грузовая корзина с балластом для нагружения силового цилиндра гидроусилителя, расположенного вертикально между стойками рамы и закрепленного верхним концом при помощи шаровой опоры на

„„SU„„1122912 A раме, устройство для перемещения и фиксации золотника гидроусилителя, насосную установку с электрогидравлическим золотником управления, уст ройства для измерения давления и расхода жидкости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем повышения точности определения расходных и силовых характеристик гидроусилителя и уменьшения трудозатрат при испытании, он снабжен приспособлением для закрепления демонтированного золотникового распределителя гидроусилителя, выполненным в виде торцовых уплотнительных крышек, силовой ци- g

О линдр выполнен двухштоковым, в каждой торцовой крышке имеется канал для подключения к соответствующей подсети силового цилиндра, а в одной из крышек — дополнительный канал, сообщен- Я ный с электрогидравлическим золотником.

12 тельных крьппек, силовой цилиндр выполнен двухштоковым в каждой торцовой крьппке имеется канал для подключения к соответствующей полости силового цилиндра, а в одной из крьппек — дополнительный канал, сообщенный с электрогидравлическнм золотником.

На фиг.1 представлен предлагаемый стенд, вид спереди на фиг.2— крепление золотникового распределителя гидроуснлителя на стенде на фиг.3 — приспособление, продольный разрез; на фиг.4 — сечение

А-А на фиг,3.

Стенд состоит из вертикальной

П-образной рамы 1 с поперечинами

2, опирающимися на балки 3 фундамента колодца 4. В колодце 4 размещается грузовая корзина 5 с балластом для нагруження силового цилиндра б гидроуснлителя, расположенного вертикально между стойками рамы

1 и закрепленного верхним концом при помощи шаровой опоры 7 на раму 1 стенда, Силовой цилиндр выполнен двухштоковым (симметричным) .

К нижнему концу штока силового цилиндра 6 через вилку 8 и поднес

9 присоединена грузовая корзина

5 с балластом.

Распределитель 10 гидроуснлителя закрепляется на стенде с правой стороны рамы 1.

Для обеспечения питания рабочей жидкости стенд снабжен насосной установкой 11 с электрогидравлическим золотником управления 12, которые соединены со стендом трубопроводаии.

Для закрепления на стенде испытуемого эолотникового распределителя гидроусилителя 10 служат две крышки 13, одна из .которых жестко закреплена на кронштейне 14, а вторая - подвижна в направляющих 15, закрепленных на кронштейне 16. Распределитель между крышками зажат эксцентриком 17. Для обеспечения герметичности соединения крьппек с распределителем служат резиновые уплотнительные кольца 18.

Перемещение золотника, заблокированного на рулевом валу 19, осуществляется путем поворота рулевого вала через рычаг 20 микрометрическими винтами 21. Угол поворота замеряется л перемещению стрелки 22.

1 11229 изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для испытания гидроусилителей рулевого управления транспорт ных средств. 5

Известен стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств, содержащий вертикальную П-образную раму с поперечинамн, опирающимися на балки фун- 10 дамента колодца, в котором размещена грузовая корзина с балластом для нагружения силового цилиндра гидроусилителя, располагаемого вертикально между стойками рамы и закрепляе- 15 мого верхним концом при помощи шаровой опоры на раму, устройство для перемещения и фиксации золотника гидроусилителя, насосную установку с электрогидравлическим золотником 20 управления, устройства для измерения давления и расхода жидкости 13

Недостатками этого стенда являются низкая точность нолучаемк ре» зультатов из-за использования одно- 25 штокового (несимметричного) силового цнлиндра вследствие разных объемов расходуемой жидкости и давления при движении поршня в.разные стороны, а также большая трудоемкость уста- ЗО новки и закрепления гидроуснлителя на стенде.

Цель изобретения — повьппение эффективности стенда путем повьпяения точности определения расход 35 и силовык характеристик гндроусилителей и уменьшения трудоемкости при испытании.

Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий вертикаль-4О ную П-образную раму с поперечинами, опирающимися на балки фундамента колодца, в котором размещена грузовая корзина с балластом для нагру жения силового цилиндра гидроуси- 45 лителя, расположенного вертикально между стойками рамы и закрепленного верхним концом при помощи шаровой опоры на раме, устройства для перемещения и фиксации золотника гидроусилителя, насосную установку с

I электрогидравлическим золотником управления, устройства для измерения давления и расхода жидкости, „ снабжен приспособлением для закрепления демонтированного золотникового распределителя гидроусилителя, выполненным в виде торцовых уплотни3 1

Золотник 23 заблокирован на рулевом валу 19 с помощью стопорного винта 24. В каждой крышке 13 выполнено по одному каналу 25 для сообщения распределителя с соответствующей полостью силового цилиндра, а в одной иэ крышек 12 выполнен еще и дополнительный канал 26 для сообщения с электрогидравлическим золотником. управления 12.. Коммутация распределителя с силовым цилиндром и электрогидравлическим золотником управления осуществляется гибким шлангом.

Такая конструкция приспособления позволяет снизить время закрепления золотникового распределителя на стенде до минимума, так как при этом не требуется прикрепления шлангов к распределителю, а корпуса распределителя к раме стенда.

Стенд работает следующим образом.

Распределитель гидроуснлителя

10 устанавливают на стенде путем зажатия его эксцентриком 17 между крышками 13 и присоединяют к нему нагнетательний трубопровод.

На рулевом валу 19 закрепляют рычаг 20.

Задавая различные положения золотнику гидроусилителя путем поворота рулевого вала 19 микрометрическими винтами 21 начиная от нейтрального, при работающей насосной установке If путем включения электрогидравлического золотника 12 подают в распределитель гидроусилителя 10 рабочую жидкость. Замерив время. перемещения штока силового . цилиндра 6 на определенную величину, определяют расход жидкости.

По полученным данным строят расход1 22912 4 ную характеристику - зависимость расхода масла от перемещения золотника. Перемещение золотника опре деляется по отклонению стрелки 22.

Изменяя давление в рабочей полости силового цилиндра путем изменения количества груза в корзине 5, и определяя при различных значениях давления расходные характеристики

lO получают набор таких характеристик.

Из этих характеристик строят силовую статическую характеристикузависимость расхода рабочей жидкости от давления. По полученным pacf$ ходным и силовым характеристикам судят о техническом состоянии гидроусилителя.

Преимуществом предлагаемого

20 стенда. является наличие двухштокового (симметричного) силового цилиндра, позволяющего повысить точность получаемых результатов по сравнению с одноштоковым. Применение для крепления гидроусилителя на стенде специальньпс крьш ек, гндравлически соединенных с полостямн силового цилиндра и электрогидравлическим золотником управления

ЗО одна из которых жестко закреплена на кронштейне, установленном на поперечине рамы, а вторая поджимается эксцентриком, позволяет снизить трудоемкость установки распределителя на стенде. Кроме того, предлага. етый стенд позволяет испытывать распределители гидроусилителей . транспортных средств, которые не . имеют наружных деталей, перемещающихся при включении золотника, а тем самым расширяется область применения.

11229 12

Фиг. 2

1122912

От насоса

gg g 6 l 23 24 8 холост

Фиг. 5 иг.

Составитель В. Калмыков

Редактор Л. Лосева Техред O.амеде Корректор А.. Обручар

Заказ 8128/34 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх