Подвеска кабины транспортного средства

 

ПОДВЕСКА. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элеI менты, амортизаторы и Направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными меясду собой двумя звеньями, одно из которых Своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир , соединякшщй звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. ofTfurf e/fve Митт ягроиепв тчигв Cftfemt Puf. I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

UIWI

РЕСПУБЛИН

Ос9 (11) д1511 В 62 D 33/06 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629121/27-11 (22) 29.07.83 (46) 15.11.84. Вюл. Ф 42 (72) M.Ã.Íàýàðåíêo, А.И.Громовик и И.М.Емельянов (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорож ный институт им.В.В.Куйбышева (53) 629. 114.3(088.8) (56) 1. Заявка Франции У 2432966, кл. В 62 D 33/06, 1980 (прототип) . (54) (57) ПОДВЕСКА КАЗИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие эле менты, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с ра мой транспортного средства, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины путем снижения амплитуды ее колебаний, направляющее устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий эвенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора.

1123925 .2

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к поцвескам кабин.

Известна подвеска кабины транспортного средства, содержащая упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой транспортного средства (1j .

Однако эта подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности 10 кабины.

Цель изобретения — повышение комфортабельности кабины. путем снижения амплитуды ее колебаний.

Для достижения цоставленной цели 15 в подвеске кабины транспортного сред. ства, содержащей упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, связывающие каб: ну с рамой транспортного средства, направляющее 2п устройство образовано шарнирно смонтированными средними участками на кронштейнах рамы двуплечими рычагами, одни плечи которых посредством тяг связачы с кронштейнами кабины, а 25 другие шарнирно связаны с упругими элементами, и шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано.с кронштейном кабины, а другое своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы, при этом шарнир, соединяющий звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора.

На фиг.1 схематически изображена подвеска кабины транспортного средства на фиг.2 — кинематическая схема направляющего устройства передней части подвески.

Подвеска кабины транспортного средства содержит упругие элементы, амортизаторы и направляющее устройство, включающее в себя опорную наклонную тягу 1, шарнирно связанную 45 осью 2 с кронштейном 3, принадлежащим кабине 4. Другим койцом тяга

1 связана с двунлечим рычагом 5, закрепленным при помощи оси 6 на кронштейне 7, зафиксированном на раме 8 транспортного средства.

Второе плечо рычага 5 осью 9 соединено со штоком упругого элемента.

10, подвешенного осью 11 на стойке

12 рамы 8.

На оси 6 передней стойки установлено звено 13, связанное с кронштейном 3 по .редством поддерживающего звена 14 и оси 15. Между упругим элементом 10 и звеном 14 шарнирно закреплен упругий компенсатор 16, выполненный в виде набора тарельчатых пружин, Упругий элемент 10 представляет резинокордную пневматическую оболочку с. весьма низкой частотой собственных колебаний. В качестве демпфирующего элемента использован гидравлический амортизатор 17, который шарнирно закреплен между кабиной и рамой в средней ее части.

В связи со значительным габаритом ширины кабины подвеска конструктивно выполнена в виде двух передних и двух задних направляющих устройств с соответствующими им упругими элементами, установленными с боков кабины.

Подвеска работает следующим образом (см.фиг.2).

При движении транспортного средства Iro неровностям дороги происходит перемещение (просадка) кабины относительно рамы. При этом через наклонные тяги 1 усилие передается двуплечим рычагам 5, которые, поворачиваясь на осях 6, сжимают упругие элементь1 10 заставляя последние провернуться на осях 11 подвеса. Движение осуществляется до полного выравнивания внешних сил возмущения с силами упругости элементов 10.

При снятии нагрузки в режиме отбоя включается два амортизатора 17, 1 которые гасят собственные колебания системы.

Задняя продольно-угловая просадка кабины (кивок) воспринимается задними элементами 10 и передается звеньям 14, заставляя при этом поворачиваться звенья 13 против часовой стрелки. Усилие передается упругим компенсаторам 16, работающим в режиме сжатия как жесткая тяга, которая поворачивает на оси 11 передний упругий элемент 10. Одновременно элемент 10 сжимается при повороте рычага 5 вокруг осей 6, в резулы ате чего происходит гашение колебаний с обеспечением постоянной траектории движечия осей 2 и 15 по вертикали.

Жесткая связь кронштейнов 3 с кабиной 4 определяет одноврем»пно» перемещение кабины и включени» через направляющее устройство задних упругих элементов 10.

Угол ко" ав

Составитель Ю.Наумов

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г.Решетник

Заказ 8191/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгороц, ул.Проектная, 4

3 11

При переднем продольно-угловом кивке вертикальная линия осей 2 и

15 кронштейнов 3 стремится повернуться по часовой стрелке. Звено 14 при этом растягивает компенсатор 16. Одновременно компенсаторы нагружаются поворотом упругйх элементов 10 через рычаги 5 и передние наклонные тяги

1. Возрастаницая упругость компенсаторов 16 через звенья 13 удерживает звено 14 в положении, которое обес23925 4 печивает вертикальное перемещение осей 2 и 15. В то же время подключаются задние упругие элементы 10 и происходит гашение колебаний всеми четырьмя упругими элементами.

Предлагаемая конструкция подвески кабины транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности

t0 кабины путем снижения амплитуды ее колебания.

Подвеска кабины транспортного средства Подвеска кабины транспортного средства Подвеска кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх