Кабина колесного трактора

 

1.КАБИНА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая установленное на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включшощее продольные и поперечные балки и жестко -соедин.енные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикальных , продольных и поперечных полых балок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтированных набалках панелей крыши, стенок , дверей и аварийного люка, о тличающаяся тем, что, с целью увеличения ее жесткости, повышения степени безопасности водителя и сохранения внутреннего объема при реверсивном ходе трактора, основание имеет форму равнобокой трапеции, наклонные стороны которой образованы концами вертикальных балок каркаса, отогнутых в зоне стычка его с основанием под тупым углом к вертикёшьной оси симметрии кабины и соединенных между собой на участках изгиба дополнительными поперечинами, при этом основание снабжено усиливающими боковыми панелями, закрепленными на наклонных сторонах трапеции и выполненными с обращенными наружу выступами, и дополнительными балками, прикрепленными .к этим панелям и (/) изогнутыми по контуру их выступов, а по контуру проемов дверей и аварийного люка жестко закреплены лонжероны ступенчатого профиля, образующие силовые пояса коробчатого сечения . 2. Кабина по п. 1, отличающая с я тем, что усиливающие панели имеют форму призмы с фланцами. U &9 О м

СОЮЗ COBEl СНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ф$9 В 62 Э 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ и дв го скоыю свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3436183/27-11 (22) 06.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. 9 35 (72) В.Я.Козлов, Б.В.Уткин, В.С.Крупин и С.A.Aêñåíîâ (71) Головное союзное конструкторское бюро Производственного- объединения "Владимирский тракторный завод им. A.A.Æäàíoâà" (53) 629.113.011.5.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 672091, кл. 8 62 D 33/06, 1975 (прототип). (54)(57)1.КАБИНА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая установленное на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включающее продольные и поперечные балки и жестко .соединенные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикальных, продольных н поперечных полых балок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтированных на балках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с ояЗ an А целью увеличения ее жесткости, повышения степени безопасности водителя и сохранения внутреннего объема при реверсивном ходе трактора, основание имеет форму равнобокой трапеции, наклонные стороны которой образованы концами вертикальных балок каркаса, отогнутых в зоне стыка его с основанием под тупым углом к вертикальной оси симметрии кабины и соединенных между собой на участках изгиба дополнительными поперечинами, при этом основание снабжено усиливающими боковыми панелями, закрепленными на наклонных сторонах трапеции и выполненными с обращенными наружу выступами, и дополнительными балками,Я прикрепленными „к этим панелям и изогнутыми по контуру их выступов, а по контуру проемов дверей и аварийного люка жестко закреплены лонжероны ступенчатого профиля, образую. щие силовые пояса коробчатого сече- а

МФ ния.

2 ° Кабина по п. 1, отличающ а я с я тем, что усиливающие панели имеют форму призмы с фланцами.

1043063

Основание равнобокой трапеции основания 3 образовано сочетанием жесткого соединения продольных 17 и поперечных 18 балок с концами вертикальных балок 19 каркаса кабины, которые отогнуты в зоне стыка его

60 с основанием под тупым углом к вертикальной оси симметрии кабины и соединены между собой на участках изгиба дополнительными поперечинами

20, образуя таким образом наклонные

65 плоскости. С целью повышения жесткосИзобретение относится к транспортному сельскохозяйственному машиностроению и касается конструктивного выполнения кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных машин.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина колесного трактора, содержащая установленное„на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включающее в себя продоль"ные и поперечные балки и жестко соединенные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикаль-, ных, продольных и поперечных балок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтировайных на балках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка.

Для обеспечения жесткости основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя, соединенным с нижним контуром съемного верха, при этом каркас верха имеет средние вертикальные стойки, верхними концами соединенные поперечиной, а нижними концами через крылья и Г-образные кронштейны связанные с остовом трактора (1) .

Однако известная конструкция кабины колесного трактора не обеспечивает беэопасние условия работы водителю во время эксплуатации трактора на реверсивной наладке ввиду отсутствия спереди и сзади. дополнительных усиливающих элементов, установленных на основании кабины, отсутствия дополнительных усиливающих элементов, установленных на основании кабины, и отсутствия дополнительных балок, жестко установленных в зоне сиденья по контурам дверных и заднего аварийного люка проемов.

Кроме того, скошенное сзади, а спереди вынесенное за пределы верха кабины основание несколько уменьшает внутренний объем кабины, что отрицательно влияет на шумопоглощение.

Цель изобретения - увеличение жесткости кабины, поВышение степени безопасности водителя как на прямой, так и на реверсивной наладке транспортного средства с одновременным сохранением внутреннего объема кабины..

Цель достигается тем, что в кабиI не колесного трактора, содержащей установленное на его остове основание с закрепленным на нем сиденьем водителя, включающее продольные и поперечные балки и жестко соединенные с верхом, состоящим из каркаса, выполненного из вертикальных, про- дольных и поперечных полых балок, имеющего проемы дверей, окон и аварийного люка, и смонтированных на балках панелей крыши, стенок, дверей и аварийного люка, .основание имеет форму равнобокой трапеции, наклонные стороны которой образованы концами вертикальных балок каркаса, отогнутых в зоне стыка erp с основанием под тупым углом к вертикальной оси симметрии кабины и соединенных между собой на участках изгиба допол10 нительными поперечинами, при этом основание снабжено усиливающими боковыми паййлями, закрепленными на наклонных сторонах трапеции и выполненными с обращенными наружу 5 выступами, и дополнительными балками, прикрепленными к этим панелям и изогнутыми по контуру их выступов а по контуру проемов. дверей и аварийного люка жестко эакрепленй лонжероны ступенчатого профиля, образующие силовые пояса коробчатого сечения.

Кроме того, усиливающие панели имеют форму призмы с фланцами.

На фиг. 1 схематично изображена

25,кабина, установленная на тракторе, вид слева; на фиг. 2 — каркас кабины с усиливающими элементами, аксонометрическая проекция; на фиг. 3сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-Б на фиг. 1; на фиг. 5— схема установки сиденья водителя и рулевого управления трактором на прямом и реверсивном ходу.

Кабина колесного трактора состоит

35 из установленного íà его остове 1 через амортизаторы 2 основания 3, имеющего форму равнобокой .трапеции и жестко соединенного с верхом 4 кар. каса кабины, на котором установле40 ны крыша 5 через б — образное уплотнение 6, правая 7:и левая 8 двери кабины, а сзади — аварийный люк 9 и другие-панели. Внизу основания справа и слева установлены подножки 10. В зоне между подножками и вставным элементом 11 установлены с одной стороны аккумуляторные батареи

12, а с другой - топливный бак. С зазорами спереди кабины установлен капот двигателя 13, а сзади - крылья

14 колес. Через панорамные окна просматриваются сиденье 15 водителя и рулевое управление 16 трактора.

1043063 13 ти основание равнобокой трапеции снабжено усиливающими боковыми панелями 21 с обращенными наружу выступами, например формы призмы с фланцами, изготовленными из отдельных элементов, и изогнутыми по контуру выступов дополнительными балками 22, прикрепленными к этим панелям.

Установленные в зоне сиденья водителя по бокам балки 23 в сочета- нии с дополнительной поперечиной 10

20 образуют горизонтальйый П-образный силовой пояс, соединяющийся с вертикальным П-образным силовым поясом, образованным средними вертикальными балками 24 и поперечной верхней . 5 балкой 25. Вертикальный П-образный пояс внизу соединен с продольными балками 17 основания, а вверху — со сторонами рамного крышного проема, образованного продольными 26 и по-перечными 27 балками. Перечисленные ,балки — вертикальные, изогнутые под тупым углом и средние, а также продольные и поперечНые балки образуют оконные, дверные и аварийного люка оконные проемы.

Дверные и аварийного люка проемы, находящиеся в зонах расположения сиденья водителя при прямом и реверсивном ходу, усилены по контуру ступенчатыми лонжеронами 28-30 (фиг." 3 и 4), которые в сочетании с поверхностями балок этих проемов образуют дополнительные замкнутые рамообразные силовые пояса коробчатого сечения, имеющие в углах рам плавные закругленные переходы по контуру дверей и аварийного люка.

На образованные ступенчатыми лонжеронами полки по периметрам дверных и аварийного люка проемов установлены уплотнители 31 и 32, обеспечивающие герметичность и эстетический вид интерьера кабины.

Подставка 33 с сиденьем водителя, рулевым управлением и другими органами управления устанавливается внутри кабины в зависимости от нап-. равления движения трактора на прямом или реверсивном ходу.

Предлагаем@я кабина трактора обес печивает требуемую жесткость и сте- пень безопасности водителя, при этом сохраняется внутренний объеМ кабины при реверсивном ходе.тракто.ра.

104 3063

1043063

51 29 24

1043063

Cf-b

Л 1Х

Фиг.Ю

Составитель Л.Смольская

Редактор В. данко Техред T.Èàòî÷êà, Корректор A. Зимокосов

Эакав 7244/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Трактор // 959616

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх