Соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства

 

1. СОЕДИНЕНИЕ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ С ЗУБЧАТЫМ ФЛАНЦЕМ СТУПИЦЫ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее окружные канавки на зубчатом фланце и коронной шестерне, в которых расположен стопорный элемент, .отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, облегчения монтажа и демонтажа соединения, упомянутые окружные канавки выполнены наружными на зубчатом фланце и на коронной шестерне, при этом канавки имеют одинаковый внутренний диаметр для установки при их совмещении стопорного элемента в виде проволоки , концы которой скручены в замок. 2. Соединение по п. 2, отличающееся тем, что наружная поверхность коронной шестерни выполнена ступенчатой в зоне размещения упомянутой окружной канавки. (Л to о 4 СГ) оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1126463 з(5и В 60 К 1732

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633326/27-11 (22) 15.08.83. (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. М. Брижанев, О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомоб ил ьный з а вод (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Кудрявцев В. Н. Планетарные передачи. М., «Машиностроение», 1966, с. 243—

247.

2. Авторское свидетельство СССР № 749702, кл. В 60 К 17/32, 1980. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ КОРОННОЙ

ШЕСТЕРНИ С ЗУБЧАТЫМ ФЛАНЦЕМ

СТУПИЦЫ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее окружные канавки на зубчатом фланце и коронной шестерне, в которых расположен стопорный элемент, .отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, облегчения монтажа и демонтажа соединения, упомянутые окружные канавки выполнены наружными на зубчатом фланце и на коронной шестерне, при этом канавки имеют одинаковый внутренний диаметр для установки при их совмещении стопорного элемента в виде проволоки, концы которой скручены в замок.

2. Соединение по п. 2, отличающееся тем, что наружная поверхность коронной шестерни выполнена ступенчатой в зоне размещения упомянутой окружной канавки. ф

1126463

Изобретение относится к колесным редукторам транспортных средств.

Известно соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства, содержащее канавку, выполненную на зубьях коронной шестерни и зубчатого фланца ступицы, и расположенную по их окружности пружинную проволоку, установленную в канавке, и паз, сообщенный с упомянутой канавкой (1) .

Однако данное устройство обладает повышенной трудоемкостью изготовления и монтажа соединения из-за наличия наружных зубьев на коронной шестерне, внутренних зубьев на ее ступице и определенной 15 термически зафиксированной конфигурации пружинного стопорного элемента.

Известно соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора, содержащее канавку, выполненную в зубьях короннои шестерни и зуб20 чатого фланца ступицы, причем зубья коронной шестерни выполнены ступенчатыми, а канавка выполнена в форме круга и расположена асимметрично по длине и высоте ступенчатых зубьев коронной шестерни и 2S зубчатого фла нца ступицы, паз выполнен на части окружности коронной шестерни, а стопорный пружинный элемент выполнен в виде конуса с закругленной вершиной на одном конце и в виде загнутого уса на друroM (2) .

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость изготовления и монтажа соединения из-за наличия ступенчатых зубьев коронной шестерни, асимметричной канавки, паза и определен ной термически зафиксированной конфигурации пружинного стопорного элемента.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, облегчения монтажа и демонтажа соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства, содержащем окружные канавки на зубчатом фланце и коронной шестерне, в которых расположен стопорный элемент, окружные канавки выполнены наружными на зубчатом фланце и на коронной шестерне, при этом канавки имеют одинаковый внутренний диаметр для установки при их совмещении проволоки, концы которой скручены в замок, а наружная поверхность коронной шестерни выполнена ступенчатой в зоне размещения упомянутой окружной канавки.

На фиг. изображен колесный узел с предлагаемым соединением, . разрез; на фиг. 2 — соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — то же, со ступенчатой по наружной поверхности шестерней.

Соединение коронной шестерни 1 колесного редуктора 2 содержит совмещенные наружные канавки 3 и 4, выполненные на шестерне 1 и зубчатом фланце 5 ступицы 6.

Проволока 7 уложена в совмещенные канавки 3 и 4, а ее концы 8 и 9 скручены в замок 10.

Соединение просто в изготовлении, легко монтируется и демонтируется, благодаря размещению снаружи стопорного элемента -- мягкой нетермообработанной проволоки.

1126463

Составитель А. Хабаров

Редактор H. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8615:13 Гираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства Соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства Соединение коронной шестерни с зубчатым фланцем ступицы колесного редуктора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх