Устройство для определения типа и счета транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И СЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рамки , выход которой соединен с входом генератора, выход которого соединен с входом Первого формирователя импульсов, выход которого подключен к входу фильтра низкой частоты, выход которого подключен к входам первого и второго усилителей, выход первого усилителя через первый порогоBbrii элемент соединен с первым входом первого триггера и входом расширителя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИНЕ , вькод которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И и с входом первого элемента задержки, выход котррого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента 11 соединен через второй элемент задержки с первым входом второго элемента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ являются управляющим входом устройства, блок анализа , состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и по числу осей определяемых транспортных средств триггеров , выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами триггеров блока анализа, первые выходы каждого из которых, кроме последнего, соединены с первыми входами элементов И первой группы и через соответствуюi щие элементы задержки блока анализа (Л с первыми входами элементов И второй группы, вькоды каждого из которых соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго , первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы каждого триггера блою х ка анализа, начиная с второго, подключены к вторым входам злейентов И первой группы, выход первого тригSD 00 4i гера соединен с третьими входами элементов И первой группы и вторым входом элемента И блока анализа, выходы которых подключены к соответствующим входам блока индикации, выход второго усилителя соединен с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с вторыми входами элементов И второй группы и первого триггера блока анализа, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно пер

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ с 08 с 1/04 (21) 3635358/24-24 .(22) 19.08.83 (46) 07.12.84. Бюл. N - 45 (72) Ю.И.Матенчук, В.Ю.Матенчук, Л.В.Матенчук, Т.И.Чернец, И.А.Савка, В.В.Скрипчинский и И.А.Дживра (53) 656.056(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1048499, кл. G 08 G 1/04, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1064289, кл. G 08 С 1/04, 1982 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТИПА И СЧЕТА ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рамки, выход которой соединен с входом генератора, выход которого соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого подключен к входу фильтра низкой частоты, выход которого подключен к входам первого и второго усилителей, выход первого усилителя через первый пороговый элемент соединен с первым входом первого триггера и входом расширителя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИНЕ, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен. с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И и с входом первого элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента H соединен через второй элемент задержки с первым входом второго зле„.ЯО„„Б 25 2: 4 мента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ являются управляющим входом устройства, блок ана— лиза, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и по числу осей определяемых транспортных средств триггеров, выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами триггеров блока анализа, первые выходы каждого из которых, кроме последнего, соеди-, нены с первыми входами элементов И первой группы и через соответствующие элементы задержки блока анализа с первыми входами элементов И второй группы, выходы каждого из которых соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго, первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы каждого триггера блока анализа, начиная с второго, подключены к вторым входам элементов

И первой группы, выход первого триггера соединен с третьими входами элементов И первой группы и вторым входом элемента И блока анализа, выхоцы которых подключены к соответствующим входам блока индикации, выход второго усилителя соединен с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с вторыми входами элементов И второй группы и первого триггера блока анализа, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно пер1 вого и второго элементов И, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьапения информативности устройства, в него введены второй триггер, третьи .элемент задержки и элемент И, выход которого соединен с соответствующим входом блока индикации, выход второго порогового элемента через третий элемент задержки соединен с первым входом второго триггера, первый выход которого соединен

128284 с первым входом третьего элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с четвертым входом первого элемента И первой группы, второй выход второго триггера блока анализа соединен с вторым входом третьего эле- . мента И„ выход первого триггера соединен с третьим входом третьего элемента И.

Изобретение относится к устройствам для опознавания и счета наземных транспортных средств и может быть использовано, например, в системах регулирования транспортных потоков с разделением и фиксацией типов транспортных средств, в качестве устройства для определения интенсивности движения транспорта, причем с возможностью использования его также и в качестве переносного устройства, Известно устройство для определения типа и счета транспортных средств, содержащее два чувствительных эле15 мента, выполненных в виде индуктивных рамок, два генератора, два выпрямителя, два усилителя, два фильтра:

1 низкой частоты два пороговых элемента, два триггера, элемент И, элемент задержки, элемент ИЛИ, форми:рователь импульсов, блок анализа и .блок индикации, первая индуктивная рамка через последовательно включен25 . ные первые генератор, выпрямитель, фильтр низкой частоты, усилитель и пороговый элемент подключена к первому входу первого триггера, выход я которого подключен к первому входу элемента И, выход которого через последовательно включенный элемент задержки соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого является управляющим входом устройства, вторая индуктивная рамка через 3S последовательно включенные вторые генератор, выпрямитель, фильтр низ кой частоты и усилитель соединена с первым входом второго триггера и через последовательно включенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов с первым входом блока .анализа, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и вторыми входами первого и второго триггеров, третий.и четвертый входы блока анализа соединены соответственно с выходами первого и второго триггеров, второй вход элемента И соединен с первым выходом блока анализа„ группа выходов которого подключена к группе входов блока индикации (1 .

Недостатками этого устройства являются наличие двух индуктивных рамок, а также невозможность опознавать и считать отдельно автобусы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для определения типа и счета транспортных средств, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде, индуктивной рамки, соединенной с входом генератора, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь импульса и фильтр низкой частоты соединен с входами первого и второго усилителей, выход первого усилителя соединен через первый пороговый элемент с входом расширителя импульсов и первым входом триггера, выход которого соединен с первыми входами-первого и второго элементов И, выход первого элемента И через первый элемент задержки соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого является управляющим входом устройства, выход второго элемента И сое3,11282 динен с третьим, а к третьему входу его подключен выход первого элемента ИЛИ,выход расширителя импульсов подключен к второму входу элемента

ИЛИ-НЕ, выход триггера через второй элемент задержки соединен с первым входом расширителя импульсов, выход элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу 1О триггера, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с управляющим входом устройства, выход второго усилителя через второй пороговый элемент подключен к входу второго форми- 15 рователя импульсов, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второь групп элементов И, элементов задержки и триггеров по числу осей определяемых типов транспортных 20 средств, первые входы которых подключены к выходу первого элемента

ИЛИ, второй вход первого триггера блока анализа и первые входы элементов И первой группы блока анализа подключены к выходу второго формирователя импульсов, выходы элементов И первой группы блока анализа соединены с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго,первые выходы триггеров блока анализа, за исключением последнего, через соответствующие элементы задержки блока анализа подключены к вторым входам элементов И первой группы блока анализа, первый выход

35 последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И . блока анализа, вторые выходы триггеров блока анализа, кроме первого, 40 соединены с первыми входами соответствующих элементов И второй группы блока анализа, вторые входы которых, начиная с второго, соединены с первыми выходами триггеров блока анализа, кроме первого, выходы элементов

И второй группы и элемента И блока анализа соединены с группой входов блока индикации, выход триггера подключен к третьим входам элементов И второй группы и второму входу элемен-.

50 та И блока анализа, первый выход пер; вого триггера блока анализа соединен с вторым входом первого, а второй его выход — с вторым входом второго элементов И I2).

Однако .известное устройство может выдавать не совсем достоверную ин84 4 формацию о количестве переместившихся легковых и двуосных грузовых авто-! мобилей за счет отнесения автобусов (в первую очередь больщегрузных) в класс легковых автомобилей.

Кроме того, оно не опознает и отдельно не считает автобусы и, что очень существенно, большегрузные автобусы.

Целью изобретения является повышение информативности устройства . для определения типа и счета транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем,что в устройство для определе ния типа и счета транспортных средств ! содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде индуктивной рамки,. выход которой соединен с входом генератора, выход которого соединен с входом первого формирователя импульсов, выход котороГо подключен к входу фильтра низкой частоты, выход которого подключен к входам первого и второго усилителей, выход первого усилителя через первый пороговый элемент соединен с первым входом первого триггера и входом расширителя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ

Ф выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И и с входом первого элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом элемента

ИЛИ-НЕ, выход первого элемента И соединен через второй элемент задержки с первым входом второго элемента

ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов ИЛИ являются управляющим входом устройства, блок анализа, состоящий из элемента И, первой и второй групп элементов И, элементов задержки и по числу осей определяемых транспортных средств триггеров, выход второго элемента И соединен с третьим входом второго элемента

ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами триггеров блока анализа, первые выходы каждого из которых, кроме последнего, соединены с первы" ми входами элементов И первой групды и через соответствующие элементы задержки блока анализа с первыми входами элементов И второй группы, выходы каждого из которых соединены

1 l 28284 Ь с вторыми входами триггеров блока анализа, начиная с второго, первый выход последнего триггера блока анализа соединен с первым входом элемента И блока анализа, вторые выходы каждого триггера блока анализа, начиная с,второго, подключены к вторым входам элементов И первой группы, выход первого триггера соединен с третьими входами элементов И первой 10 группы и вторым входом элемента И блока анализа, выходы которых подключены к соответствующим входам блока индикации, выход второго усилителя соединен с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов, выход которого соединен с вторыми входами элементов И второй группы и первого триггера блока анализа, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И, введены второй триггер, третьи элемент задержки и элемент И, выход которого соединен с . соответствующим входом блока индикации, выход второго порогового элемента через третий элемент задержки соединен с первым входом второго триггера, первый выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, выход второго элемента ИЛИ соединен- с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с четвертым входом первого эле- 5 мента И первой группы, второй выход второго триггера блока анализа соединен с вторым входом третьего элемента И, выход первого триггера соединен с третьим входом третьего элемента И.

На фиг.l представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схема чувствительного элемента..

Устройство содержит индуктивную рамку 1, генератор 2, формирователь 3 импульсов, фильтр 4 низкой; частоты, усилители 5 и 6, пороговые элементы 7 и 8, формирователь 9 импульсов, триггер 10, элементы И !1 и 12, элементы ИЛИ 13 и 14, элементы 15 и 16 задержки, элемент ИЛИ-НЕ

17, расширитель 18 импульсов, управляющий вход 19, блок 20 анализа, с выполненный на триггерах 21-26, элементах 27-31 задержки, элементах

И 32-36 первой группы, элементах И

37-41 второй группы и элементе И 42, т блок 43 индикации, элемент 44 задержки, триггер 45 и элемент.И 46.

Индуктивная рамка 1, выполненная, например, в виде трех витков многожильного гибкого медного провода, помещена в гибкую защитную оболочку !7, которая содержит отверстия 48 для крепления на дорожном покрытии (фиг.2) .

Ширину В индуктивной рамки определяют из условий, чтобы эта величина была меньше минимального расстояния между смежными осями из ряда всех подлежащих опознаванию и счету. транспортных средств (например, Â=500 мм), а длину ее Ь (в общем случае равную длине защитной оболочки) принимают, исходя из ширины дорожного покрытия (полосы движения).

Толщину защитной оболочки определяют из .условия допускаемых неровностей для данного класса дороги, например 3-6 мм.

Формирователь 3 предназначен для формирования модуля переменного напряжения генератора 2, на выходе фильтра 4 получают отфильтрованную постоянную составляющую упомянутого модуля.

Формирователь 9, соединенный с выходом порогового элемента 8, предназначен для формирования коротких импульсов при наличии сигналов от наезда мостов (осей) транспортного средства, причем длительность их меньше времени задержки элементов

27-31 задержки блока 20 анализа.

Блок 43 индикации, содержащий, например, транзисторные ключи, в коллекторы которых включены узлы отсчета в виде катушек электроимпульсных счетчиков, предназначен для регистра ции легковых автомобилей, автобусов, двух- и трехосных грузовых автомобилей и трехосных полуприцепов, четырехосных полуприцелов и двухосных грузовых с прицепом, пятиосных полуприцепов и трехосных грузовых с прицепом, а также автопоездов.

Управляющий вход 19 предназначен для ввода на заданное время единичного сигнала с целью установки триггеров в исходное состояние после подачи напряжения электрической сети (узел формирования единичного сигнала не показан).

1128284

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии и при отсутствии проезжающего транспортного средства над индуктивной рамкой 1 амплитуда генератора 2 и выходное напряжение формирователя 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты постоянны.

На первых (единичных) выходах, .10 триггеров 21-26 измерительного канала поддерживается нулевой и на вторых их выходах и выходе триггера 10 единичный сигналы; так как после включения устройства на выходе элемента 15

ИЛИ 13, соединенного с управляющим входом 19, и на вторых входах триггеров 21-26 кратковременно возникает единичный сигнал, Проезжающий над индуктивной рам- 2О кой 1 автомобиль вызывает кратковременное увеличение индуктивности ее, следовательно, например, уменьшение амплитуды генератора 2 и напряжения на выходе формирова- 25 теля 3 импульсов и фильтра 4 низкой частоты. Переменная составляющая этого напряжения поступает на входы усилителей 5 и 6. За счет данного коэффициента передачи усилителя 5, который больше коэффициента передачи усилителя 6, и меньшей уставки порогового элемента 7 последний срабатывает первым, т.е. когда кузов лег-. кового автомобиля или первая ось по ходу движения находится в непосред35 ственной близости около (над) индуктивной рамки 1.

Выходной сигнал порогового элемента 7 приводит к срабатыванию тригге;ра 1О, на выходе которого возникает

40 нулевой сигнал. Одновременно сигнал . порогового элемента 7 запоминается расширителем 18 импульсов, выполненным, например, на базе диодно-конденсаторного расширителя импульсов, 45 причем время запоминания его принимают не меньшим времени прохождения наибольшего из базовых расстояний . всех подлежащих опознаванию и счету транспортных средств, перемещающихся с некоторой средней скоростью.

Единичный сигнал расширителя 18 импульсов поддерживает .на выходе элемента ИЛИ-НЕ 17 нулевой сигнал, который до срабатывания расширителя 18 55 поддерживался нулевым за счет единичного сигнала с выхода. элемента 15 задержки, время задержки которого устанавливают несколько большим времени срабатывания расширителя 18 импульсов. Нулевой сигнал с выхода элемента ИЛИ-НЕ 17 поступает на первый вход элемента ИЛИ 13, второй вход которого соединен с управляющим входом 19 устройства, с выхода элемента ИЛИ 13 нулевой сигнал поступает на второй вход триггера 10, т.е. сброса в исходное состояние его не происходит, а нулевой сигнал с выхода триггера 10 свидетельствует о факте присутствия транспортного сред" ства над индуктивной рамкой 1.

В таком состоянии триггер 10 находится и в тех случаях, когда на выходе порогового элемента 7 возникает кратковременно нулевой сигнал что может иметь место при перемещении над индуктивной рамкой 1 участка шасси между первой и второй осью грузового транспортного средства, а также участка между последней осью автомобиля и первой осью прицепа, причем эа счет того, что при наезде последующей оси пороговый элемент 7 снова срабатывает и как следствие, срабатывает (подзаряжается, например, емкость в случае применения диодноконденсаторного расширителя импульсов) расширитель 18 импульсов.

Время запоминания единичного сигнала расширителем 18 импульсов зависит от скорости перемещения ч транспортного средства таким образом, что чем скорость больше, тем время меньше, и чем скорость ниже какой-то средней заданной, тем время больше, причем за счет того, что при больших скоростях сигналы от наезда осей транспортного средства имеют в первом случае меньшую, а во втором случае соответственно большую длитель ность, они управляют времейем запоминания расширителя 18 импульсов.

Следовательно, применение расширителя 1 8 импульсов в устройстве дает воэможность получить адаптирующийся в зависимости от скорости элемент задержки, который в свою очередь и во взаимосвязи с упомянутыми элементами образует надежный сигнал эффекта присутствия транспортного средства над индуктивной рамкой 1.

Кроме того, наличие нулевого сигнала на выходе триггера 10 ведет к несовпадению единичных сигналов на входе элемента И 12, что приводит к исчезновению единичного сигнала на

1128 его выходе, на первом входе элемента ИЛИ 13, на его выходе и на вторых входах триггеров 21-26 блока 20 анализа, чем обеспечивается возможность восприятия им информации о количестве осей !перемещающегося ." транспортного средства, так как единичный сигнал на их вторых входах является запрещающим.

По мере нарастания сигнала на вы- 10 ходе усилителя 6 до величины, не меньшей уставки порогового элемента 8 (уставка подбирается из соображений обеспечения надежного срабатывания его при перемещении транспортных средств с наименее металлоемкими мостами), последний срабатывает, единичный сигнал его выхода внзы— вает срабатывание формирователя 9, на выходе которого возникает корот- 20 кий импульс. ф

Количество импульсов на выходе формирователя 9 соответствует количеству мостов у переместившегося грузового транспортного средства, за 25 исключением легковых автомобилей, при прохождении которых получают лишь один импульс за счет низкой посад— ки кузова (шасси) их над дорожным полотном, в котором установлена индуктивная рамка 1, и поэтому происходит большее изменение индуктивности, а в итоге и напряжения на выходе усилителя 6, что в совокупности с заданной уставкой порогового элемента 6

35 вызывает наличие на его выходе на прерывающегося (по крайней мере величиной несколько большей, чем уставка этого порогового элемента 8) сигнала на его выходе на протяжении всего времени движения легкового автомобиля над индуктивной рамкой 1.

Короткие импульсы с выхода формирователя 9 далее поступают на блок

20 анализа, в частности на первый: 4 вход триггера 21 и первые входы элементов И 32-36 первой группы.

В случае проезда легкового автомобиля сигнал эффекта присутствия получают по описанной схеме, а один коSO роткий импульс с учетом упомянутого вызывает срабатывание триггера 21 блока 20 анализа, при этом на выходе элемента И 32 не возникает еди ничный сигнал и, следовательно, триггер 22 не срабатывает, так как на первом.:входе, соединенном с выходом элемента 27 задержки — нулевой сигнал эа счет того, что время задерж284 !О ки элемента 27 задержки установлено больше длительности короткого импульса формирователя 9, импульс которого формируется задним фронтом выходного сигнала порогового элемента 8.

При этом на первом выходе триггера 21 и третьем входе элемента И 37 блока 20 анализа, а также на втором входе элемента И 11 возникает единичный сигнал.

При выходе легкового автомоби- . ля из зоны действия индуктивной рамки 1 и отработке заданного времени возникает нулевой сигнал, он вызывает на выходе элемента ИЛИ-НЕ

17 единичный сигнал, который транслируется через элемент ИЛИ 14 на второй вход .триггера !О, и последний возвращается в исходное состояние, т.е. на его выходе возникает единичный сигнал.

Этот единичный сигнал, который возникает и на втором входе элемента И 37, совместно с единичным сигналом второго выхода триггера 27, единичным сигналом первого выхода триггера 21 и единичным сигналом второго выхода триггера 45 приводит к совпадению единиц на выходах элемента И 37, единичный сигМФ нал которого вызывает срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется очередное значение количества переместившихся легковых автомобилей.

Одновременно с этим возникает единичный сигнал на выходе элемента И ll и как следствие,.через заданное время на выходе элемента

15 задержки, который транслируется через элемент ИЛИ 13 íà его выход и вторые входы всех триггеров 21-26 блока 20 анализа, которые этим единичным сигналом возвращаются в исходное состояние, после этого устрой ство готово к фиксированию очередного транспортного средства.

Время задержки элемента 15 задержки устанавливают из соображений обеспечения надежного срабатывания блока 43 индикации, т.е. большим; времени срабатывания блока 43 инди- кации.

При опознавании и счете двуосных грузовых транспортных средств взаимодействие элементов и узлов устройства в части отработки сигнала эффекта присутствия, сброса в исходное состояние и срабатывания

1128284

;12 триггера 2! аналогично взаимодействию при счете легковых автомобилей, Однако при прохождении двуос» ного транспортного средства над индуктивной рамкой 1 кроме первого короткого импульса на выходе формирователя 9, который вызван наездом первой по ходу его движения оси, через некоторое время возникает ° !О второй аналогичный импульс, соответствующий наезду второй оси транс- портного средства.

Первый короткий импульс вызывает срабатывание триггера 21, а.второй аналогичный импульс — срабатывание триггера 22 за счет появившегося едини !ногo сигнала на выходе элемента И 32, который вызван совпадением единиц на его входах с 20 заданным элементом 27 задержки вре" менем.

Единичный сигнал первого входа триггера 22 подготавливает к сраба-. тыванию элемент И 38, нулевым сигналом второго выхода осуществляется запрет срабатывания элемента И 37.

После выезда двуосного транспорт"г ного средства из зоны действия ин- Эп дуктивной рамки 1 и отработки времени эффекта присутствия, по аналогии с описанным взаимодействием элементов при счете легковых автомобилей, на выходе триггера 10 и, следо-

Э5 вательно, на втором входе элемента с

И 38 возникает единичный сигнал, который совместно с единичным сигналом второго выхода триггера 23 вызывает совпадение единиц на выходе элемен- 40 та И 38, единичный сигнал выхода которого вызывает срабатывание блока

43 индикации, в котором регистрируется прохождение двуосного грузового транспортного средства.

Опознавание и счет трехосных ". транспортных средств 1в том числе трехосных полуприцепов) осуществляется аналогично счету двуосных в части взаимодействия элементов при

SO отработке сигнала эффекта присут" ствия, сброса в исходное состояние и срабатывания триггеров 21 и 22 блока 20 анализа.

Однако при прохождении над индук г тивной рамкой 1 трехосного транспорт- " ного средства на выходе формирователя 9 возникает еще и третий короткий импульс, соответствующий изменению сигнала при наезде третьей по ходу движения оси транспортного средства на-индуктивную рамку 1..

Этот третий короткий импульс вызывает срабатывание триггера 23, еди- ничный сигнал первого выхода которого подготавливает к срабатыванию элемент И 39, нулевой сигнал второго его выхода осуществляет запрет срабатывания элемента И 38 и после вы-. хода транспортного средства из зоны действия индуктивной рамки 1 срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется прохождение трехосного транспортного средства.

Четырехосные транспортные средства (двуосный автомобиль с одним прицепом или четырехосный полуприцеп) устройство опознает и считает аналогично трехосным. Однако при этом четвертый короткий импульс, соответствующий наезду четвертой оси на индуктивную рамку 1, вызывает срабатывание триггера 24 через элемент . И 34.

Единичный сигнал первого выхода триггера 24 подготавливает к срабатыванию элемент И 40, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет срабатывания элемента И

39, после выхода транспортного средства из зоны действия индуктивной рамки 1 происходит срабатывание блока 43 индикации, в котором регистрируется прохождение четырехосного транспортного средства.

Опознавание и счет пятиосных транспортных средств (трехосный автомобиль с прицепом или пятиосный,полуприцеп) выполняется по аналогии с четырехосными, причем пятый короткий импульс вызывает срабатывание триггера 25 через элемент

И 35, и в итоге через элемент И 41 в блоке 43 индикации регистрируется прохождение пятиосного транспортного средства.

Опознавание и счет автопоездов (в общем случае транспортных составов с количеством осей не менее шес-. ти) выполняется аналогично счету пятиосных транспортных средств до момента срабатывания триггера 26, который срабатывает через элемент

И 36 за счет поступления шестого короткого импульса, соответствующего наезду шестой оси на рамку I.

Единичный сигнал первого выхода триггера 26 подготавливает к сраба13 1128 тыванию элемент И 42, нулевой сигнал его второго выхода осуществляет запрет; срабатывания элемен\ та И 41, в блоке 43 индикации происходит регистрация прохождения автопоезда.

Опознавание и счет автобусов осу

r ществляется по.аналогии с опознава-. нием легковых автомобилей в части формирования сигнала эффекта присутствия и получения лишь одного импульса на выходе порогового элемента 8. Отличие импульса при перемещении автобуса при сравнении с импульсом вызванным прошедшим легкоЭ

1 вым автомобилем, заключается в его гораздо большей длительности.

Таким образом, при перемещении автобуса над индуктивнои рамкой 1 более длинный импульс выхода порогового элемента 8 вызывает на выходе элемента 44 задержки единичный сигнал, который приводит к срабатыванию триггера 45, единичный сигнал первого выхода которого подготавливает к срабатыванию по первому входу элемент И 46, на втором входе которого в этой ситуации также единичный. сигнал (триггер 22 блока 20 анализа от одного импульса не срабатывает).

После окончания сигнала эффекта присутствия за счет появившегося единичного сигнала на выходе триггера 10 происходит совпадение единичных сигналов на входах элемента

И 46, и он срабатывает, как следствие этого происходит регистрация прохождения автобуса в блоке 43 регистрации.

При этом на выходе элемента И 37 40 поддерживается нулевой сигнал за счет нулевого сигнала на втором выходе триггера 45, который соединен

284 с четвертым входом элемента И 37, что предотвращает регистрацию легкового автомобиля в такой ситуации °

Следовательно, при надлежащем выборе времени задержки элемента 44 задержки, которое должно быть большим времени нахождения над индуктивной рамкой легкового автомобиля наибольшей длины и меньшим времени нахождения автобуса наименьшей длины, причем с учетом заданной средней скорости перемещения транспортных средств в месте установки устройства, представляется возможность опознавать и считать раздельно легковые автомобили и автобусы, в первую очередь большегрузные автобусы, что очень существенно.

В.случае перемещающегося над индуктивной рамкой 1 легкового автомобиля с прицепом или автобуса с небольшой металлоемкостью последовательно срабатывают сначала триггер 21 и затем триггер 22 блока 20 анализа, что вызывает срабатывание узла отсчета двуосных грузовых автомобилей блока 43 регистрации, а фиксации легкового автомобиля и тем более автобуса не происходит, так как второй выход триггера 22 соединен с вторым входом элемента И 46, в такой ситуации на второй выходе триггера 22 присутствует нулевой сигнал.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев предлагаемым устройством представляется возможным опознавать и считать раздельно автобусы, исключить отнесение автобусов (в первую очередь большегрузных) в категорию легковых автомобилей, чем повышается информативность устройства.

1128284

1128284 лииии

ФЗи

Составитель E.Îëåíèí

Техред С.йовжий Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Николайчук

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 10127 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств Устройство для определения типа и счета транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх