Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ ШИ КОНТЕЙНЕРА НА ГРУЗОВИК ИЛИ ПРИЦЕП, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольный вертикапьной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера И сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к бесконечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги § на расстояние, равное длине последСУ ) ней. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая тяга имеет поперечное сечение Y -образной формы. /J 7 / fffoToJ, / уЦх/х/ 10 // иг i

0% (И) СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТ У

10 11 (21) 2i14571/27-11 (22) 19.03.75 (31) 827 (32) 19.03.74 (33) Финляндия (46) 07.12.84. Бюл. N- 45 (72) Хейкки Виса, Осси Рантала и Антти.Ристи (Финляндия) (71) Аутолава Ой (Финляндия) (53) 629. 114. 3(088. 8) (56) 1. Заявка ФРГ У 2248350, кл. В 60 P 1/64, 1973. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЛИ

КОНТЕЙНЕРА НА ГРУЗОВИК ИЛИ ПРИЦЕП, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольный вер- тик апьной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера и сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с бесконечной цепью с возможностью огибания цепных колес, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к бесконечной цепи смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги на расстояние, равное длине последней.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что гибкая тяга имеет поперечное сечение V -образной формы, 128828 2 ющейся раме; на фиг. 5 — то же, при полном размещении платформы или контейнера на наклоняющейся раме; на фиг. 6 - то же, в транспортном положении; на фиг. 7 — крюк в положении перед зацеплением сменной платформы или контейнера; на фиг.8— то же, в момент зацепления; на фиг. 9 — то же, во время перемещения сменной платформы или контейнера; на фиг. 10 — то же, в транспортном положении; на фиг. II — крюк и зацепляющий элемент сменной платформы или контейнера, аксонометрия; на фиг. 12 — устройство во время разгрузки сменной платформы или контейнера; на фиг. 13 — то же, после разгрузки.

Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера 1 на грузовик или прицеп 2 содер— жит раму 3, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от гидроцилиндра 4, по меньшей мере одну бесконечную цепь 5, приводимую гидравлическим дви— двигателем 6. В передней и задней частях рамш закреплены цепные колеса 7 для указанной цепи. К цепи 5 прикреплен сталкивающий элемент 8 и гибкая тяга 9, к которой прикреплен крюк

I0. Гибкая тяга 9 имеет поперечное сечение Y -образной формы с возможностью огибания цепных колес 7. Точка крепления сталкивающего элемента 8 к цепи 5 смещена назад относительно точки крепления к ней гибкой тяги 9 на расстояние, равное длине последней.

В передней части платформы или контейнера имеется зацепляющий эле- мент 11 для крюка 10, нз передней грани которого выполнена направляющая клинообразная поверхность а

Элемент 11 образован двумя горизонтальными предпочтительно круглыми стержнями 12, параллельными передней стенке платформы или контейнера l.

Между обращенными один к другому концами стержней имеется свободное

50 пространство для размещения поверх= ности 0 крюка 10. Указанные концы стержней могут бь1гь выполнены наклонными для облегчения установки крюка 1

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано для погрузки и разгрузки сменной платфор.мы или контейнера на грузовик или прицеп. 5

Известно устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с возможностью поворота в продольной вер- 10 тикальной плоскости от гидроцилиндра, по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера и сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи Ц .

Недостаток известного устройства — неудобство при эксплуатации

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации.

Для достижения цели устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп, содержащее раму, установленную с воэможностью поворота в продольной вертикальной плос30 кости от гидроцилиидра,по меньшей мере одну приводимую гидравлическим двигателем бесконечную цепь и закрепленные в передней и задней частях рамы цепные колеса для указанной

35 цепи, крюк для зацепления сменной платформы или контейнера и сталкивающий элемент, прикрепленный к бесконечной цепи, снабжено гибкой тягой, один конец которой связан с беско40 нечной цепью с возможностью огибания цепных колес,, к другому ее концу прикреплен крюк, а точка крепления сталкивающего элемента к бесконечной цепи смещена назад относи45 тельно точки крепления к ней гибкой тяги на расстояние, равное длине последней.

При этом гибкая тяга имеет поперечное ечение g -образной формы.

На фиг.l изображено устройство перед погрузкой груза;.на фиг. 2— то же, в начальный момент погрузки; на фиг. 3 — то же, при размещении передней части платформы или контей.нера на наклоняющуюся раму; на фиг. 4 — то же, во время перемещения платформы или контейнера по наклоняВместо одной цепи 5 возможно использование двух и более цепей или тросов",.расположенных на раме,а такI! 28

3 же нескольких гибких элементов.

Число последних не обязательно должно соответствовать числу цепей или тросов, поскольку, например, один гибкий элемент может быть соеди-

5 нен с двумя цепями.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой раму 3 приводят в наклонное положение посредством гидроцилиндра 4 гибкая тяга 9 при. помощи цепи 5 опущена назад вниз до соприкосновения с поверхностью земли.

Грузовик или прицеп дает задний ход с тем, чтобы крюк 10 занял определенное положение в зацепляющем элементе 11.

После того, как крюк 10 вошел в зацепление с .элементом 1I, гидравлический двигатель 6 приводят в дейст. вие и платформа или контейнер 1 начинает втягиваться на раму 3 при по.мощи замкнутой цепи 5 и гибкой тяги 9.

Пока передняя грань платформы или контейнера 1 поднимается на раму 3, она все время удерживается крюком 10 и продолжает удерживаться, ког. да крюк 10 поворачивается вокруг цепного колеса 7. Платформа 1 опирается на опорные ролики 13 только тогда, 30 когда она втягивается дальше йа раму, на заднем крае платформы или контейнера имеются ролики 14, служащие для облегчения втягивания на раму 3.

Крюк I O снабжен двумя опорными роликами 15, по одному с каждой сто828 ф роны, так что, когда платформа втянута на раму 3 при помощи крюка IO последний продвигается по раме 3, опираясь на опорные ролики 15.

Крюку придана такая форма, что о при повороте на угол 45-90 он оказывается сомкнутым с зацепляющим элементом, что обусловлено его формой, а также силой, вызванной весом гибкой тяги и приложенной к крюку..

Таким образом, не может произойти расцепление крюка и эацепляющего элемента даже если по какой-либо причине тяговое усилие не будет приложено к. гибкой тяге 9 °

После того, как платформа полностью затянута на раму, стержни 12 зацепляющего элемента размещаются в углублениях б выступающих элементов 16, а раму 3 возвращают в гори-зонтальное положение.

Для того, чтобы платформу ипи контейнер снять с рамы 3, последнюю наклоняют, после чего платформа 1 сталкивается нааад при,помощи гидравлического двигателя 6 и замкнутой цепи.

Сталкивающий элемент 8 .толкает крюк 10, расположенный перед ним, и через крюк 10 платформу или контейнер I.: При этом необходимо, чтобы сталкивающий элемент 8 находился в постоянном контакте с крюком

10.

Перемещение платформы или контейнера с одного грузовика на другой осуществляется аналогично pasгрузке на землю. фиг. 2

1128828

1128828

1128828

15

Составитель Т.Терешкина

Техред А.Забинец Корректор М.Розман

Редактор В.Петраш

Заказ 9094/46 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на грузовик или прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх