Манипулятор для проведения грузовых работ

 

1. МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РАБОТ по авт. св. № 674970, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , нижняя часть консольного штыря стрелы выполнена с упором, а манипулятор снабжен установленными на задних стойках параллелограммного механизма выноса стрелы с возможностью взаимодействия с упором запорными клапанами, подключенными к подводящим и отводяшнм магистралям распределителя, соединенным с полостями гидроцилиндров через гидрозамок. 2. Манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен с параболической рабочей поверхностью. (Л о со о сд со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 P 340 л,,;»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 674980 (21) 3520393/27-11 (22) 03.11.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) В. Л. Строков, В. M. Герасун, В. И. Пындак и А. И. Удовкин (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 674970, кл. В 66 С 23/04, 1978. (54) (57) 1. МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РАБОТ по авт.

„„SU„„1 90593 А св. № 674970, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, нижняя часть консольного штыря стрелы выполнена с упором, а манипулятор снабжен установленными на задних стойках параллелограммного механизма выноса стрелы с возможностью взаимодействия с упором запорными клапанами, подключенными к подводящим и отводящим магистралям расп ределителя, соединенным с полостями гидроцилиндров через гидрозамок.

2. Манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен с параболической рабочей поверхностью.

1090593

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования манипуляторов для проведения грузовых работ.

По основному авт. св. No 674970, известен манипулятор для проведения грузовых работ, содержащий четырехзвенный параллелограмный механизм, несущий секционную грузозахватную стрелу, включающую основную секцию с расположенными наклонно друг к другу силовыми цилиндрами перемещения стрелы в вертикальной плоскости и привод силовых цилиндров, при этом одно звено параллелограммного механизма выполнено в виде шарнирной опоры с двумя степенями свободы, взаимодействующей со стрелой, а силовые цилиндры снабжены соответствующими приводными двигателями, кинематически связанными между собой, причем основная секция стрелы снабжена поворотной обоймой и шаровой головкой, посредством которой она связана с наклонными друг к другу цилиндрами (1).

Однако для известного манипулятора характерна недостаточная эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности манипулятора.

Для достижения цели в манипуляторе для проведения грузовых работ нижняя часть консольного штыря стрелы выполнена с упором, а манипулятор снабжен установленными на задних стойках параллелограмного механизма выноса стрелы с возможностью взаимодействия с упором запорными клапанами, подключенными к подводящим и отводящим магистралям распределителя, соединенным с полостями гидроцилиндров через гидрозамок.

Кроме того, упор выполнен с параболической рабочей поверхностью.

На фиг. 1 изображен манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— гидравлическая схема манипулятора.

Манипулятор для проведения грузовых работ содержит четырехзвенный параллелограммный механизм 1, несущий секционную стрелу 2. Нижняя часть консольного штыря 3 манипулятора выполнена с упором 4, а на задних стойках параллелограмного механизма 1 закреплены запорные клапаны 5 и 6 с возможностью взаимодействия с упором 4, рабочая поверхность которого выполнена параболической формы. Клапаны 5 и 6 подключены к напорным и сливным магистралям распределителей 7 и 8, указанные магистрали связаны с полостями гидроцилиндров 9 и 10 через гидрозамки 11 и 12.

Манипулятор работает следующим образом.

При подаче масла гидронасосом 13 через распределитель 7, гидрозамок 11 в поршневую полость гидроцилиндра 9, происходит выдвижение штока этого цилиндра, и, следовательно, поворот стрелы в горизонтальной плоскости. В определенный момент времени упор 4 нажимает на шток клапана 5, открывая его, и масло через обратный клапан 14, открытый клапан 5, сливную секцию распределителя 7 и фильтр 15 сливается в бак 16. Гидрозамок 11 в этот момент запирает гидроцилиндр 9, благодаря чему стрела манипулятора занимает строго определенное положение.

Для того, чтобы осуществить обратное движение, масло гидрораспределителем 7 через гидрозамок 11 подается в штоковую полость гидроцилиндра 9, происходит втягивание штока, и, следовательно, обратный поворот стрелы. При полностью втянутом штоке гидроцилиндра 9 стрела занимает среднее положение, для дальнейшего ее поЗО ворота включается в работу гидроцилиндр 10. Вторая половина гидравлической схемы работает аналогичным образом.

Поворот стрелы можно осуществить и другим способом, а именно, при выдвинутых штоках гидроцилиндров 9 и 10 стрела за35 нимает крайнее верхнее положение, а поворот осуществляется втягиванием штока одного из цилиндров, например 9, для чего масло подают гидрораспределителем 7 через гидрозамок 11 в штоковую полость гидро4 цилиндра 9, в этом случае в конце поворота в работу включается клапан 6 и масло через клапан 6, обратный клапан 17, сливную секцию распределителя 7 и фильтр 15 сливается в бак 16. Гидрозамок 11 заперт. Обратное движение осуществляется аналогичным

45 образом.

Использование изобретения позволяет повысить надежность эксплуатации манипулятора.

1090593

Составитель В. Смирнов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес корректор О. Билак

Заказ 2796/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Манипулятор для проведения грузовых работ Манипулятор для проведения грузовых работ Манипулятор для проведения грузовых работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх