Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов

 

1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ , содержащий тягач с поворотным коником , буксирную рамку, связанную с тягачом , прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения напряжении в сочленении тягача и прицепа, буксирная рамка выполнена дугообразной и полой и снабжена смонтированной на ее внешней выпуклой поверхности амортизирующей лентой и установленной внутри указанной полости несущей осью, выполненной с возможностью перемещения вдоль буксирной рамки, при этом указанная ось связана с дыщлом, а последнее снабжено установленным на его торце упором с р1 фленой поверхностью для взаимодействия с амортизирующей лентой , причем полость буксирной рамки выполнена с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника тягача до несущей оси. 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся и тем, что несущая ось установлена в буксирной рамке на подшипниках качения. СО ьо о tsD I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558753/27-11 (22) 03.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. И. Кирильчик, В. А. Симанович, А. И. Арабей и Р. Д. Петраков (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 480590, кл. В 60 P 3/40, 1975 (прототип). (54) (57) 1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную с тягачом, прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости:, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем сни, Я0„„1092072 жения напряжений в сочленении тягача и прицела, буксирная рамка выполнена дугообразной и полой и снабжена смонтированной на ее внешней выпуклой. поверхности амортизирующей лентой и установленной внутри указанной полости несущей осью, выполненной с возможностью перемещения вдоль буксирной рамки, при этом указанная ось связана с дышлом, а последнее снабжено установленным на его торце упором с рИфленой поверхностью для взаимодействия с амортизирующей лентой, причем полость буксирной рамки выполнена с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника тяга ча до несущей оси.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что несущая ось установлена в буксирной рамке на подшипниках качения.

1092072

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно — к транспортным средствам для йеревозки длинномерных грузов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, содержащий тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную с тягачом, прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемеще-1О ния в горизонтальной плоскости (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в данном автопоезде не исключено кинематическое несоответствие звеньев и особенно, при прохождении по- 5 воротов с малым радиусами кривизны на звеньях автопоезда (коники, раму тягача, дышло и т. д.) действуют значительные нагрузки, снижающие надежность в работе автопоезда. Кроме того, данная конструкция буксирной рамки не позволяет 20 исключать складывание автопоезда при торможении и транспортировать прицепроспуск в погруженном положении на тягаче.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности поезда путем снижения напряжений в сочленении тягача и прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач с поворотным коником, буксирную рамку, связанную ЗО с тягачом, прицеп-роспуск и дышло, закрепленное к буксирной рамке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, буксирная рамка выполнена дугообразной и полой и снабжена смонтированной на ее внешней выпуклой поверхности 35 амортизирующей лентой и установленной внутри указанной полости несущей осью, выполненной с возможностью перемещения вдоль буксирной рамки, при этом указан- ная ось связана с дышлом, а последнее снабжено установленным на его торце упо40 ром с рифленой поверхностью для взаимодействия с амортизирующей лентой, причем полость буксирной рамки выполнена с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного 4g коника тягача до несущей оси.

Кроме того, несущая ось установлена в буксирной рамке на подшипниках качения.

На фиг. 1 схематически изображен автопоезд при повороте, общий вид; на фиг. 2— буксирная рамка в увеличенном масштабе; на фиг, 3 — крепление дышла к буксирной рамке; на фиг. 4 — автопоезд с погруженным на тягач прицепом-роспуском.

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов содержит тягач 1 с поворотным коником 2, буксирную рамку 3, связанную с тягачам, прицеп-роспуск 4 и дышло 5. Буксирная рамка 3, выполнена дугообразной с радиусом R кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного соединения дышла 5 с тягачом 1. Внутри буксирной рамки 3 выполнена полость, в которой при помощи подшипников 6 качения установлена несущая ось 7. С наружной стороны буксирной рамки 3 расположены амортизирующие ленты 8. На конце дышла 5 установлен упор 9 с рифлением 10.

При движении автопоезда на повороте несущая ось 7 на подшипниках 6 качения обкатывается по дугообразной буксирной рамке 3 и дышло. 5 перемещается на угол, соответствующий кривизне траектории поворота. Так как полость буксирной рамки 3 выполнена дугообразной с радиусом R кривизны, восстановленным из точки шарнирного закрепления поворотного коника 2, то расстояние между точкой закрепления дышла 5 и поворотным коником 2 остается неизменным при поворотах автопоезда, что исключает кинематическое несоответ.ствие звеньев автопоезда.

При движении задним ходом, при торможении и т. д. дышло 5 под действием сил инерции, компенсируя имеющиеся зазоры, сдвигается вперед относительно тягача 1 до соприкосновения упора 9 с амортизирующими лентами 8. Рифление

10 на упоре 9 вдавливается в амортизирующие ленты 8, исключая возможность перемещения дышла 5. При движении автопоезда вперед дышло 5 сдвигается назад относительно тягача 1, упор 9 выходит из взаимодействия с лентами 8, освобождая дышло 5.

При погрузке прицепа-роспуска 4 на тягач 1 буксирная рамка 3 поворачивается в вертикальной плоскости и не препятствует размещению прицепа-роспуска 4.

Таким образом, предлагаемая конструкция автопоезда для транспортирования длинномерных грузов позволяет увеличить надежность в работе его звеньев за счет снижения внутренних напряжений. Кроме того, улучшается работоспособность звеньев автопоезда, так как исключается возможность складывания дышла и обеспечивается возможность погрузки прицепа-роспуска на тягач, что в целом повышает эксплуатационные качества автопоезда.

1092072

1092072

Редактор С. Тимохина

Заказ 3187/11

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 557 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх