Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную, аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля , отличающийся тем, что, с целью повьшения функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых приводов под нагруз- . ками, соответствующимиреальным, он снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку, каждый из которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении , и нагрузочным устройством, включающим в себя два гидроцилиндра, каждый из которых механически соединен с соответствующей площадкой, причем оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой и через два нагрузочных клапана - со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направСЛ лении, перпенди сулярном продольной оси испытуемого автомобиля. 2. СТЕНД по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК

O% (11) З(511 G 01 M 17/06 ос д @РстБекк 1Й комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л(„л

1 (21) 3653082/27-11 (22) 19.10.83 (46) 30.12.84. Вюл. N - 48 (72) В.В.Фомичев, И.И.Адонин, Г.Н. Шерварлы и Э.П.Ковтун (71) Донецкое проектно-конструкторское технологическое бюро Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии УССР (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 514223, кл. С 01 М 17/06, 1973.;

2. "Автомобильный транспорт", 1978, У 2, с. 35-37 (прототип) . (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕИ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную. аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусиl лителей рулевых приводов под нагрузками, соответствующими реальным, он снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку, каждый из которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении, и нагрузочным устройством, включающим в себя два гидроцилиндра, каждый из которых механически соединен с соответствующей площадкой, причем оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой и через два нагрузочных клапана — со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси испытуемого автомобиля.

2. Стенд по п. i, отличаюшийся тем, что он снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

1132180

Изобретение относится к устройст-! вам диагностирования транспортных машин, а именно к устройствам, предназначенным для оценки технического состояния рулевых приводов автомо- 5 бйлей.

Известен стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления, содержащий установленное на основании нагрузочное устройство и привод, состоящий из гидроцилиндра, источника пульсирующего давления и подпружиненного кронштейна, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены с источ- 15 ником пульсирующего давления Ц.

Этот стенд обеспечивает испытание гидроусилителей по всем параметрам, однако для проведения испытаний гидроусилители должны быть де- 20 монтированы с автомобиля и установлены на стенде, что является довольно трудоемкой операцией.

Известен также стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых 25 приводов, содержащий пульт управления насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную аппаратуру и две площадки, на которых уста-. ,навливают управляемые колеса испы-, б туемого автомобиля (2) .

С помощью этого стенда можно производить проверку гидроусилителей, не снимая их с автомобилей, однако проверка производится беэ нагрузки.

Целью изобретения является повйшение функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых приводов под нагрузками, соответствую- 40 щимн реальным.

Указанная цель достигается тем, что стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов, содержащий пульт управления с насосной 45 станцией, управляющую, регулирующую и контрольную аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля, снабжен четырьмя опорными 50 роликами, по два на каждую площадку, каждый иэ которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении, и нагрузочным устройст" вом, включающим в себя два гидроци- . 55 линдра, каждый из которых механически соединен с соответствующей пло-. щадкой, а оба гидроцилиндра гидравлически соединены между .собой и через два нагрузочных клапана — со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси испытуемого автомобиля.

Кроме того, стенд снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Стенд состоит из двух поворотных площадок 1, одна из которых (левая) установлена на раме 2, другая — на тележке 3 нагрузочного устройства, включающего два гипроцилиндра 4, пульта управления с управляющей, регулирующей и контрольной аппаратурой.

На горизонтальных осях 5, закрепленных в кронштейнах б. поворотных площадок 1, установлены подвижные в осевом направлении опорные ролики 7 с вогнутой образующей поверхностью. Площадки 1 вращаются вокруг вертикальных осей 8 и опираются на три роликовые опоры 9 каждая. Площадки 1 связаны с гидроцилиндрами 4 через рычаги 10.

Тележка 3 перемещается по направляющим 11 на роликах 12. На нижней части тележки 3 расположен упор 13, на который опираются пружины 14, возвращающие тележку в исходное положение. На верхней панели тележки 3 установлены роликовые направляю-: щие 15.

На стенде имеется гидробак 16 с маслоохладителем 17,насосная станция 18, гидрораспределители 19 и 20, регулятор давления 21, манометры 22, 23, расходомер 24 и центробежный фильтр 25.

Для подсоединения гидросистемы стенда к гидроусилителю 26 рулевого привода 27 автомобили служат гибкие шланги 28- и 29 с обратными клапанами 30 и 31.

Нагрузочное устройство состоит из двух гидроцилиндров 4, нагрузочных клапанов 32, 33, манометров 34, 35, бака подпитки 36 с вентилем 37.

Стенд работает следующим образом. 1132180

Автомобиль своим ходом устанавливается управляемыми колесами на поворотные площадки 1. При этом одно перемещается по стационарному направляющему желобу, а другое колесо входит в направляющие 15 и перемещает тележку 3 с поворотной площадкой 1 под размер колеи управляемых колес °

Колеса опираются на опорные ролики 7, которые самоустанавливаются симметрично продольной оси колеса за счет того, что .они выполнены подвижными в осевом направлении и имеют вогнутую поверхность. При покачивании рулевого колеса автомобиля ролики 7 вместе с колесами перемсщаются вдоль осей 5 до совмещения осей обкатки колес с осями вращения поворотных площадок 1. 20

Гидроусилитель 26 отсоединяют от гидронасоса автомобиля и подсоединяют к гидросистеме стенда гибкими шлангами 28, 29 с обратными клапанами 30, 31, предотвращающими утечку масла из гидросистемы стенда.

В дальнейшем источником давления при испытании гидроусилителя служит насосная станция 18. Давление в нагнетательной магистрали гидроусили- 30 теля контролируется по показаниям манометра 22, охлаждение масла осуществляется в маслоохладителе 17, включенном в сливную магистраль стенФ ца. 35

При повороте колес усилие передается через ролики 7 и оси 5 на пово-ротные площадки. 1, .поворачивая их вокруг осей- 8. Колеса удерживаются 4р от перекатывания через ролики за счет того, что последние свободно вращаются вокруг. осей 5. Для обеспечения сопротивления повороту колес служат нагрузочные клапаны 32 и 33, регулирующие давление в полостях гид- . роцилиндров 4, контролируемое по по-. казателям манометров,34 и 35. Разница в объемах полостей гидроцилиндров 4 компенсируется маслом из бака подпитки 36, перекрываемого вентилем 37 при обслуживании и ремонте нагрузочного устройства.

Для проверки величины утечек масла на сливе в крайних положениях поршня гидроусилителя 26 переключением гидрораспределителя 19 масло направляется через расходомер 24 в гидробак 16.

Для периодической очистки масла в гидросистеме распределителем 20 поток масла направляется через регулятор давления 21 в центробежный фильтр 25.

Стенд позволяет без затрат времени на демонтажно-монтажные работы определить техническое состояние гидроусилителя рулевого привода автомобиля.

За счет автоматического освещения осей поворота колес с осью вращения поворотных площадок стенд позволяет без переналадки диагностировать гидроусилители рулевых приводов автомобилей различных марок с разными плечами обкатки колес.

Автоматический возврат тележки в исходное положение позволяет сократить время на подготовительные работы.

1132180

1132180 в v

Составитель В.Калмыков

Редактор М.Бандура Техред О.Ващншина Корректор N.ËåîéòþF.

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх