Устройство для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СИГШ СЦЕПЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА С ГРУНТОМ ПРИ СНЯТИИ ЕГО С МЕЛИ, содержащее источник электроэнерги -: и соединенные с ним посредством кабелей положительные и отрицательные электроды , отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности , оно снабжено распределительным щитом, электрически связанным своим входом с источником электроэнерг-ии , а .выходами - с расположенными в грунте под корпусом судна положительными электродами, при этом корпус судна образует отрицательный электрод. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем. что из положительных электродов вьшолпен в пнде пневматического или гидравлического прошивателя грунта. Q iS

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 С 7/28

Е Н " :, А о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 l с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656606/27-11 (22) 28.10.83 (46) 15.01.85, Бюл. У 2 (72) Б.Ф.Рельтов, П.К.Шубин и Л.И.Киселев (53) 627.76(088.8) (56) 1. Патент США У 3538776, кл. 114-55, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНККЕНИЯ

СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА С ГРУНТОМ ПРИ СНЯТИИ EfО С МЕЛИ, содержащее источник электроэнерги1:. и соединенные с ним посредством кабелей положительные и отрицательные электВ роды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено распределительным щитом, электрически связанным своим входом с источником электроэнергии, а выходами — с расположенными в грунте под корпусом судна положительными электродами, при этом корпус судна образует отрицательный электрод.

2. Устройство по п.1, а т л и ч аю щ е е с я тем. что каждый из положительных электродов выполнен в виде пневматического или гидравли-ческого прошивателя грунта.

I13

Изобретение относится к спасатель ной технике, в частности, к устройствам для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели.

Известно устройство для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели, содержащее источник электроэнергии и соединенные с ним посредством ка- белей положительные и отрицательный электроды (1) .

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность, что ограничивает его применение.

Цель изобретения — повьшыние эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели, содержащее источник электроэнергии и соединенные с ним посредством кабелей положительные и отрицательные электроды, снабжено распределительным щитом, электрически связанным своим входом с источником электроэнергии, а выходами — с расположенными в грунте под корпусом судна положительными электродами„ при этом корпус судна образует отрицательный электрод.

Ероме того, каждый из положительных электродов выполнен в виде пневматического или гидравлического прошивателя грунта.

Яа фиг.1 схематн .но изображено устройство -для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при

4475 2 снятии его с мели, вид сбоку, на фиг.2 — то же, гоперечный разрез.

Устройство содержит источник 1 постоянного тока, отрицательный полюс которого соединен с корпусом судна, а положительный . — с распределительным щитом 2, от которого посредством соединительных кабелей 3 положительный полюс источника по10 стоянного тока соединяется с положительными электродами 4. В качестве положительных электродов используют известные приспособления для протаскивания тросов под днищем судна, например, пневматические или гидравлические прошиватели грунта, что упрощает ввод положнтельнь х электродов под днище судна и существенно сокращает время ввода их в грунт.

2О Устройство работает следующим образом, Сначала вводят в грунт под корпус судна положительные электроды 4. Затем подключают их к положительному

25 полюсу источника 1 постоянного тока через распределительный щит 2, а отрицательный полюс подключают к корпусу снимаемого с мели судна. После этого на положительные электроды поочередно, в требуемой последова-. тельности, подают напряжение, причем суммарное время подключения всех положительных электродов не должно превышать 10-15 ч. Затем к судну прикладывают стягивающее усилие.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным имеет большую эффективность работы и широкую область применения.

ВИИИПИ Заказ 10018/ 8 Тиран -аЗЗ - ПоПононоа

Филиал BfE Патлат, т.Уитооол, тн.Проактнаа, 6

Устройство для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели Устройство для снижения силы сцепления корпуса судна с грунтом при снятии его с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели
Наверх