Устройство для снятия судов с мели

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

О П И С А Н И Е < 839850

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 21.09. 79(21) 2823762/27-11 с присоединением заявки,%— . (23)Приоритет (51) М. Кл.

Гооударстоеииый комитет

В 63 С 7/28 ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Рй 23

Дата опубликования описания 25 . 06 .8 1 (53) УДК627.76 (088. 8) О.И. Калинин, П.Д. Владимиров, Т.П. ВладьГмйрова, А.А,Новиков и P.È.×óìàðoâ "; ВЯ(0:-:, I

ИА ТД т

1 Я » п ; (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ

Изобретение относится к аварийноспасательным средствам.

Известно устройство для снятия судов с мели, содержащее, буксирный трос, якоря и тяговый механизм (1) .

Недостаток устройства заключается в том, что используемые для создания тягового усилия судоподъемные гири требуют значительных затрат времени для их разбивки, особенно в условиях плохой погоды.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для снятия судов с мели, содержащее буксирный трос, силовой цилиндр

" в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления (21.

Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость изготовления тягового механизма, вследствие наличия обрабатываемой внутренней поверхности цилиндра, длина которого достигает 5-8 м.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что поршень силового цилиндра выполнен из ступеней большего и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крышках силового цилиндра и снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие, в котором размещен буксирный трос.

На чертеже показано предлагаемое устройство для снятия судов с мели.

Устройство состоит из силового цилиндра 1, выполненного в виде трубы, имеющей на концах направляющие крышки с центральными соосными отверстиями, снабженными уплотняющими элементами в которых размещен одноступенчатый поршень, содержащий цилиндры(ступени) большего 2 и меньшего 3 диаметров.

Внутри поршня выполнена отверстие для закрепления буксирного троса 4, подводимого через направляющие ролики

Формула изобретения

Устройство для снятия судов с мели, 20 содержащее .буксирный трос, силовой цилиндр, в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на25 дежности устройства, поршень силового цилиндра выполнен из ступеней большего и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крышках силового цилиндра и

З0 снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие в котором размещен буксирный трос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

З5 1. Дунаевский Я.И. Снятие судов с мели. М., 1971, с.56-66.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 2552004/27-11, кл. В 63 С 7/28, 06.12.77(прототип).

3 83

5 от аварийного судна. Узел закрепления буксирного троса размещен внутри поршня и корпуса силового цилиндра механизма. Увеличение длины корпуса при таком решении приводит только к увеличению опорных расстояний между крышками и жесткости механизма. На корпусе силового цилиндра механизма установлены пороховые аккумуляторы .6 давления. В теле поршня в ступени

2 выполнены каналы 7, связывающие в конце рабочего хода газовый объем цилиндра с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

После подачи сигнала с пульта управления включается пороховой аккумулятор 6 давления и пороховые газы, прорывая предохранительную мембрану, поступают в рабочий объем силового цилиндра !. Под действием давления пороховых газов и перепада давлений на ступенях 2 и 3 поршень перемещается, обеспечивая натяжение буксирного троса 4, подводимого через направляющие ролики 5.

После создания на буксирном тросе о требуемого усилия осуществляется стягивание судна.

Для уменьшения вытяжки троса и повышения эффективности привода могут быть использованы дополнительные средЪ ства, обеспечивающие предварительное натяжение троса.

По окончании рабочего хода поршня каналы 7 соединяют с атмосферой газовый объем цилиндра, и пороховые газы стравливаются. После стравливания газа поршень либо специальным приво9850 4 дом, либо путем использования движения спасателя возвращается в исходное положение.

Для осуществления следующего цик5 ла подается сигнал на включение следующего порохового аккумулятора давления, и цикл повторяется.

Применение закрепления опорного узла буксирного троса внутри поршня

10 дает возможность обеспечитв высокую надежность работы механизма вследствие увеличения жесткости и исключения направляющих силовых люнетов, закрепляемых на палубе спасателя.

839850

Составитель В.Леонтьев

Редактор И.Николайчук Техрец И.Асталощ КорректорО.Билак

Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели
Наверх