Устройство для снятия судов с мели

 

ч,".1

О Il И С А Н И Е (iI) 570514

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлспо 20.02.76 (21) 2326244/11 с присоединением заявки ¹ (51) М, Кл. В 63С 7/28

ГосУдаРственный комитет (23) Приори е

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 627.76(088.8) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (72) Авторы изобретения

Г. М. Садков, О. Л. Апошанский, Б. Ф. Гридчин, А. А. Кацияев, В. М. Засуха, А. А. Новиков, В. И. Максимов и В. П. Неговей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам.

Известно устройство для снятия судов с мели с применением гиней, закрепленных одним концом за стягиваемое судно, а другим— за один или несколько якорей, расположенных достаточно далеко от аварийного судна (1).

Однако это устройство малоэффсктивно.

Наиболее близким решением из известных является устройство для снятия судов с мели, содержащее разъемные затапливаемые носовые и кормовые части из жестко соединенных продольных понтонов, размещенные между понтонами гиии с блоками и якорь с лапой и приспособлением для подъема, опускания и отрыва от грунта, системы затопления и продувания цистерн (21.

Для указанного устройства характерны следующие недостатки: попижена держащая сила якоря за счст значптсльного влияния призмы волочения, приподнимающей понтоны над грунтом в виду малого заглубления лапы; преждевременный выход из строя гиней в виду их обрастания и коррозии при постоянном их нахождении под водой в положении устройства на плаву по-походному; понижение мореходных качеств за счет загромождения подводной части между понтонами излишними выступающими частями.

Целью изобретения является повышение остойчивости и эффективности использования устройства.

Это достигается тем, что понтоны связаны между собой соединительной конструкцией с запасом положительной плавучести, причем па блоках гиней установлсны тяги, поворотно смонтированные на осях, закрепленных на понтонах, при этом лапа якоря выполнена поворотной; кроме того, якорь поворотно смонтирован на оси тяг гиней, а веретено якоря выполнено длиной не меньшей, чем 1,5 высоты борта понтона.

На фнг. 1 изображено предложенное устройство в состыкованном надводном положении, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фпг. 3 — то оке, горизонтальный разрез по оси понтонов, на фпг. 4 — устройство в надводном положе20 шьп при растянутых гинях прп снятии судна с мели, вид сбоку; на фнг. 5 — устройство в затопленном положении при снятии судна с мели, впд сбоку; на фиг. 6 — то жс, прп затопленной кормовой части; на фиг. 7 — уст25 ройство при перетаскивании объектов под водой, вид сбоку.

Устройство для снятия судов с мели состоит из носовой 1 и кормовой 2 частей корпуса, каждая из которых представляет собой кон30 струкцию из двух продольных понтонов ци570514 вочныс цистерны 4, и кормовал часть 2, получив отрицательную остаточную плавучесть, затапливается около перетаскиваемого предмета 19. Тяга 16 кормовой части 2 при помощи браги 17 присоединяется к предмету 19.

Затопление носовой части 1 аналогично опспации, описанной при съемке судна с мели.

Затем буксиром 26 выбир3ñòñë ходовой лопарь 24 и создастся усилие, необходимое для перетаскивания ппсдмета !9 по грунтм. После окопчаиил работ по псрстаскивашио боага 17 отсосдииястся от тяти 16, продуваются рсгулировочиыс цистспиы 4 кормовой части 2, II оиа, получив поло>китслт и то плавучсстт, всплываст н3 ттоттсрхность воды, Затем проводятся операции по привсдсишо устройства в поло>ксиве по-похо,шому.

Предложенное устройство позволяет снизить затраты на съем судов, севших иа мслт.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия судов с мели, содср>кащсе разъемные затаплив"-:ñìûå носовыс и кормовые части из жестко соединенных продольиых понтонов, размешсниые между понтонами гшш с блоками тт якорь с лапой и приспособлением длл подъема, опускания и отрыва от гpv!IT3, системы затопленил и продувки !IIICTcnrr, отл и ч а ю тц ее с я тем, что, с цслтио повышения о«тон швости и эффсктпви О с т 1 1 11 c! I o л ь 3 0 ь а н н л у с т тт 0 Й с т в 3, !I o! I T o I bl c B SIs3Il! l ircжду собой сосдииитслт пой коиструкиисй. обла,чаюптсй запасо:» положите IbHoH плаву!ccTII, причем иа блока.: гттистт установлсш,т тяги. поворотио смонтированные па о«я х, 3ат .13сплститых 113 понто!13 х, 1!p!I этом ла1;1 5! Iт<)p I В! итолиcи 3 повзоротиой.

?. У«трой«тво ио п. 1, отлпч а ю щес с я тс м, 1 го якорь иоворотио смонтирован на оси тлг гиней.

3. Устройство ио п. 1, отлич аюшесся тем, тто верст«!0 лкoll

Источники инфор мацтти. принятыс во внимание при экспертизе

l. Лвваамот. 11. Ю. Судоподъем. M., Госиз .;:т, 1938, «. 230.

2.. втор«кос сгттдст лт,сттто СССР М 362737, 25 и,;, 13 63С 7, 2Я, 03,12,71,

Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели Устройство для снятия судов с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели
Наверх