Устройство для снятия судна с мели

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) Û12Û

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20.11.74 (21) 2076747/11 (51) М Кл В 63С 7/28

2 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04.76.Бюллетень № 15 (53) УДК 627.76(088.8) (45) Дата опубликования описания 09Д9.7,6

Государственный квинтет

Совета 1онннотроо СССР по делам нзооретеннй и открытнй (72) Автор изобретения

А, B. Залетаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ

Кроме того, направляющие паза и веретено якоря снабжены роликами.

Для убирания лапы жсоря на стороне обуха лапы выполнены приливы, а на кармо- О вом понтоне — упоры.

На фиг. 1 изображен разрез по диаметральной плоскости устройства с якорем, уложенным "по-походному"; на фиг. 2— то же, вид в плане, на фиг, 3 — вид сбоку

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается устройств для снятия судов с мели.

Известны устройства для снятия судов с мели, содержащие гини, носовой и кормовой понтоны, причем кормовой понтон снабжен якорем, состоящим из веретена с лапами.

Цель изобретения †. увеличение держа шей силы устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено удерживаюшим концом, прикрепленным к веретену якоря, причем в кормовом понтоне выполнен паз с направляюшь ми, в котором размещено веретено якоря, при этом лапа якоря выполнена поворотной.

15 на кормову-ю часть устройства с якорем в рабочем положении.

Устройство для снятия су-дна с мели состоит из носового 1 и кормового 2 пон тонов, блока гиней 3 носового понтона 1, блока гиней 4 кормового понтона 2, направляющего блока 5, подвижных блоков 6 и неподвижных блоков 7 устройства втягивания якоря, веретена 8 якоря, подвижной лапы 9, направляющих паза 10 кормового понтона 2 и роликов 11 веретена 8 якоря, опорного ропика 12, Подвижные блоки 6 устройся ва втягивания заканчивается стопором, удерживаюшим конец 13. На стороне обу« хг лапы 9 выполнсны приливы 14, а на кормовом понтоне 2 — упоры 1 5, Высота оси паза в месте его упора до днища мень ше высоты от нее до грунта.

Устройство работает следующим обра зом.

При разведении носового l и кормового

2 понтонов и отдаче стопора, удерживающего конец 13, последний потравливается и лапа 9, воздействуя через приливы 14 на упоры 15 кормового понтона 2 своей мас

511251 сой, опускается вниз, выдвигая на некото рое расс:тояние веретено 8, В этом поло женин конец 13 прикрепляется к бую, затем кормовая часть понтона затапливается и опускается на грунт. При натяжении троса устройства кормовая часть понтона

2 начинает смещаться вперед, лапа 9 якоря, врезаясь в грунт, "àñòàâëÿåò вытягиваться веретено 8 по направляющим паза 1О, Веретено 8, дойдя до своего крайнего положения, опускается, создавая якорю возможность полностью зарыться в грунт.

Подъем кормового 2 понтона осуществляется в следующем порядке: натяжением конца 13 достигается втягивание веретена 8 с роликами 11 по направляющим паза 10 в прорезь кормового понтона 2 по опорным роликам 12. Подползая под веретено 8, корпус кормового понтона 2 выдергивает лапу 9, Натяжение конца 13 осуществляется до поднятия кормового понтона 2 из во ды, т, е, поднятие понтона осуществляется концом 13. При этом возможно поднятие и другими концами, а полная уборка якоря может быть осуществлена на поверхности, после чего конец 13 стопорится.

Зффективность конструкции заключается в устранении горки, образующейся под судном, ослабляющей удерживающую силу якоря, а также в создании дополнительного груза в виде понтона, прижимаюшего якорную цепь к грунту„приближающего равнодействующую

5 силу работы якоря к горизонтальной линии, т. е. к работе мертвого якоря.

Формула изобретения

Ы 1. Устройство для снятия судна с мелл, содержащее гики, носовой и кормовой понтоны, причем кормовой понтон снабжен якорем, состоящим из веретена " лапами, о -.— личающееся тем,что,сцелью

15 увеличения держащей силы устройства, оно снабжено удерживающим концом, прикрепленным к веретеьу якоря, причем в кормовом понтоне выполнен паз с направляющими в ко»

1 тором размещено веретено якоря, при

29 этом лапа якоря выполнена поворотной.

2. Устройство по и. l, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что направляющие паза и веретено якоря снабже. i роликами.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а25 ю ш е е с я тем, что, с целью убирания лапы якоря, на стороне обуха лапы выполнены приливы, а на кормовом понтонеупоры.

Составитель Я.Czopооoдов техред И.Карандашова Корректор А.Дзесова

Редактор Н, одилона

Изд. М

Заказ 5873

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I !

Тираж 58 1 Подписное

Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели Устройство для снятия судна с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели
Наверх