Способ снятия судна с мели

 

СПОСОБ СНЙТИЯ СУДНА d: ./ЦЕЛИ, заключающийся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого прикрепляют к указанному судну, а другой - к судну-спасателю, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик снятия судна с мели,, снятие осуществляют последовательным рядом рывков, преобразуя усилие каждогорывка судна-СПасателя в статическое натяжение якорной системы. СО 4 4 СП СП

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 63 С 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403144 27-1! (22) 17.02.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. П. Замотайло, В. М. Захаров и В. А. Хона (53) 627.76 (088.8) (56) 1. Шмырев А. H. и др. Аварийно-спасательное и судоподъемное дело, М., Воен-. издат, 1946, с.. 177 (прототип).

„„SU „„1044551 А (54) (57) СПОСОБ СНЯТИЯ СУДНА

МЕЛИ, заключающийся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксир- ного троса, один конец которого прикрепляют к указанному судну, а другой — к судну-спасателю, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик снятия судна с мели, снятие осуществляют последовательным ря- дом рывков, преобразуя усилие каждого . рывка судна-спасателя в статическое натяжение якорной системы.

Изобретение относится к аварийно-спа сательным работам и может быть исполь-аовано для снятия судов с мели.

Известен способ снятия судна с мели, заключающийся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого закрепляют к вышеуп6мянутому судну, а другой — к суднуспасателю «(1), Недостатком способа является кратковременность действия усилия рывка, что зачастую не приводит к сдвижке аварийного судна с места его нахождения, так как требуется приложение к нему более длительных усилий.

Цель изобретения — улучшение техникоэксплуатационных характеристик известного способа снятия судна с мели.

Указанная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого прикрепляют к указанному судну, а другой — к судну-спасателю, снятие осуществляют рядом рывков, преобразуя усилие каждого рывка судна-спасателя в статическое натяжение якорной системы.

Предлагаемый способ снятия судна с ме-. ли поясняется схемой соединения суднаспасателя с аварийным судном.

Якорная система содержит трос 1, якорь

2, фрикционный стопор 3 одностороннего действия и шкив 4, которые могут быть установлены на понтоне 5 или на аварийном судне 6, клюз 7, канат 8, соединяющий понтон 5 с аварийным судном 6.

Снятие судна с мели производят следующим образом.

Вначале выполняют сборку якорной системы в порту или на месте аварии судна.

Буксирный трос посредством соединительной скобы соединяют одним концом с якорем 2, а вторым свободным концом пропускают через клюз 7, стопор 3, шкив 4 и выводят снова через клюз 7. После выбора направления стягивания судна с мели в определенном месте укладывают на грунт якорь 2.

Понтон 5 посредством каната 8 соединяют с аварийным судном 6 (в случае установки стопора и шкива на понтоне), либо стопор 3 и шкив 4 подают непосредственно на аварийное судно и крепят на нем.

Свободный конец буксирного троса поднимают на спасатель 9 и крепят на ле5 бедке, битенге или другой конструкции.

Спасатель 9, ходом, работая главными движителями, производит обтяжку (выбор слабины) буксирной линии, соединяющей якорь с аварийным судном. После сброса усилия на свободном конце буксирного тро1О са 1 буксирная линия остается в натяжении благодаря стопору одностороннего действия

3, который пропускает трос только в одном направлении, а при попытке движения троса в обратном направлении он его зажимает и стопорит.

Спасатель 9 отходит назад для разбега, занимает исходную позицию, дает ход, разгоняется и рывком создает натяжение буксирного троса 1. В результате буксирный трос 1 продергивается усилием рывка через стопор 3 и шкив 4 и после сброса усилия на свободном конце буксирного троса 1 стопорится стопором 3, При этом стягивающее усилие в буксирной линии в два раза больше усилия рывка спасателя,.

В результате сдвижки аварийного суд25 на усилие в якорной системе снижается. После этого спасатель отходит назад, разгоняется и рывком опять создает усилие в якорной системе.

Рывки спасателя повторяются до полного снятия судна с мели.

30 Применение предлагаемого способа снятия .судна с мели позволит увеличить стягивающее усилие и продолжительность его действия, необходимого для преодоления сил прилипания между. обшивкой корпуса судна и грунтом: При этом будет более эффективно использовайа энергия рывка буксира, исключена необходимость перестановки якорей в процессе аварийно-спасатель.ной операции и тем самым будут расширены возможности ее проведения в сложных погод н ы х условиях.

Кроме того, может быть сокра1цена про,11олжительность выполнения операции, что

1 !

1озволит повысить вероятность успешного ее завершения и снизить коммерческие потери транспортных судов, обусловленные

45 посадкой судна на мель.

Составитель Н. Бочков

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7445/17 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», r. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Способ снятия судна с мели Способ снятия судна с мели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия судна с мели

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия с мели, в первую очередь, представляющих взрыво- и экологическую опасность, например, крупных нефтеналивных судов

Изобретение относится к технологии снятия и буксировки судна, выброшенного на берег

Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели
Наверх