Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

 

1.УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ по авт.св. № 662408, отличающийся тем, что, с целью умеНь шения усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной.координатой центра тяжести, он снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно - с тягой. S СО ел

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

> (61) 662408 (21) 3594543/27-11 (22) 23.05.83 (46) 30.01.85. Бюл. N 4 (72) А.Н.Оборотов, М.П.дидух, М.Н .гурский и Е.М.Кожарский (71) Минский дважды ордена Ленина ,и ордена Октябрьской Ревожоции автомо.бильный завод (53) 629.114.3(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 755664, кл. В 62 D 33/06, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР . У 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977.

-SU„„1137005 А (54) (57) 1.УРАВНОВЕ111ИВАКИЦИЙ МЕХАНИЗМ

ОТКИДЫВАКЩЕИСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ по авт.св. У 662408, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной, координатой:. центра тяжести, он сйабжен регулнровочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно с тягой.

Я.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочный механизм содержит кронштейн, жестко связанный с кабиной и имеющий направ. ляющие, на которых смонтирована вилка, связанная осью с регулировочной тягой, и регулнровочиый болт, связанный резьбовым соединением с

1137005 кронштейном и .подвижно установленный в вилке с возможностью фиксации в ней посредством контргайки, З.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки, на кройштейне выполнена шкала, а на вилке стрелка.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к ме» ханизмам, используемым для уравнове- шивания посредством торсиона откиды . вающейся кабины автомобиля, в особен» ности повышенной длины и веса.

Известен уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торснон и трехэвенный кулачковый механизм, непод-.;" 10 вижным звеном которого служит рама . транспортного средства, а подвижными звеньями служат кабина, шарнирно связанная с рамой, и рычаг, связанный шарнирно с рамой и жестко - e 15 торсионом, и взаимодействующий через регулировочный механизм и тело качения с криволинейным участком нижней поверхности кабины.

Указанный механизм приспособлен для уравновешивания кабины с постоянной величиной массы и неизменным положением координат центра тяжести.

Регулировочный механизм служит при этом только для исправления погрешностей изготовления торсиона, трехзвенного кулачкового механизма и кабиныКПри изменении величины массы кабины и положения ее центра тяжести необходима замена механизма и изменение кривизны криволинейного участка нижней поверхности кабины.

По основному авт;св. У 662408 известен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобилями содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец - с кронштейном, размещенным на раме автомо биля, при этом указанный механизм снабжен втулкой, неподвижно закреп- ленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне

1 рамы, а кронштейн выполнен в виде стержняЕ23.

Недостатком указанного механизма является увеличение усилия, необходимого для откидывания кабины при изменении величины ее массы h положения центра тяжести, что затрудняет обслуживание автомобиля. При существенном изменении величины массы и положения- центра тяжести кабины повьппенной длины и веса ее откидывание человеком практически неосуществимо, вследствие чего требуется замена уравновешивающего механизма.

Цель изобретения - уменьшение усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и . переменной координатой центра тяжести, Указанная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм откидывающей кабины автомобиля снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно - с тягой.

Кроме того, регулировочный механизм содержит кронштейн, жестко свя- занный с кабиной и имеющий направляющие, на которых смонтирована вилка, связанная осью с регулируемой тягой, и регулировочный болт, связан ный резьбовым соединением с кронштей ном и. подвижно установленный в вилке с воэможностью фиксации s ней посред ством контргайки.

Кроме того, с целью упрощения процесса регулировки, на кронштейне выполнена шкала, а на вилке - стрелка.! 137005

На фиг.1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку, при поднятой на произвольный угол кабине; на фиг.2 — то же, при опущенной кабине; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 - узел 1 на фиг.2 (увеличено); на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2.

Уравновешивающий механизм содер» !О жит расположенный параплельно оси опрокидывания кабины 1 торсион 2, один конец которого связан с кабиной рычагом 3 и регулируемой тягой

4, а второй укреплен во втулке 5, !5 в отверстие которой входит кронштейн . 6 (фиг.Э).

Указанная втулка может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости оси торсиона и подвижна в плоскости, пенпендикулярной оси торсиона 2..

Кронштейн 6 закреплен на раме 7 автомобиля на консоли 8, имеющей кронштейны поворота кабины. Уравновешивающий механизм снабжен также 25 регулировочным механизмом 9 для изменения угла наклона тяги 4.. Регулировочный механизм 9 состоит (фиг.4 и 5) из кронштейна 10, регулировочного болта 11, контргайки 12, вилка 13 и оси 14. Кронштейн 10 жестко закреплен на кабине 1 и вы/ полнен с направляющими 15, на которых подвижно установлена вилка 13.

Регулировочный болт 11 связан посред.35 ством резьбового соединения с крон--: штейном 10 и подвижно установлен в вилке 13, которая закреплена между головкой 16 регулировочного болта 11 и навернутой на него контргайкой 12. 40

Ось 14 служит для шарнирной связи вилки 13 с регулируемой тягой 4.

На вилке 13 выполнена стрелка 17, а

:на кронштейне 10 — шкала 18, каждое деление которой указывает значение величины момента, создаваемого силой тяжести кабины 1.

Нри сборке уравновешивающего меха:низма кабину 1 в соответствии с величиной ее массы и положением центра 30 тяжести откидывают на заданный расчетный угол, устанавливают расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торснон 2 с рычагом Э и кронштей нои б и устанавливают расчетную дли- у ну регулировочного механизма 9„- для чего вращают за головку 16 регулирочный болт 11 относительно кронштейна 10 и перемещают тем самьпи по направляющей 15 вилку 13 совместно с осью 14. Перемещение вилки 13 производят до совмещения стрелки 17 с тем, что делением шкалы 18, которое показывает необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины I значение величины момента, создаваемого силой тяжести кабины. Установленную расчетную длину регулировочного механизма 9 фиксируют при помощи контргайки 12 и возвращают кабину 1 в рабочее положение, сообщая тем самым торснону 2 упругий крутящий момент, постоянно воздействующий на кабину 1 через рычаг 3 и регулировочный механизм 9.

Расчетный угол откндывания кабины и расчетные длины регулируемой тяги устройства 4 и регулировочного механизма 9 выбирают таким образом, чтобы упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивал момент,.создаваемый силой тяжести кабины I на всей траектории ее откидывания. В случае нарушения указанного равновесия вследствие допустимых погрешнОстей изготовления торсиона 2, звеньев механизма и кабины 1 величина усилия откидывания кабины I увеличивается.

Уменьшение этого усилия осуществляется изменением длины регулируемой тяги 4.

При другой величине массы и другом положении центра тяжести кабины I изменяется величина момента, соэдаваеМого ее силой тяжести, и характер зависимости этого момента от угла откидывания кабины 1. Все это уве- личивает усилие, необходимое для откидывания кабины I. Для уменьшения этого усилия кабину 1 откидывают на другой расчетный угол, устанавливают другую расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торсион 2 с рычагом 3 и кронштейном 6, устанавливают и фиксируют другую расчетнуюдлину регулировочного механизма 9.

При этом стрелку 17 совмещают с другим делением шкалы 18, показывающим другое необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины значение величины момента, создаваемого .силой тяжести кабины 1, Использование изобретения позволит при изменении величины массы и положения центра тяжести кабины

5 I)37005 d облегчить- ее откидывание и повысить кабины модификацию уравновешивакяцегс( вследствие этого удобство обслужива-. механизма. При изменении комплекта,ния автомобиля. При изменении на за ... ции кабины в процессе эксплуатации водеизготовителе комплектации каби . автомобиля можно не производить за- существенно изменяющей величину 5 мены уравновешивающего механизее массы и положение центра тяжести, ма, а облегчить откидывание .данное техническое решение цозволит кабины посредством регулирования использовать для уравновешивания усилия.!

137005

Составитель И. Антропова

Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор.В.Бутяга

Заказ 10393/13 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх