Центробежная муфта

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленную ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные колодки со штоками, размещенными с возможностью перемещения в радиальных отверстиях, вьтолненных в ведущей полумуфте, и управляющий механизм/ состоящий из центробежных грузов. подпружиненного диска и фиксаторов подпружиненных в осевом направлении и установленных в отверстиях ведущей полумуфты с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстродействия автоматического включения и выключения муфты при заданных оборотах вращения , управляющий механизм снабжен коромыслами, шарцирно соединенными со щтоками и взаимодействующими одним плечом с ведущей полумуфтой, а другим - с подпружиненным диском, фиксаторы выполнены в виде жестко соединенных с диском пальцев с головками, центробежные грузы подпружи нены и выполнены с радиальньп и пазаСО ми под фиксаторы, а на головках (J«Kсаторов и на обращенных к ним поС верхностях центробежных грузов выполнены скосы. 2. Муфта по п. 1, отличающая С я тем, что на ведущей полумуфте выполнены радиальные направляющие под центробежные грузы.

" СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„su„„ a

4(51) F 16 D 43 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3601042/25-27 (22) 07.06.83 (46) 07.02 ° 85. Бюл. Ф 5 (72) Н.А .Наумов, Н.И.Носков, В.М.Чудинов и N.Â.Êàëà÷åâ (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У и32849, кл. F 16 D 43/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Я 475477, кл. Р 16 D 43/18, 1973 (прототип). (54) (57} 1. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленную ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные колодки со штоками, размещенными с возможностью перемещения в радиальных отверстиях, выполненных в ведущей полумуфте, и управлякяций механизм, состоящий из центробежных грузов, подпружиненного диска и фиксаторов, подпружиненных в осевом направлении и установленных в отверстиях ведущей полумуфты с возможностью перемещения, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения быстродействия автоматического включения и выключения муфты при заданных оборотах вращения, управляющий механизм снабжен коромыслами, шарнирно соединенными со штоками и взаимодействующими одним плечом с ведущей полумуфтой, а другим — с подпружиненным диском, фиксаторы выполнены в виде жестко соединенных с диском пальцев с гоФЬ ловками, центробежные грузы подпружи- g нены и выполнены с радиальными пазами под фиксаторы, а на головках фиксаторов и на обращенных к ним поверхностях центробежных грузов выполнены скосы. а%

2. Муфта по п. I, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на ведущей полумуфте выполнены радиальные направляющие под центробежные грузы.

1138563

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах, в частности в механизмах подачи рубильных машин производства технологической щепы.

Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту с фрикционным диском и штифтами, контактирующими своими скосами с на- 10 клонной поверхностью пазов центробежных грузов (!) .

Недостатком данной муфты является то, что процессы включения и выключения в ней происходят плавно, в I5 результате чего наблюдается проскальзывание дисков и, как следствие, их интенсивный износ и нагрев. Кроме того, невозможно отключить ведомую полумуфту при падении оборотов веду- щ щей полумуфты до заданной величины, так как фрикционный диск при небольших изменениях (в сторону снижения) скорости вращения не разъединяется . с ведомой полумуфтой и продолжает пе- g5 редавать крутящий момент.

Известна также центробежная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, колодки со штоками и управляющее устройство, выполненное в виде профилированных фиксаторов и воздействующих на них через толкатели

Иектробежиых грузиков (2) .

Недостатком известной муфты является невозможность автоматического включения пуска и отключения

35 останова1 ведомой полумуфты при достижении ведущей полумуфтой заданных оборотов, так как пусковые колодки находятся в постоянном сцеплении (с проскальзыванием ) c ведомой

40 полумуфт ой.

Цель изобретения — обеспечение быстродействия автоматического включения и выключения муфты при задан1 45 ных оборотах вращения.

Цель достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты„ фрикционные колодки со штоками, размещенными с возможностью перемещения в радиальных отверстиях, вьитолнениых в ведущей полумуфте, и управляющий механизм, состоящий иэ центробежных грузов, подпружиненного диска и фиксаторов, подпружиненных s осевом направлении и установленных в отверстиях ведущей полумуфты с возможностью перемещения, управляющий механизм снабжен коромыслами, шарнирно соединенными со штоками и взаимодействующими одним плечом с ведущей полумуфтой, а другим — с подпружиненным диском, фиксаторы выполнены в виде жестко соединенных с диском пальцев с головками, центробежные грузы подпружинены и выполнены с радиальными пазами под фиксаторы, а на головках фиксаторов и на обращенных к ним поверхнос- . тях центробежных грузов выполнены скосы.

На ведущей полумуфте выполнены радиальные направляющие под центробежные грузы.

На фиг.1 представлена муфта, общий виц, в продольном разрезе; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.2.

Центробежная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, центробежные колодки 3 со штоками 4, установленные в радиальных отверстиях ведущей полумуфты 1. Грузы 5, подпружиненные упругими элементами 6, выполнены с выемками 7 под головки 8 фиксаторов 9, фиксаторы выполнены в виде пальцев с головками. Выемки 7 центробежных грузов снабжены скосами 10, а

3 головки 8 — скосами 11. Головки 8

1 фиксаторов 9 контактирует с выемками 7 центробежных грузов 5 по отрезкам 0 и о боковых поверхностей выемок. Центробежные грузы 5 снабжены сквозными радиальными пазами 12 под пальцы фиксаторов 9 и установлены в радиальных направляющих 13 ведущей полумуфты I. На концах фиксаторов жестко закреплен диск 14, контактирующий с плечами 15 коромысел 16, шарнирно установленных на концах штоков 4. Вторые плечи 17 коромысел 16 опираются на корпус 18 ведущей полумуфты 1. Фиксаторы снабжены пружи- нами 19. Ведомая полумуфта 2 закреплена на конце ведомого вала 20.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода ведущая полумуфта 1 начинает вращаться вокруг ведомого вала 20. Центробежные колодки 3 вместе со штоками 4 под действием центробежных сил перемещаются вверх. Коромысла 16, поворачиваясь в шарнирах штоков 4, упираются плечами 17 в корпус 18 ведущей полумуфты 1 а плечами 15 перемещают, сжймая пружины 19, диск 14 с фикса3 1138563. 4 торами 9 справа налево (фиг.1) . В ментов 6 опускаются вниз до тех пор, процессе работы скосы 11 головок 8 пока головки 8 фиксаторов 9 не попаи скосы 10 центробежных грузов 5 ока†пут в выемки 7, после чего фиксаторы зываются в одной плоскости, центро- 9 вместе с диском !4 под воздействи— бежные грузы 5 под действием центро- 5 ем пружин !9 перемещаются слева бежных сил перемещаются вверх 10 по право (Фиг ° Ij и поворачивают коронаправляющим 13 и радиальным пазам мысла 6, штоки 4 с колодками 3 опуссжимая упругие элементы 6, голов — каютсЯ, Разъединив колодки 3 и ведоки 8 фиксаторов скосами 11 быстро мую полумуфту 2. После чего ведомый перемещаются по скосам 10 центробеж- 10 вал 20 останавливается, отключая ных грузов 5 и занимают фиксированное механизм подачи машины. положение. В результате этого колод— ки 3 соединяются с ведомой полумуф- Таким образом, обеспечивается той 2 и раскручивают ведомый вал 20. быстродействие автоматического вклюПри падении оборотов центробежные 15 чения и выключения муфты при задангрузы 5 под действием упругих эле— ных оборотах вращения.

1! 38563

ЮиЬ

ФЫ2

Составитель В.Иванов

Техред А.Бабинец

Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Филиал ППП "Патент", r.Óõòoðîä, ул.Проектная,4

Заказ 10661/26 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх