Устройство для контроля впрыска топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности, второй выход генератора ультразвуковой частоты соединен с вторым входом детектора огибающей.

„.SU„. 1139875

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 02 М 6500

4 Ю :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1104309 (21) 2969903/25-06 (22) 31.07.80 (35) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) В. А. Константинов, Ф. Ф. Братский, Е. В. Якубович, В. П. Некрашевич и Л. И. Геращенко (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1104309, кл. F 02 М 65/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй выход генератора ультразвуковой частоты соединен с вторым входом детектора огибающей.

$1 2

Изобретение относится к технике контро- развуковым передающим датчиком 2, расля и может быть использовано для контроля пространяются в форсунке и при движении впрыска топлива в двигателе внутреннего иглы подвергаются амплитудно-фазовой сгорания с помощью ультразвука. модуляции. Модулированные ультразвукоПо основному авт. св. № 11 04309 извест- вые колебания попадают в датчик 3 исслено устройство для контроля впрыска топлива, 5 дуемого процесса, проходят через полосовой содержащее генератор ультразвуковой час- фильтр 4 несущей частоты, имеющий полосу тоты, ультразвуковой передающий датчик, пропускания f„+ ЬР„где f — частота датчик исследуемого процесса, полосовой несущей, F> — частота мсдуляции, и постуфильтр несущей частоты, детектор огибаю- пают на вход детектора 5 огибающей, на щей, усилитель низкой частоты, измеритель 0 который подается также опорный сигнал временных интервалов, схему запуска, ин- с генератора 1 ультразвуковой частоты. дикатор и устройство анализа 111. Благодаря этому детектор 5 огибающей

Однако в данном устройстве детектор реагирует не только на изменение амплитуды огибающей реагирует только на амплитуд- ультразвуковых колебаний, но и на измененую модуляцию сигнала, в связи с чем тре- ние фазы. Продетектированный сигнал усибуется установка датчиков по обе стороны 15 ливается усилителем низкой частоты 6 и форсунки, один напротив другого. На неко- поступает на измеритель 7 временных инторых моделях двигателей внутреннего сго- тервалов, определяющий время (угол) от рация это сделать не удается из-за мешаю- момента срабатывания иглы форсунки (впрыщих выступов элементов и деталей двигате- ска топлива) до момента нахождения поршля, вследствие чего устройство является 20 ня в верхней мертвой точке, сигнализируенеработоспособным и его надежность конт- мого схемой 8 запуска. Руководствуясь пороля невысока. казаниями индикатора 9 и устройства 10

Цель изобретения — повышение надеж- анализа, оператор производит регулировку ности контроля. угла опережения впрыска топлива и опредеЦель достигается тем, что в устройство ляет неисправности форсунки. для контроля впрыска топлива второй выход Поскольку в предлагаемом устройстве генератора ультразвуковой частоты соединен в отличие от прототипа детектор 5 огибаюс вторым входом детектора огибающей. щей реагирует как на амплитудную, так и

На чертежах представлена блок-схема на фазовую модуляцию, становится возможустройства. ным установка ультразвукового передающеУстройство содержит генератор 1 ультра- gp го датчика 2 и датчика 3 исследуемого прозвуковой частоты, связанный с ультразвуко- цесса как в разнесенном положении (один вым передающим датчиком 2, датчиком 3 напротив другого по обе стороны форсунки), исследуемого процесса, полосовым фильт- так и в совмещенном положении (об датчика ром 4 несущей частоты, детектором 5 оги- установлены с одной стороны форсунки) . бающей и усилителем 6 низкой частоты. Благодаря этому становится возможным

Последний через измеритель 7 временных 35 контроль впрыска топлива в двигателях интервалов, связанный также со схемой 8 внутреннего сгорания различных типов, запуска, соединен с индикатором 9. С уси- имеющих ограниченную возможность усталителем 6 связано устройство анализа 10. новки датчиков по обе стороны форсунки из-за мешающих выступов, деталей, агреУльтразвуковой передающий датчик 2 гатов и т. д

40 и датчик 3 исследУемого пРоцесса закРеп- Поскольку в предлагаемом устройстве ляются на форсунке двигателя, они иден- возможна установка датчиков с одной стотичны по конструкции и могут быть объеди- роны форсунки, что осуществимо для любых иены в одном корпусе. Детектор 5 огибаю- типов двигателей внутреннего сгорания, щей может быть выполнен по известным следовательно, в них возможен контроль схемам амплитудно-фазовых детекторов. 45 впрыска топлива.

В качестве схемы 8 запуска может быть Таким образом, предлагаемое устройство использован датчик верхней мертвой точки, имеет более высокую надежность и удобнее а в качестве устройства анализа 10 — го- в эксплуатации по сравнению с прототипом, ловные телефоны оператора. у которого из-за невозможности установки

Устройство для контроля впрыска топли- на некоторых моделях двигателей диамет50

7 ва работает следующим образом. рально расположенных по обе стороны форКолебания, генерируемьге генератором 1 сунки датчиков, контроль впрыска топлива ультразвуковой частоты и излучаемые ульт- невозможен.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 64/25 Тираж о38 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля впрыска топлива Устройство для контроля впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх