Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода

 

, 1. СПОСОБ ИЗМЕНЕНРШ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛАЧКОЮГО ПРИВОДА, например, при испытании топливрвпрыскивающего насоса дизеля, заключающийся в том, что поворачивают кулачок отиосительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении, отличающийс я тем, что, с целью снижения его трудоемкости, кулачок поворачивают относительно оси, параллельной оси кулачкового вала. 2. Способ по п. I, о т л и ч а ю; щ и и с я тем, что в качестве оси поворота используют ось, проходящую через центр окружности, образующей вершину кулачка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 3602582/25-06 (22) 07.06.83 (46) 07.02.85. Бюл. И - 5 (72) В.В.Егоров (53) 621 ° 837 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

)1 - 617648, кл. F 16 Н 53/04, 1978. (54)(57) 1. СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛАЧКОВОГО

ПРИВОДА, например, при испытании топливовпрыскивающего насоса дизеля, заключающийся в том, что поворачива4(51) Г 6 Н 53/04 Е 02 М 0 ют кулачок относительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что, с целью снижения его трудоемкости, кулачок поворачивают относительно оси, параллельной оси кулачкового вала.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю, шийся тем, что в качестве оси поворота используют ось, проходящую через центр окружности, образующей вершину кулачка.

1138576 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности испытанию топливовгрыскивающей аппаратуры дизеля,.и может быть использовано для изменения кинематических характеристик кулачкового привода, например, при выборе профиля кулачка привода плунг жера топливовпрыскивающего насоса дизеля.

Известен способ изменения кинема—

50 тических характеристик кулачкового привода, заключающийся в том, что поворачивают кулачок относительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении )lj .

Недостатками способа являются большая трудоемкость и отсутствие возможности изменения параметров скорости движения при повороте кулачка относительно кулачкового вала при- 2О вода.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изменения кинема1 тических характеристик кулачкового привода. 25

Эта цель достигается тем, что согласно способу изменения кинематьческих характеристик кулачкового привода, например, при испытании тонливовпрыскивающего насоса дизеля, заключающемуся в том, что поворачивают кулачок относительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении, кулачок поворачивают относительно оси, параллельной осч кулачкового вала.

Причем в качестве оси поворота используют ось, проходящую через центр окружности, образующей вершину кулачка.

На фиг.l представлеца схема кулач-4Р ка при его повороте вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала .и, в качестве примера, проходящей че— рез центр окружности, образующей вершину профиля кулачка;на фиг.2— зависимости перемещения кулачка; на фиг. 3 — зависимости скорости плунжера от угла поворота кулачкового вала насоса, при этом условно точки максимального подъема плунжера (h ) совмещены и отсчет перемема с щейий ведется от величины h „„,óòoëщенными линиям выделены участки активного хода плунжера: соответствующие периоду между геометрическим началом SS подачи (ГНП) и геометрическом концом подачи (ГКП) топлива: на фиг.4 — один иэ вариантов устройства, реализующего

I предлагаемый способ; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг.б — разрез

Б-Б на фиг.4.

Устройство для реализации предлагаемого.способа содержит кулачок 1, выполненный эацело с несущей частью

2, оба конца которой снабжены фланцами 3, стыкующимися с соответствующими фланцами 4 на концах кулачкового вала 5. Каждая пара фланцев 3 и 4 соединена между собой цилиндрическими пальцами 6, лежащими на общей оси,. параллельной оси кулачкового вала 5. Пальцы 6 закреплены либо в паре фланцев 3, либо 4, а в отверстия противоположной пары, выполнен . ные в виде фигурных пазов 7, они вставлены с зазором. Общая ось пальцев устройства (фиг.4) проходит через центр окружности, образующей вершину профиля кулачка i. Фланцы 3 и 4 стянуты между собой, например, болтами 8, обеспечивающими фиксацию кулачка 1 относительно кулачкового вала 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Для изменения кинематических характеристик кулачкового привода развинчивают болты 8 (фиг.4), разъединяя фланцы 3 и 4. Кулачок 1 повара» чивают вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала 5, например вокруг оси, проходящей через центр окружности, образующей вершину кулачка 1 (точка О на фиг.1). Далее фиксируют болтами 8 кулачок 1 относительно кулачкового вала 5 в заданном положе— нии, после чего кулачковый привод готов к работе.

Применительно к кулачковому приводу топливовпрыскивающего насоса дизеля после поворота и фиксации кулачка контролируют, а при необходимости и корректируют угол опережения впрыска топлива и величину плунжерного зазора в насосе. Если поворот кулачка осуществляется вокруг оси, проходящей через центр окружности,образующей вершину кулачка, то подплунжерный зазор.",:в насосе не меняется и необходимость ..в его контроле отпадает.

Повороr.êóëà÷êà вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала, изменяет начальное (крайнее нижнее) и конечное крайнее верхнее положение плунжера и крутизну рабочей части кулачка относительно кулачкового ваI еще

Ю2

Фиг. 2

3 1138 ла (фиг.l). При этом изменяется перемещение плунжера g h при повороте кулачкового вала на угол dot. что равносильно:. изменению скорости плунжера при постоянной частоте вращения вала.

В приведенном примере фиг.1 н 2 при вращении кулачкового зала- в направлении 4)к изменяется полный ход толкателя на рабочем участке 1 ма ° ° 1 1 макс ГНП н ГКП подачи

1 маКс не меняют своего положения относительно крайнего верхнего положения плунжера Ьма„с, так как определяются полокением окон в неподвижной i5 втулке. Из фиг..3 видно,,что в принятом диапазоне поворотов кулачка максимальные скорости плунжера иэ57б. 4 меняются от 2 до 2,8 м/с, а средние скорости плунжера 7ср sa время активного хода плунжера — с 1,45 до

2,47 м/с, т.е. почти в 2 раза.

Предлагаемый способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода обеспечивает значительное снижение трудоемкости, так как позволяет с минимальными затратами в времени изменять как фазовые, так и скоростные параметры кулачкового привода. При испытаниях топливовпрыскивающего насоса дизеля это дает воэможность отказаться от весьма трудоемкого и дорогого изготовления новых профилей кулачков н тем самые ,сократить время доводочных работ н удешевить их.

1138576

1138576,1 - А

Составитель П.Покровский

Техред А.Бабинец Корректор С ° Черни

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 10661/26 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода

Наверх