Привод высокоскоростного молота

 

ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА, содержащий размещенную в раме газовую камеру с рабочим цилиндром , во внутренней полости которого смонтирован щток с шариковым замком на конце, концентрично последнему размещен поршень, уплотненный относительно щарикового замка и штока, при этом в раме размещена штанга, одним концом сочлененная с поршнем, а другим смонтированная с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания , в стенке поршня выполнены продольный и радиальные каналы, штанга выполнена полой, сочленена с поршнем соосно его продольному каналу, последний соединен с радиальными каналами, размещенными между уплотнениями поршня. 4 IvD Is5 О О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 21 J 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ и.,;

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч лф Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534417/25-27 (22) 13.01.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) В. И. Чукардин, П. П. Матвиец, В. Я. Батуркин и В. В. Каржан (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (53) 621.967 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1064538, кл. В 2! J 7/24, 17.10.79. (54) (57) ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОГО МОЛОТА, содержащий размещенную в раме газовую камеру с рабочим цилиндром, во внутренней полости которого смон„,SU, 1142206 A тирован шток с шариковым замком на конце, концентрично последнему размещен поршень, уплотненный относительно шарикового замка и штока, при этом в раме размещена штанга, одним концом сочлененная с поршнем, а другим смонтированная с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, в стенке поршня выполнены продольный и радиальные каналы, штанга выполнена полой, сочленена с поршнем соосно его продольному каналу, последни" соединен с радиальными каналами, размещенными между уплотнениЯми поршня.

1142206

5 !

0 !

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузнечно-прессового оборудования.

Цель изобретения — улучшение условий обслуживания привода высокоскоростного молота путем повышения точности определения вышедшей из строя манжеты, уплотняющей порн ень внутренней цилиндрической поверхности.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение привода по штанге.

Высокоскоростной молот содержит станину 1, в направляющих которой установлена рама 2. В верхней части рамы 2 размещена камера 3, заполненная энергоносителем, в которой, в свою очередь, установлен рабочий цилиндр 4, жестко соединенный с рамой 2. В полости силового цилиндра 4 размещен поршень 5 прижима, который отделяет камеру 3 от надпоршневой полости 6. Надпоршневая полость 6 через каналы, выполненные в раме 2, соединяется с гидроагрегатом (не показан). Поршень 5 прижима имеет шток 7, в центральном отверстии которого установлена втулка 8. Отверстие втулки 8 имеет в поперечном сечении форму многогранника. Во втулке 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен боек 9, на нижнем конце которого закреплен рабочий инструмент 10. В центральном отверстии поршня 5 прижима сверху установлена вставка 11, являющаяся одновременно крышкой силового цилиндра 4 и жестко закрепленная в раме 2.

В полости вставки 11 установлен шток с шариковым замком. 12, на конце на нем смонтирован поршень 13 сцепления.

В гнездах замка 12 размещены ролики

14, контактирующие в момент зацепления с буртиком бойка 9 и внутренней поверхностью обоймы 15, закрепленной на поршне

13 сцепления. С поршнем 13 сцепления жестко соединена полая штанга 16, которая вторым своим концом проходит через отверстие вставки 11. На конце цпанги 16 установлен кулачок 17, взаимодействующий с роликами конечных выключателей 18 и 19 соответственно, регистрирующих нижнее и верхнее положения поршня 13 сцепления.

Поршень 13 сцепления имеет осевой канал 20 и радиальные каналы 21, соединяющиеся через пустотелую штангу 16 с атмосферой, что позволяет осуществлять визуальный контроль целостности уплотнений поршня 3 сцепления по утечкам газа жидкости. Перемещение поршня 13 сцепления осуществляется газом, находящимся в камере 3, и жидкостью, подаваемой от гидроагрегата.

На торце штока поршня прижима закреплен фланец 22, размещенный в направля1оших 23 рамы 2. Фланец 22 заходит

55 под торец бойка 9 для удержания его перед ударом и подъема в исходное положение после совершения удара.

Позицией 24 обозначены уплотнительные манжеты поршня 13 сцепления.

Молот работает следующим образом.

Через каналы в раме 2 в надпоршневую полость 6 подается под давлением жидкость, которая движет поршень 5 прижима и его шток совместно с фланцем 22 вниз.

При движении поршня 5 прижима вниз энергоноситель — азот в камере 3 снимается, вследствие чего повышается его давление, боек 9 удерживается в исходном положении, так как его бурты на штоке контактируют с телами качения — роликами 14, установленными в замке 12 и контактирующими. с внутренней поверхностью обоймы 15, когда поршень 13 сцепления в результате действия газа сверху рабочей камеры 3 находится в нижнем положении.

Контроль положения поршня 13 сцепления в нижнем положении осуществляется включением конечного выключателя 18 кулачком 17, установленным на полой штанге 16.

После опускания поршня 5 прижима в крайнее нижнее положение жидкость подается от гидроагрегата в полость, образованную шариковым замком 12 и поршнем 13 сцепления, в результате чего последний перемещается вверх, освобождая ролики 14, а те, в свою очередь, освобождают боек 9.

Боек 9 под действием энергии энергоносителя в камере 3 совершает удар по заготовке расположенной в штампе.

По окончании перемещения поршня 13 сцепления вверх с помощью пустотелой штанги 16 и кулачка 17 включается конечный выключатель 19, который дает команду о том, что удар произошел и включает соответственно нужные аппараты для подъема бойка

9 вверх. Для этого надпоршневая полость

6 соединяется со сливом и жидкость из нее вытесняется энергоносителем камеры 3, в результате чего поршень 5 прижима, поднимаясь вверх, с помощью фланца 22 возвращает боек с инструментом в исходное положение. Как только поршень прижима придет вверх, полость, образованная замком 12 и поршнем 13 сцепления, соединяется со сливом и поршень 13 сцепления под действием энергоносителя камеры 3 опускается вниз, прижимая внутренней поверхностью обоймы 15 ролики 14 к основанию буртов, расположенных на штоке бойка 9, в результате чего он начинает удерживаться в верхнем положении. Контроль зацепления бойка 9 в этом случае осуществляется за счет того, что поршень 13 сцепления опускаясь вниз через пустотелую штангу 16 и кулачок 17, включает конечный выключатель

18, который дает команду, что молот готов к совершению следующего удара.

1142206

В процессе работы молота производится контроль целостности манжет поршня 13 сцепления через сквозное осевое отверстие штанги 16 устройства регистрации положения рабочего органа, соединяемого с атмосферой. При нарушении работоспособности одной из манжет поршня 13 сцепления энергоноситель — жидкость или газ будет через каналы 20 и 21 и пустотелую штангу 16 выходить в атмосферу, т. е. появятся обильные его утечки, заметные невооруженным глазом. При появлении этих утечек молот необходимо оставить и произвести замену поврежденной газовой или гидравлической манжеты.

Экономический эффект от внедрения изобретения достигается вследствие улучшения условий обслуживания привода высокоскоростного молота.

1!42206

Составитель И. Базунов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 610/10 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод высокоскоростного молота Привод высокоскоростного молота Привод высокоскоростного молота Привод высокоскоростного молота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обо-
Наверх