Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ КОЖСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа, опорные элементы выполнены в виде роликов, с проточкой дли размещения реборды колеса, а контактные электроды - в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУВЛИН (l9) (11) 4 (51) G 01 М 1 7 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3597337/27-11 (22) 26.05.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, А.П. Федотов и С.А. Долгих (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 620. 1?9.142(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 265524, кл. С 01 И 17/00, 1968. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа, опорные элементы выполнены в виде роликов. с проточкой для размещения реборды колеса, а контактные электроды — в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры. под колеса 11 колесной пары локомотива.

Опорные ролики 10 стенда состоят из диэлектрических дисков 12, закрепленных на валах при помощи шпонок 13, и электропроводных дисков 14, которые подпружинены в радиальном направлении с помощью пружин 15, своими выступами прикрепленных к валу 9 и электропроводному диску 14. На электропроводных дисках 14 имеются выступы 16, которые входят в отверстия

17, выполненные на изоляционных дисках, и взаимодействуют с поверхностью проволочных электросопротивлений 18 (резисторов). Выводы проволочных сопротивлений через осевое сверление в вале электрически связаны с токосъемником, содержащим токосъемный барабан 19 и щеточный аппарат 20.

Щеточный аппарат 20 проводами соединен с измерительной аппаратурой 21.

В недеформированном состоянии поверхность 22, касающаяся электропроводных дисков, эквидистантна идеальному профилю бандажа 23. Гребень 24 бандажа располагается на стенде в фигурной выемке опорного диска ролика. Этот уровень принимается за базовый. Диаметр электропроводных дисков превышает базовый на величи-, ну Ао, превышающую максимально возможный износ бандажа. Зазор 25 между электропроводным диском и валом в радиальном направлении также превышает Ьо .

Стенд работает следующим образом.

При размещении колеса 11 в кольцевой выемке опорного ролика 10 электропроводные диски 14 вступают в контакт с реальной поверхностью бандажа 23 и перемещаются в радиальном направлении на величину d,< (разную для разных колесных пар), деформируя пружины 15. При вращении колеса электропроводные диски 14 колеблются относительно поверхности резисторов с круговой частотой, равной частоте вращения колеса с амплитудой d °

Регистрирующая аппаратура 21 может быть выполнена по полумостовой схеме, а двумя другими. плечами моста будут участки резистора, разделенные выступом электропроводного диска. Тогда, проведя предварительную тарировку показаний аппаратуры от величины радиальных перемещений электропроводного диска, можно опреде4 1142750 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для определения технического состояния узлов экипажной части локомотивов.

Известен стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными элек- 1п тродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппарату ой (1) .

Однако данный стенд, действие которого основано на исследовании износа бандажа с помощью сигнала, подаваемого высокочастотным генератором и принимаемого регистратором, не позволяет обеспечить должную точ- 20 . йость определения износа.

Цель изобретения — повышение точности определения износа.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения 25 износа бандажей колесных пар локомотива, содержап1ем смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверх- З0 ностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, опорные элементы выполнены в виде роликов с проточкой для размещения реборды колеса, а контактные электро35 . ды — в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид;:на фиг. 2 — то же, вид в плане (колесная пара не показана); на фиг. 3 — опорный ролик, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

1.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены опорные катки 2.

На катки опирается промежуточная плита 3, с торцов взаимодействующая с 50 основанием посредством пружин 4. На промежуточную плиту 3 через упругие тарельчатые пружины 5 опирается опорная плита 6, зафиксированная от значительных перемещений стяжными бол- SS тами 7. На опорной плите 6 установлены на опорах 8 валы 9, на торцах которых размещены опорные ролики 10

3 1 лить износ бандажа в месте контактирования с ним определенного электропроводного диска как пересчитанную в разницу показаний аппаратуры, соответствующую перемещениям .Д„ и Д1 .

142750 4

Применение предложенного изобретения позволит повысить точность измерения износа бандажей колесных пар и производительность труда в локомотивных депо. I,1 42750 (008. 3

) 142750

Заказ. 710/38 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Данилов

Редактор Л. Веселовская . Техред А.Бабинец Корректор Л. Пилипенко

Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх