Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЩРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, : содержащий редуктор с выходным валом, механически связываемым с рулевым валом испытываемого рулевого механизма , и входным валом, связанным с гидромотором привода редуктора, гидравлически соединенного посредством двух рабочих гидролиний через трехпозиционньйэлектрогидравлический распределитель с гидронасосом и гидробаком , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы стенда и точности проведения испытаний путем воспроизведения на стенде реальных нагрузок, действующих на рУлевой механизм, он снабжен гидроцилиндром двухстороннего дейстйия , рабочие полости которого гидравлически соединены с рабочими гидролиниями , и нуль-установителем, выполненным в виде двух подпружиненных упорных шайб, установленных с возможностью ограниченного осевого перемещения по трубе, закрепленной одним своим концом на штоке гидроцилиндр а, причем одна из шайб зафиксирована от перемещения в сторону штока гидроцилиндра посредством гайки, закрепленной на трубе, а другая - в сторону к штоку гидроцилиндра посредством стопорного кольца, при этом упорные шайбы установлены с возможностью (Л взаимодействия своими наружными поверхностями с упомянутой трубой. 2.Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что он снабжен регулировочными винтами, установленными в корпусе нуль-установителя в плоскости , перпендикулярной оси штока гидроЦилиндра с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью соответствующей упорной шайбы. 3.Стенд по пп.1-2, отличающийся тем, что на свободном конце трубы выполнены лыски.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,80„„пд2дщ А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654586/27-11 (22) 21. 10, 83 (46) 30. 12.84. Бюл. Р 48 (72) А.В.Жаворонков, Н.В.Рощина и В.В.Пашкевич (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Совершенствование рулевых механизмов автомобильных машин. Отчет. Ф Государственной регистрации

7318256, M., ВНИИстройдормаш, 1980, с. 30 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащий редуктор с выходным валом, механически связываемым с рулевым валом испытываемого рулевого механизма, и входным валом, связанным с гидромотором привода редуктора, гидравлически соединенного посредством двух рабочих гидролиний через трехпозиционный электрогидравлический распределитель с гидронасосом и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос-. ти работы стенда и точности проведения испытаний путем воспроизведения на стенде реальных нагрузок, действующих на рулевои механизм, он снабжен гидроцилиндром двухстороннего действия, рабочие полости которого гидравлически соединены с рабочими гидролиниями, и нуль-установителем, выполненным в виде двух подпружиненных упорных шайб, установленных с возможностью ограниченного осевого перемещения по трубе, закрепленной одним своим концом на штоке гидроцилиндра, причем одна из шайб зафиксирована от перемещения в сторону штока гидроцилиндра посредством гайки, закрепленной на трубе, а другая — в сторону к штоку гидроцилиндра посредством стопорного кольца, при этом упорные Я шайбы установлены с возможностью взаимодействия своими наружными поверхностями с упомянутой трубой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен регулировочными винтами, установленными в корпусе нуль-установителя в плоскости, перпендикулярной оси штока гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью соответствующей упорной шайбы.

3.. Стенд по пп.1-2, о т л и ч а— ю шийся тем, что на свободном конце трубы выполнены лыски.

1132181

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно,к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств.

Известен стенд для испытаний рулевых механизмов, содержащий редуктор с выходным валом, механически связываемым C рулевым валом испытываемого рулевого механизма, и входным валом, связанным с гидромотором привода 10 редуктора, гидравлически соединенного посредством двух рабочих гидролиний через трехпозиционный электрогидравлический распределитель с гидронасосом и гидробаком j1). !

Недостатком известного стенда является его ненадежная работа из-за резко протекающего процесса включения гидравлического рулевого механизма, поскольку гидромотор привода ре- 20 дуктора в короткое время набирает

Максимальные обороты и полностью перемещает подвижный элемент гидравлического рулевого механизма до его упора в корпус. При этом гидравли- 25 ческая обратная связь гидравлического рулевого механизма не успевает отработать и гидромотор привода редуктора через упомянутый редуктор продол,жает воздействовать на подвижный эле-30 мент гидравлического рулевого механизма, вызывая выход из строя гидроруля или поломку соединительной муфты, установленной между редуктором и испытываемым гидРавлическим Руле 35 вым механизмом. Кроме того, подоб ная схема включения оказывает существенное влияние на режим работы гидравлического рулевого механизма и действующие на него нагрузки, кото- 40 рые значительно отличаются от фактических нагрузок, имеющих место на реальных машинах. В результате стендовые ресурсные испытания гидравлического рулевого механизма проводят- 45 ся с заведомой ошибкой.

Цель изобретения — повышение надежности работы стенда и точности проведения испытаний путем воспроизведения нй стенде реальных нагрузок, 50 действующих на рулевой механизм.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий редуктор с выходным валом, механичес-55 ки связываемым с рулевым валом испытываемого рулевого механизма, и вхоДным валом, связанным с гидромотором привода редуктора, гидравлически соединенного посредством двух рабочих гидролиний через трехпозиционный электрогидравлический распределитель с гидронасосом и гидробаком, снабжен гидроцилиндром двухстороннего действия, рабочие полости которого гидравлически соединены с рабочими гидролиниями, и нуль-установителем, выполненным в виде двух подпружиненных упорных шайб, установленных с возможностью ограниченного осевого перемещения по трубе, закрепленной одним своим концом на штоке гидроцилиндра, причем одна из шайб зафиксирована от перемещения в сторону штока гидроцилиндра посредством гайки, закрепленной на .трубе, а другая — в сторону к штоку гидроцилиндра посредством стопорного кольца, при этом упорные шайбы установлены с возможностью взаимодействия своими наружными поверхностями с упомянутой трубой.

Стенд снабжен регулировочными винтами, установленными в корпусе нульустановителя в плоскости, перпендикулярной оси штока гидроцилиндра, с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью соответствующей упорной .шайбы.

Кроме того, на свободном конце трубы выполнены лыски.

На фиг.1 дана гидравлическая схема стенда для испытания гидравлических рулевых механизмов, на фиг.2 — нульустановитель, продольный разрез, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов содержит редуктор 1, выходной вал 2 которого механически связан с рулевым валом 3 испытываемого рулевого механизма 4, а Входной вал 5 — с гидромотором 6 привода редуктора, гидравлически соединенного посредством двух рабочих гидролиний 7 через трехпоэиционный четырехлинейный электрогидравлический распределитель 8 с гидронасосом 9 и с гидробаком 10. На стенде установлен гидроцилиндр 11, преимущественно двухстороннего действия, рабочие полости которого гидравлически соединены с упомянутыми рабочи.ми гидролиниями 7, и нуль-установитель 12, кинематически связанный с

-штоком упомянутого гидроцилиндра 11.

Испытываемый гидравлический рулевой механизм гидравлически соединен с

11321

20 гидронасосом 13, с гидробаком 10 и нагрузочным дросселем 14.

Нуль-установитель 12 выполнен в виде шайб 15 и 16, подпружиненных пружиной 17, установленных подвижно 5 в осевом направлении на трубе 18, закрепленной одним концом на штоке гидроцилиндра 11, причем шайба 15 зафиксирована от перемещения в направлении гидроцилиндра 11 посредством стопорного кольца 19, а шайба 16 зафиксирована от перемещения в направлении от гидроцилиндра посредством гайки 20, закрепленной на упомянутой трубе, при этом шайбы 15 и 16 15 установлены с возможностью контакта своими наружными торцами с корпусом

21 нуль-установителя. В корпусе 21 нуль-установителя выполнены резьбовые отверстия 22, расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси штока гидроцилиндра, в которых установлены регулировочные винты 23. На свободном конце трубы 18 выполнены лыски 24 под размер стандартного 25 ключа.

Работа предложенного стенда происходит следующим образом. . Включают подачу гидронасосом 9 и

13. Рабочая жидкость от гидронасоса 3ц

13 подается через рулевой механизм 4 на слив в гндробак 10, а от гидрона:соса 9 — через трехпозиционный переключатель 8, находящийся в нейтральной гозиции (при отключенных обмотках, обеспечивающих перемещение золотника гидрораспределителя 8), на слив в гидробак i0. При перемещении золотника гидрораснределителя 8, осуществляемого посредством подачи напряжения в одну из упомянутых обмоток, рабочая жидкость от гидронасоса 9 подается в соответствующую рабочую гидролинию 7 и далее в параллельно подключенные гидромотор 6 и гидроцилиндр45

1i. Для того, чтобы гидромотор начал вращаться, необходимо преодолеть определенное сопротивление. Это сопротивление преодолевается при определенной разности давлений в гидролини-5р ях 7. Для перемещения штока гидроцилиндра 11 и соответственно для сжатия пружины 17 нуль-установителя также необходима в рабочих гидролиниях 7

81 4 определенная разность давлений. Пружина 7 нуль-установителя отрегулирована таким образом, чтобы при подаче рабочей жидкости в гидролинию 7 было первоначально осуществлено перемещение штока гидроцилиндра 11, а только после определенного его хода (величина хода гидроцилиндра 11 влияет на время запаздывания включения гидро.мотора 6) начиналась работа гидромотора 6.

Включение гидромотора 6 приводит к повороту через редуктор 1 его выходного вала 2 и вала 3 гидравлического рулевого механизма 4, в результате чего рабочая жидкость от гидронасоса 13 будет подаваться через гидравлический рулевой механизм на нагрузочный дроссель 14 и далее на слив.

Происходит вращение вала 3 гидравли-" ческого рулевого механизма в одну сторону.

При реверсе золотника распределителя 8 происходит изменение подачи рабочей жидкости в противоположную гидролинию 7 и рабочая жидкость поступает первоначально в требуемую полость гидроцилиндра 11, вызывая перемещение его штока. В этот момент гидромотор 6 не вращается и гидравлический рулевой механизм находится в нейтральной позиции. По мере роста давления в гидролинии 7. (при сжатии пружины 17) происходит плавное включение гидромотора привода руля и безударная его работа.

Для регулировки времени запаздывания включения гидромотора 6 посредством регулирования усилия нажатия пружины 17 необходимо удерживать тру- бу 18 от вращения ключом, используя лыски 24, отвернуть винты 23 и завернуть в следующий ряд отверстий, отвернуть гайку 20 до соприкосновения наружной торцовой поверхности шайбы

16 с поверхностью регулировочных винтов 23.

Предложенный стенд позволит увеличить надежность работы за счет устранения возможности выхода из строя гидравлического рулевого механизма из-за черезмерных нагрузок,возникающих при реверсе гидравлического рулевого механизма.

1132181

f132181 г.2

1132181

4--А

18

Составитель В.Ионова

Редактор К.Волощук Техред О.Ващишина Корректор А.Тяско

Заказ 9781/35 Тираж 822 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 т

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул .Проектная, 4

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх