Способ выбора оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

 

СПОСОБ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ТГЛА СХОВДЕ11ИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том, что при непрерывном вращении управляемых колес по опорной поверхности в условиях их прямолинейного движения определяют силы, действующие в пятне контакта управляемых колес с опорной поверхностью, и оптимальный угол схождения устанавливают по значению упомянутых сил, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимального расхода топлива и снижения интенсивности износа шин путем установки управляемых.колес в минимально напряженное состояние пятна контакта , в последнем определяют продоЛьные силы, а оптимальный угол | схождения выбирают по минимальной величине сил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае пи

4(51 С 01 М 17/06

1

f. Ф

l с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПИЙ (2.1) 3254061/27-11 (22) 05. 03 . 81 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А.В. Гогайзель и П.Г. Коваленко (71) Ворошиловградский машинострои- . тельный институт (53) 629.113.001.45(088.8) (56) 1. Иванов .Е.П., Малюков А.А.

Средства контроля параметров установки управляемых колес автомобиля.

М., НИИНавтопром, 1982, с. 49

2. Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 N 17/00, 1966 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО .УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО CPEgCTBA, заключающийся в том, что при непрерывном вращении управляемых колес по опорной поверхности в условиях их прямолинейного движения определяют силы, действующие в пятне контакта управляемых колес с опорной поверхностью, и оптимальный угол схождения устанавливают по значению упомянутых сил, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимального расхода топлива и снижения интенсивности износа шин путем установки управляемых колес в минимально напряженное состояние пятна контакта, в последнем определяют продольные силы, а оптимальный угол схождения выбирают по минимальной величине сил.

1134900

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Колесникова Техред З.Палий Корректор Г.Решетник

Заказ 10084/39

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская набер д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4 Изобретение относится к области испытаний, диагностирования, а также регулирования. эксплуатационных свойств транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании.

Известен способ определения угла схождения, согласно которому управляемые колеса транспортного средства устанавливают в заданное 10 положение относительно продольной осн транспортного средства (1) .

Однако этот способ не учитывает изменение параметров технического состояния хбдовой системы транспорт" 15 ного средства в эксплуатации.

Известен также способ выбора угла схождения управляемых колес транспортного средства, заключающийся в том, что при непрерывном вращении управляемых колес по опорной поверхности в условиях их прямо; линейного движения измеряют силы, действующие в пятне контакте управляемых колес с опорной поверхиостью, 25 и оптимальный угол схождения уста" навливают по значению указанных снл (2) .

Однако способ не позволяет выбрать оптимальный угол схождения, обеспечивающий минимальное напряженноесостояние.в контакте шин с опорной поверхностью. Это связано с тем, что определенной величине боковых

„сил могут соответствовать различные значения углов развала и схождения.

Цель изобретения — обеспечение е— минимального расхода топлива и снижение интенсивности износа шин.

Цель достигается тем, что соглас- 40 но способу выбора оптимального угла е схождения управляемых колес транспортного средства, включающему непрерывное вращение управляемых колес по опорной поверхности в усло- 45 виях их прямолинейного движения, определяют силы, действующие в пятне контакта управляемых колес с опорной поверхностью, а оптимальный угол схождения выбирают по минимальной величине продольных сил.

При минимальных продольных силах сопротивления прокручиванию управляемых колес транспортного средства уменьшается проскальзывание элементов протектора шины относительно дороги, а следовательно, меньше затраты топлива на непроизводительную и вредную (в плане интенсивности истирания протектора) работу.

Поэтому минимизация продольных сил за счет выбора оптимального угла схождения управляемых колес уменьшает энергетические затраты на передвижение транспортного средства и снижает интенсивность износа шин.

Предлагаемый способ практически реализуется на стенде, обеспечивающем измерение продольных сил сопротивления прокручиванию колес. После установки управляемых колес на опорную поверхность стенда и ослабления затяжки болтов наконечников рулевого привода включают стенд и выполняют .регулировочные операции по схождению, обеспечивающие на каждом из колес минимальную продольную силу. Затем стенд останавливают и, затянув болты наконечников рулевого привода, освобождают.

Эффективность предлагаемого способа выбора оптимального угла схождения заключается в том, что он позволяет достичь минимальных продольных сил, препятствующих движению транспортного средства, обеспечить минимальное напряженное состояние в пятне контакта протектора шин с другой, а следовательно, снизить расход топлива и интенсивность износа шин °

Способ выбора оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Способ выбора оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх