Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля

 

СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛдаоВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, на котором установлены вращающиеся на осях барабаны,поддержввакхцие колеса автомобиля, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулировки, на оси одного барабана установлены роликовые опоры для перемещения барабана по основанию, а на калодой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана штанги, другой конец которой установлен с возможнос1тью вршдения на стойке, жестко закрепленной на основании, причем одна |из штанг связана со стрелкой указателя угла установки колес., (Л :о 9) о ел ;о

00103 ССОЕТСНИХ

OIUNI

PECfMiJNH

69) m) 4(51) G О

1 (21) 3546745! 27-11 (22) 24.12.82 (46) 23.01.55. Бвл. N 3 (72) А.H.Заславский . (53) 629.113.001 4(088.8) (56) 1. Спичкин В. Г.Диагностика технического состояния автомашины. И., "Высшая школа", 1975, с. 122-127. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОИОБИЛЯ, содержащий основание, на котором установлены вращающиеся на осях барабаны,под.держивающие колеса автомобиля, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьвпения точности регулировки, на оси одного барабана установлены роликовые опоры для перемещения барабана по основанию, а на каждой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана штанги, другой конец которой установлен с возможнос тью вращения на стойке, жестко закрепленной на основании, причем одна

;из штанг связана со стрелкой указателя угла установки колес., 113605

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для регулировки углов установки колес автомобиля. 5

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для регулировки углов установки колес автомобиля, содержащий основание, íà 10 котором установлены вращающиеся на осях барабаны, подцерживающие колеса автомобиля Я .

Недостатком этого стенда является невысокая точность регулирования уг- 15 лов установки колес.

Цель изобретения — повьппение точности регулировки углов установки колес автомобиля.

Эта цель достигается тем, что в 20 стенде для регулировки углов установки колес автомобиля, содержащем основание, на котором установлены вращающиеся на осях барабаны, поддерживающие колеса автомобиля, на оси од- 25 ного барабана установлены роликовые опоры для перемещения барабана по основанию, а на каждой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец рас-30 положенной в диаметральной плоскости барабана штанги, другой конец которой установлен с возможностью вращения на стойке, жестко закрепленной на основании, причем одна из штанг связана со стрелкой указателя угла установки колес.

На фиг. 1 изображен стенд для регулировки углов установки колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 2 — вид I на фиг. 1.

Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля содержит горизонтальное основание 1, на котором установлены вращающиеся барабаны 2 45 и 3, поддерживающие-колеса автомобиля.

Концы осей барабана 2 установлены в подшипниках 4 и 5, а на осях барабана 3 установлены роликовые опоры 6 и 7 для перемещения барабана по осно-5О ванию 1. На каждой из этих опор с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана штанги 8, второй конец55 которой установлен с возможностью вра. щения на стойке 9, жестко закрепленной на основании 1. Штанга 8 связана

9 2 со стрелкой 10 указателя угла установки колес.

Стенд снабжен стопором 11 для блокировки карданного вала 12. Эта блокировка относительно кузова автомобиля исключает продольное перемещение автомобиля,,но не мешает ему поворачиваться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр главной передачи 13 с поворотом задних колес 14 и 15 во взаимно противоположных направлениях.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними. колесами на рабочие .участки барабанов (фиг. 1). Карданный вал 12 блокируется стопором 11, включаются приводы вращения барабана.

Если подвеска колес, как это бывает в общем случае, не соответствует оптимальному углу их установки, то на вращающиеся колеса и барабаны действуют силы бокового увода, стремящие ся перемещать их вдоль образующих барабанов.

Колесо 16 в осевом направлении жестко скреплено с кузовом автомобиля, поэтому силы увода, действующие на это колесо, перемещают вместе с последним и весь автомобиль, поворачивая его вокруг вертикальной оси, проходящей через главную передачу.

В паре барабан 3 — колесо 17 подвижным является барабан, поэтому силы увода заставляют его перемещаться в осевом направлении. При этом перемещении концы осей этого барабана движутся по дугам окружностей, описываемых концами штанг 8 и 18 при их поворотах. Таким образом, каждой величине перемещения барабана 3 в осевом направлении однозначно соответствует определенный угол поворота барабана вокруг его центральной вертикальной оси {фиг. 2).

При показанных на фиг. 1 направлениях вращения барабанов поворота автомобиля вокруг вертикальной оси главной передачи, а барабана 3 вокруг его центральной вертикальной оси, всегда направлены в сторону уменьшения сил увода и прекращения самих поворо- тов, когда эти силы равны нулю.

Таким образом, при работе предлагаемого стенда происходит автоматичес" кая установка величины угла между осями барабанов (и соответственно положение стрелки указателя на шкаСоставитель Ю.Наумов

ТехредС.Легеза Корректор О.Тигор

Редактор Л. Гратипло

Заказ 10277/32 Тиран 898 . Подписное

ВНИ П1И Государственного комитета СССР но далем изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.уигород, ул.Проектная, 4

3 1l ле) в полоиение, при котором силы увода равны нулю.

При регулировке. углов установки колес (например, изменением длин стякек) происходит автоматическое изме36059 некие угла между осями барабана. Оптимальное положение угла установки колес соответствует точной соосности барабанов и положению стрелки указателя у нулевого деления шкалы..

Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх