Основание кузова пассажирского транспортного средства

 

ОСНОВАНИЕ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно автобуса, содержащее пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности пассажиров при открывании двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки. i (Л оэ 05 со | Фиг.7

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„ 1143637

4 g В 62 Р 25/20, 25/00

: .." :434JPф ! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

1R- Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3649576/27- 11 (22) 10.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Н. Н. Сагайдаковский (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.113.011.681 (088.8) (56) 1. Автобус PRS. Проспект фирмы

«Berliet», 1973 (прототип).. (54) (57) ОСНОВАНИЕ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автобуса, содержашее пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности пассажиров при открывании двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки.

1143637

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам пассажирских транспортных средств, например автобусов, троллейбусов, трамваев.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является основание кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащее пол и ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери (1) .

Недостатком известной конструкции является травмоопасность ниши между полом и ступенькой для находящихся в салоне пассажиров, так как возможно попадание ноги пассажира в нишу и защемление ее дверью при открывании.

Цель изобретения — повышение травмобезопасности пассажиров при открывании двери.

Указанная цель достигается тем, что в основании кузова пассажирского транспортного средства, преимущественно а втобуса, содержащем пол, ступеньку, образующую с последним нишу для размещения в ней створки открытой двери, в нише установлен вкладной элемент, образованный упругими 25 пластинами, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам, причем верхняя поверхность вкладного элемента выполнена в виде горизонтальной площадки на уровне верхней поверхности ступеньки, а его жесткость в вертикальном направлении соизмерима с жесткостью ступеньки.

На фиг. 1 изображено основание кузова пассажирского транспортного средства; на фиг. 2 — то же при закрытой двери; на фиг. 3 — разрез А А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 3 (момент открывания двери); на фиг. 6 — то же, при открытой двери; на фиг. 7 — развертка секции вкладного элемента.

Основание кузова пассажирского транспортного средства содержит пол 1, ступеньку 2, образующую с полом нишу а для размещения в ней створки 3 открытой двери. В нише а установлен упругий вкладной элемент 4, представляющий собой набор секций 5, образованных чередующимися длинными 6 и короткими 7 пластинами, изготовленными из прочного упругого материала, установленными вертикально и соединенными между собой гармошкой по боковым сторонам. Длинные пластины 6 согнуты к горизонтали по линии 8, проходящей по верху коротких пластин 7 таким образом, что согнутые части 9 длинных пластин 6, накладываясь одна на другую, образуют чешуйчатую конструкцию, представляющую собой горизонтальную площадку 10, закрывающую сверху нишу а. Каждая из секций 5 вкладного элемента 4 прикреплена одним концом к стенке 11 ниши и установлена поперек траектории перемещения взаимодействующего с ней при открывании двери торца 12 створки 3 двери. Жесткость и прочность группы секций 5, образующей вкладной элемент 4, достаточны для удержания на горизонтальной площадке 10 веса пассажира без деформации указанного элемента, т.е. соизмеримы с жесткостью ступеньки, а в горизонтальном направлении жесткость и упругость группы секций 5 таковы, что, деформируясь под воздействием перемещающейся в нише створки 3 двери, создают зазор между стенкой 13 ниши и не прикрепленными к стенке концами секций 5, что обеспечивается за счет выполнения секций 5 из листа полиэтилена низкого давления толщиной 3 мм, которому придана форма гармошки.

Вкладной элемент работает следующим образом.

При закрытой двери секции 5 вкладного элемента 4 находятся в разжатом состоянии за счет своей упругости и заполняют весь объем ниши, а согнутые части 9 длинных пластин 6 секций 5 образуют площадку

10, предназначенную для размещения на ней пассажиров и препятствующую попаданию ног пассажиров в нишу. Между ступенькой и полом при открывании двери торец 12 створки 3 подходит к элементу 4 и отгибает свободные концы секции 5 вовнутрь ниши, вследствие чего освобождается место для размещения створки 3 между секциями 5 упругого вкладного элемента

4 и стенкой 13 ниши. При открывании двери створка 3 выходит из ниши, а освобожденное после ее выхода пространство заполняется за счет упругого разжимания секций 5 вкладного элемента 4.

Эффективность изобретения заключается в повышении травмобезопасности транспортного средства для пассажиров, достигаемой за счет того, что ниша в ступеньке заполнена вкладным элементом, образующим площадку на уровне верха ступеньки.

Указанная площадка исключает травмы пассажиров за счет попадания ноги в вырез и защемления ноги внутри выреза створкой при открывании двери.

1 143637

%uz. 2

1143637 Рог. 5

7 б

Х Рог. 7

Составитель И. Антропова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 832/16 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Основание кузова пассажирского транспортного средства Основание кузова пассажирского транспортного средства Основание кузова пассажирского транспортного средства Основание кузова пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка
Наверх