Стенд для испытания амортизаторов

 

СТЕНДДЛЯ ИСШ 1ТАНИЯ МЮРТИЗАТОРОВ , содержавши механизм нагруженйя , связанный через одноплечо двуплечего рычага с испытуемым амортизатором , и устройство для регистрации показаний, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, двуплечий рычаг связан другим плечом с приводом через кривошипный механизм, а амортизатор-связанс рамой через торсион, при этом устррство для регистрации показаний снабжено тензодатчиками, один из кото- . рых смонтирован на торсионе, а,, другой между концами амортизатора. 4 СД to О) 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„.11452б4 А

4р!) G 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H а@тоИсно у Ca m C aV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР йО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И -ОТНРЫТИЙ. (21) 3665010/27-11 (22) 11.11.83 (46) 15i03.85. Бюл. В 10 (72) М.И. Горбацевич (71) Минский дважды ордена Ленина, и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 620.1.05!62-86(C)88.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 526796, кл. С 01 M 17/04,29.06.73. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ, содержащий механизм нагруженйя, связанный через одно плечо двуплечего рычага с испытуемым амор" тизатором, и устройство для регистрации показаний, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью прйближения условий испытаний к натурным, двуплечий рычаг связан другим плечом с приводом через кривошипный механизм, а амортизатор связан с рамой через торсион, при этом устроство для регистрации показаний снабжено тензодатчиками, один из которых смонтирован на торсионе, а,. другой между концами амортизатора.

1145264

Изобретение относится к машино= строению, а именно к испытательным стендам, и предназначено для испытания амортизаторов транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания амортизаторов, содержащий механизм нагружения, связанный через одно плечо двуплечего рычага с испытуемым амортизатором, и устройство для 10 регистрации показаний 13.

Однако данный стенд служит для снятия характеристик только на одном из циклов отбоя или сжатия амортизатора и не обеспечивает 15 испытания ресурса амортизатора, при этом на каждую характеристику амортизатора нужен подбор положения инерционного, груза. Кроме того, не имитируются условия поперечной на- 20 грузки на амортизатор, так как коленчатая ось качания двуплечего рычага создает только вертикальное перемещение конца рычага, связанного с нижним кронштейном крепления амор- 25 тизатора, при этом обеспечивает вертикальные и исключает поперечные гагрузки на амортизатор, т.е. данный стенд не обеспечивает имитации нагруженности амортизаторов, действующей в реальных условиях эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда, который обеспечит снятие характерис- З

35 тик на любом из циклов, и определение ресурса амортизаторов, а также имитация им нагруженности, приближенной к дорожным условиям эксплуатации транспортного средства. 40

Указанная цель достигается тем, что .в стенде для испытания амортизаторов, содержащем механизм нагружения связанный через одно плечо

Ф

45 двуплечего рычага с испытуемым амортизатором, и устройство для регистрации показаний, двуплечий рычаг связан другим плечом с приводом через кривошипный механизм, а амор50 тизатор связан с рамой через торсион, при этом устройство для регист рации показаний снабжено тензодатчиками, один из которых смонтирован на торсионе, а другой между

55 концами амортизатора.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания амортизаторов содержит двуплечий качающийся рычаг 1 с осью 2 качания, закрепленной на раме 3. Один конец рычага 1 шарнирно через нижний кронштейн 4 связан с головкой амортизатора 5, а другой шарнирно связан с приводом, выполненным в виде кривошипа 6, связанного с электродвигателем 7 через редуктор 8, которые установлены на раме 3. Верхний кронштейн 9 крепления амортизатора

5 установлен на раме 3 через торсион

10, На раме 3 расположено устройство для снятия и регистрации показаний, связанное с нижним 4 и верх- ним 9 кронштейнами крепления амортизатора 5. Устройство содержит двухкоординатный самописец 11 и регистратор 12 времени работы амортизатора 5, сигнал на которые подают тензодатчики 13, установленные на нижнем 4 и верхнем 9 кронштейнах.

В зависимости от конкретных условий проведения испытаний устройство для снятия и регистрации показаний может содержать датчик температуры, вибродатчик и т.д.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Амортизатор 5 устанавливают между нижним 4 и верхним 9 кронштейнами крепления. Вращение электродвигателя 7 через редуктор 8 передается на кривошип 6. Вращательное движение последнего вызывает качание на оси 2 связанного с ним двуплечего рычага 1. При этом нижний кронштейн 4 крепления амортизатора 5 перемещается по дуге, соответствующей плечу рычага 1, на ход, равный радиусу кривошипа 6, т.е. амортизатор 5 нагружается вертикальной и поперечной нагрузками. Верхний кронштейн 9 крепления амортизатора 5 под действием усилия, развиваемого амортизатором 5, закручивает торсион 10. Тензодатчики 13 выдают электрический сигнал на двухкоординатный самописец 11 и регистратор 12 времени работы амортизатора, при этом самописец 11 дает диаграмму характеристик амортизатора 5, а регистратор 12 времени работы определяет его pecypc.

Применение стенда с кривошипношатунным механизмом, связанным через привод с другим плечом лвуппечего

p ara и связи амортизатора с рамой

Составитель В. Кузнецов

Редактор М. Петрова Техред С.йовмий

Корректор И Эрдейи

Заказ 1163/32 Тирам 8ф7

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

3 1145264 4 через торсион, и пвименение регистан- и определение ресурса амортизаторов, рующей аппаратуры обеспечивает сня- а такме ииитацию нагруменности, притие характеристик на любом из циклов, блименной к натурной.

Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх