Стенд для испытания амортизаторов

 

1. СТЕНД ДЛЯ -ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ , содержащий размещенную на основании с возможностью поворота - стойку, предназначенную для установки испытуемого амортизатора в положении , перпендикулярном оси вращения стойки, датчик, связываемый со штоком испытуемого амортизатора, регистрирующее устройство, соединенное с датчиком, кулачковый механизм, взаимодействующий с датчиком, и привод , отличающийся тем, что с целью повьшения точности испытаний , он снабжён В1гатовым механизмом , выполненным в виде связанного с приводом винта с двухсторонней навивкой и гайки, и -расположенными на основании регулируемыми упорами, ограничивающими поворот стойки, кулачковьм механизм представляет собой плоский клин, образованный тремя шарнирно соединенными между собой штангами, одна из которых расположена под острым углом к оси винта и имеет установленный на ней ползун, соединенный с датчиком, другая соеди л с нена с гайкой, а третья вьшолнена регулируемой по длине. 2. Стенд для испытания амортизаторов ПОП.1, отличающийс я тем, что регулируемая по длине штанга выполнена в виде винтовой пары.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) G 01 М 17/04 // F 16 F 5/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ .ИСПЫТАНИЯ АИОРТИЗАТОРОВ, содержащий размещенную на основании с возможностью поворота

-стойку, предназначенную для установки испытуемого амортизатора в положении, перпендикулярном оси вращения стойки, датчик, связываемый со штоком испытуемого амортизатора, регистрирующее устройство, соединенное н aB TOaCktOMY СВИДИТЕЛЬС Ву (2 t ) 3661169/25-28 (22) 03. 11.83 ..(46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) В.В. Кувшинов, Ю.В. Соловьев и В.В. Павлов (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 564563, кл. G 01 М 17/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 159320, кл. С 01 И 17/04, 1963 (прототин). с датчиком, кулачковый механизм, взаимодействующий с датчиком, и привод, отличающийся тем, что с целью повышения точности испытаний, он снабжен винтовым механизмом, выполненным в виде связанного с приводом винта с двухсторонней навивкой и гайки, и расположенными на основании регулируемыми упорами, ограничивающими поворот стойки, кулачковый механизм представляет собой плоский клин, образованный тремя шарнирно соединенными между собой штангами, одна из которых расположена под острым углом к оси винта и имеет установленный на ней ползун, соединенный с датчиком, другая соединена с гайкой, а третья выполнена регулируемой по длине.

2 ° Стенд для испытания амортизаторов по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что регулируемая по длине штанга выполнена в виде винтовой пары.

1142752

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для испытания амортизаторов автомобилей, тракторов и других транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания амортизаторов, содержащий стойку, шарнирно закрепленные на ней рычаги для установки испытуемого амортизатора, регистрирующее устройство и приводы 1р рычагов )1j .

Однако известный стенд не обеспечивает постоянства скорости штока амортизатора при испытании, и, кроме того, не позволяет испытывать 15 амортизаторы любых типоразмеров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания амортизаторов, содержащий установленную на основании с возможностью поворота стойку, предназначенную для установки испытуемого амортизатора в положении, перпендикулярном оси вращения стойки, датчик, связы- 25 ваемый со штоком испытуемого амортизатора, регистрирующее устройство, соединенное с датчиком, кулачковый механизм,.взаимодействующий с датчиком, и привод f2) .

Недостаток данного стенда заключается в том, что кулачковый механизм не позволяет получить постоянной скорости движения штока при прямом и обратном ходе, что существенно

35 снижает точность испытаний.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания амортизато- 4О ров, содержащий размещенную на основании с. воэможностью поворота стойку, предназначенную для установки испытуемого амортизатора в положении, перпендикулярном оси вращения стойки, датчик, связываемый со што" ком испытуемого амортизатора, регистрирующее устройство, соединенное с датчиком, кулачковый механизм, взаимодействующий с датчиком, и привод, 5Р снабжен винтовым механизмом, выполненньм в виде связанного с приводом винта с .двухсторонней навивкой и гайки, и расположенными на основании регулируемыми упорами, ограничивающи-55 ми,поворот стойки, кулачковый механизм представляет собой плоский клин, образованный тремя шарнирно соединенными между собой штангами, одна из которых расположена под острым углом к оси винта и имеет установленный на ней ползун, соединенный с датчиком, другая соединена с гайкой, а третья

/ выполнена регулируемой по длине.

Кроме того, регулируемая по длине штанга выполнена в виде винтовой пары.

На.фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — зависимость скорости перемещения штока в функции времени.

Стенд для испытания амортизаторов содержит основание 1, на котором размещен привод 2, выполненный в виде электродвигателя и связанный с винтовым .механизмом, состоящим из винта 3 с двухсторонней. навивкой и гайки 4, перемещающейся в ту и другую сторону от крайних положений вдоль направляющих 5 винтового. механизма.

Гайка 4 жестко связана с кулачковым механизмом представляющим собой плоский клин, состоящий иэ штанг 6, 7 и 8, концы которых связаны между собой шарнирно. Штанга 8 может регулироваться по длине и выполнена в виде пары винт — гайка с самотормозящейся резьбой, т.е. позволяет регулировать угол между штангами 6 и 7.

Испытуемый амортизатор 9 закреплен на стойке 10, установленной на оси 11 перпендикулярно основанию 1. Шток амортизатора посредством датчика 12, который может быть выполнен тензометрическим, и ползуна 13 взаимодействует с наклонной штангой 6 кулачкового механизма. При перемещении штанги 6 вдоль оси винта 3 ползун 13 скользит относительно штанги 6, сжимая или разжимая амортизатор, перемещение которого в горизонтальной плоскости относительно оси 11 ограничено регулируемыми упорами 14 и 15, установленными по обе стороны стойки 10.

Изменяя при помощи штанги 8 угол наклона между штангами 6 и 7 и меняязакрепление амортизатора вдоль стойки 10 можно проводить испытания амортизаторов практически любых типоразмеров.

Стенд работает следующим образом.

Датчик 12 при сжатии и растяжении амортизатора воспринимает осевые уси70

Составитель А. Машкин

Редактор Л. Веселовская Техред А.Бабинец

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 710/38 Тираж 897

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1142752 4 лия, действующие на шток амортизато- В результате испытаний можно постра 9 при прямом и обратном ходе. Ли- роить характеристику амортизатора, нейная скорость перемещения гайки 4 :т.е. зависимость силы. сопротивления относительно винта 3 в ту и другую амортизатора от скорости перемещения сторону одинакова. Следовательно, 5 его штока. Так как скорости прямого скорость кулачкового-механизма при и .обратного хода штока амортизатора прямом и обратном ходе амортизатора 9 одинаковы и растянуты по времени также одинакова и зависит лишь от (см. Фиг. 3), то в результате статис- скорости винтового механизма, регули- тической обработки данных испытаний руемой приводом 2. Скорость кулачко- )Q повышается точность экспериментальвого механизма можно регулировать . ных данных и сокращается время на про1 также посредством изменения угла меж- - ведение экспериментов для получения ду штангами 6 и 7, не.меняя относи-: данных с заданной надежностью.результельной скорости перемещения гайки 4 . татов эксперимента. вдоль винта 3. 1g Таким образом, при использовании

1 стенда в народном хозяйстве уменьша-.

Таким образом, расширяется диапа- ются материальные затраты на провеэон регулирования скорости и упроща- дение экспериментов по снятию харакется схема регулирования привода 2. . теристик амортизаторов.

Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов Стенд для испытания амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям
Наверх