Устой моста

 

УСТОЙ МОСТА, включающий шкафную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры с закреплен ньши на них открылками о т л ичающийся тем, что, с целью повышения несущейспособности устоя, открылки размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста,и закреплены в средней по высоте части опор с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открьшков ра-О 1|) где f - угол внутBeHfL 55 а .реннего трения грунта насыпи. (Л СО о ч 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 8 А

3(д) E 01 Ъ 19/02

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3545244/29-33 (22) 26.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Р 17 (72) Б.А.Мищенко, 10.В.Романцов, Т.М.Карюк, В.M.Ðoãîæèí, П.Л.Чехомов и Г.М Яновский (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (53) 624.164(088.8) (56) 1. Ковапенко С.Н. Опоры мостов.

М, "Транспорт", 1966, с ° 245.

2. "Информационный листок".

Информэнерго 9 6001-76, сер. 13А-П, И., 1976 (54) (57) УСТОЙ МОСТА, включающий шкафную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры с закреплен ными на них открылками, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей. способности устоя, открылки размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, и закреплены в средней по высоте части. опор с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открыпков рао вен Л = 55 — где т — угол внутд t ,реннего трения грунта насыпи.

1090788 Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев обсыпного типа, возводимых преимущественно в высоких насыпях подходов.

Известен устой, включающий шкафную часть и столбчатые опоры, ðàñположенные в насыпи (1).

Недостатком этого устоя является низкая несущая способность столбчатых опор, что приводит к необходимос ти увеличения их количества, а следовательно, к увеличению материалоемкости и трудоемкости монтажа.

Наиболее близким к изобретению по технической. сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий шкафную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры с закрепленными на них открыпками. В известном устое открылки расположены в вертикальной плоскости (21.

Недостаток известной конструкции заключается в относительно низкой несущей способности pри использовании ее в устьях мостов ввиду того, что при вертикальном расположении открылков в теле насыпи они воспри нимают неуравновешенное противоположно направленное давление грунта со стороны насыпи и засыпки конуса.

Цель изобретения — повышение несущей способности устоя.

Укаэанная цель достигается тем, .что в устое моста, включающем шкафную часть и размещенные в теле насыпи столбчатые опоры.с закрепленными на них открыпками, открыпки размещены в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, и закреплены в средней по высоте части опор с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открыпков к вертикали равен о = 55 — где 1 — угол внутрено у Э него трения грунта насыпи.

На фиг. 1 изображен устой, продольный разрез; на фиг. 2 — вид на устой со стороны моста °

Устой моста включает шкафную часть

5 1 и размещенные в теле насыпи 2 столбчатые опоры 3 с закрепленными на них открылками 4, в плоскости, перпендикулярной -продольной оси моста, и закреплены в средней по высоте части опор 3 с наклоном в сторону насыпи, причем угол наклона открыпков

4 к вертикали равен,А= 55 — Х о ,где f - угол внутреннего тренйя грунта насыпи.

При эксплуатации моста на устой передается нагрузка от веса пролетного строения 5, временной нагрузки, а также горизонтальные нагрузки от

20 сил торможения, температурные и ветровые. Опоры 3 устоя воспринимают все нагрузки, а также давление грунта со стороны насыпи 2 и засыпки конуса 6, которое частично урав25 нове ивается. При этом вследствие того, что давление грунта со стороны, ! насыпи больше, то давление грунта на опоры сводится к разнице давления, грунта насыпи и засыпки кону30 са.

Горизонтальные нагрузки со стороны пролета передаются через тело опоры на грунт и .наличие открыпков за счет их большой площади в поперечном направлении обеспечивает повышение устойчивости опор в грунте.

При этом наклонное расположение ото крыпков под углом А= 55 - — поQ.

40 эволяет полностью уравновесить давление грунта со стороны насыпи и конуса, что уменьшает общую нагруженность опор и тем самым обуславливает повышение несущей способности

1 устоя.

1090788

Составитель В. Данков

Редактор Н. Данкулич Техред С.Легеза . Корректор В. Синицкая

Заказ 3028/26 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх