Однопролетный мост

 

ОДйОПРОЛЕТйЫЙ МОСТ, включающий промежуточные опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов, отличающийс .я тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения эффектив ности разгрузки пролетного строения, каждое противовесное устройство выполнено в виде горизонтально уложенной в тела насыпи подходов плиты, прикрепле41ной к соответствукндей разгрузочной консоли пролетного строения посредством наклонных подвесок, причем центр тяжести плиты расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строения с торцом соответствующей разгрузочной консоли, (Р 00 ;о tsd

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИН

ЗСЮ В 01З 1/00

Г=

t Ф

1 1 ! ;Яица;ъ;... к-ъ

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ »»- 1-»

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2887491/29-33 (22) 26.02.80 (46) 30.08.83. Вюл. Р 32 (72) A. В.. Сирота и В . М. Носевич (53) 624.21.036.4(088.8) (56) 1. Крыльцов E. H. и др. Современные железобетонные мосты.

И., Транспорт, 1974;с. 348-349, рис., 33 б.

2. Авторское свидетельство СССР .по заявке 9 2877888/29-33, кл. Е 01 0 1/00, 01.02.80 (прототип) ., (54)(57) ОДНОПРОЛЕТНЫЯ МОСТ, включающий промежуточные опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикреп4

„„SU„„1037922 А ленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов, о т л и ч а ю щ и йс,я тем, что с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения эффективности разгрузки пролетного строения, каждое противовесное устройство выполнено в виде горизонтально уложенной в теле насыпи подходов плиты, прикрепленной к соответствующей разгрузочной консоли пролетного строения посредством наклонных подвесок, причем центр тяжести плиты расположен на одной вертикали с точкойпересечения продольной оси симметрии пролетного строения с торцом соответствующей разгрузочной консоли. е

1037922

Изобретение относится к мостостроениюи может быть использовано в однопролетных балочных или рамных мостах и путепроводах, имеющих пролетные строения с консолями.

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и пролетное строение, жестко соединенное IIo концам с телом устоев, каждый из которых выпол; нен в виде железобетонного ящика, загруженного песком (1 . 10

Недостатки такого моста заключаются в значительной его материалоемкости, обусловленной необходимостью выполнения устоев с массивными противовесными устройствами, а также в 15 повышенной вследствие этого трудоемкости монтажа.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является однопролетный 2О мост, включающий промежуточные опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные гРунтом насыпей подходов.

В известном мосту каждое противовесное устройство выполнено в виде прикрепленного к концу соответствующей консоли гибкого криволинейного обращенного выпукло-стью в сторону пролета полотнища, объ-. емлющего головную часть насыпи подходов и заанкеренного в основании насыпи посредством анкерной платы 12), Недостаток известного однопролет- 35 ного моста заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду достаточно сложных операций по закреплении гибких полотнищ на консолях пролетного строения и анкерных пли- 4р тах с приданием полотнищам проектной криволинейной формы. К числу недостатков известного моста относится также пониженная эффективность разгрузки пролетного строения вследствие45 того, что массив грунта насыпи передает значительный горизонтальный распор на полотнища, при этом вследствие криволинейного очертания полотнищ разгружение осуществляется не от результирующей массу грунта вертикальной силы, а только от вертикальной составляющей переменной по длине криволинейного полотнища величины.

Цепль изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение эффективности разгрузки пролетного строения.

Указанйая цель достигается тем, что в однопролетном мосту, включающем промежуточнЫе опоры, пролетное строение с разгрузочными консолями и противовесные устройства, прикрепленные к концам соответствующих консолей и нагруженные грунтом насыпей подходов, каждое противовесное уст-. ройство выполнено в виде горизонталь. но уложенной в теле насыпи подходов плиты, прикрепленной к соответствующей разгрузочной консоли пролетного строения посредством наклонных подвесок, причем центр тяжести плиты расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строения с торцом соответствующей разгрузочной консоли.

На фиг.1 изображен однопролетный балочный мост; на фиг.2 — однопролет-, ный рамный мост с HBRJIoHHbIMH IlpoMQ жуточными опорами.

Однопролетный мост включает промежуточные опоры 1, пролетное строение 2 с разгрузочными консолями 3 и

4 и противовесные устройства, каждое из которых выполнено в виде горизонтально уложенной в теле насыпи

5 плиты б,"прикрепленной к соответствующей разгрузочной консоли 3 или

4 пролетного строения посредством наклонных подвесок 7, причем центр тяжести плиты б расположен на одной вертикали с точкой пересечения продольной оси симметрии пролетного строения 2 с торцом соответствующей разгрузочной консоли 3 или 4.

Укладку плит б производят пои частично отсыпанных и уплотненных насыпях 5, после чего плиты б прикрепляют к концам разгрузочных консолей и 4 посредством наклонных подвесок

7 и производят окончательную отсыпку грунта насйпей с послойнйми его уйлотнениями, обеспечением передачи разгружающих изгибающих моментов на пролетное строение от массива грунта насыпей и массы плит 6.

Использование предлагаемой конструкции однопролетного моста с консолями обеспечивает весьма высокую эффективность разгрузки пролетного строения за счет использования массива грунта насыпи с минимальными материалоемкостью и трудозатратами на монтаж противовесных устройств.

10379.22

Составитель В. Данков

Редактор С. Пекарь . Техред М.Кузьма Корректор A.ôåðeöö

Заказ 6081/4 Тираж 688 Подписное

Вниипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Однопролетный мост Однопролетный мост Однопролетный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх