Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста

 

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНР1Я РИГЕЛЯ НА СВАЙНОЙ ОПОРЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, включающее : свободно насаженные не. полые сваи под ригелем и закрепленные на них посредством стопорных винтов опорные кольца, вьшолненные по периметру с радиальными резьбовыми отверстиями под стопорные винты, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повьшения надеж ности работы опорного устройства, оно снабжено трубчатыми ограничителями поперечных деформаций полых свай, каждый из которых размещен в полости соответствующей сваи на уровне крепления на ней опорного кс:ьца и закреплен на оголовке сваи с помощью гибкой связи регулируемой длины , причем каждый стопорный винт со стороны торца, обращенного к свае, вьтолнен с бсевым резьбовым отверстием и снабжен опорным вкладышем с 4)рикционной поверхностью, койтактирующей с боковой поверхностью сваи, причем опорньй вкладьш имеет высоту, превышающую высоту опорного кольца, вьтолнен со ступенчатым отверстием и закреплен на стопорном винте с помощью фиксирующего винта, свободно пропущенного через ступенчатое отверстие во вкладыше и ввинченного до упора в осевое резьбовое отверстие в стопорном винте, а на внутренней а поверхности опорнбго кольца йежду .вкладьппами радиально закреплены плос:кие ограничители поворота вкладышей, О. при этом ригель оперт на выступающие со над опорными кольцами участки вкЛадьшей . эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) 3(5!) Е 01 3 19 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532296/29-33 (22) 06.01.83 (46) 07.05.84, Бюп. ¹ 17 (72) В.С.Осипов и В.В.Осипова (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (53) 624.21.094(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹- 771240, кл. Е 01 3 21/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 678199, кл. Е 04 С 25/04, 1979. (54)(57) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪENH0I 0 КРЕПЛЕНИЯ РИГЕЛЯ НА СВАЙНОЙ

ОПОРЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, включающее свободно насаженные на полые сваи под ригелем и закрепленные на них посредством стопорных винтов опорные кольца, выполненные по периметру с радиальными резьбовыми отверстиями под стопорные винты, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повьппения .надеж ности работы опорного устройства, оно снабжено трубчатыми ограничителями поперечных деформаций полых свай, каждый из которых размещен в полости соответствующей сваи на уровне крепления на ней опорного кс."-.ьца и закреплен на оголовке сваи с помощью гибкой связи регулируемой длины, причем каждый стопорный винт со стороны торца, обращенного к свае, выполнен с дсевьпч резьбовым отверстием и снабжен опорным вкладьппем с фрикционной поверхностью, ко) тактирующей с боковой поверхностью сваи, причем опорный вкладыш имеет высоту, превышающую высоту опорного кольца, выполнен со ступенчатым отверстием и закреплен на стопорном винте с помощью фиксирующего винта, свободно пропущенного через ступенчатое отверстие во вкладыше и ввинченного до упора в осевое резьбовое отверстие в стопорном винте, а на внутренней поверхности опорндго кольца между вкладьппами радиально закреплены плос:кие ограничители поворота вкладьппей, при этом ригель оперт на выступающие:. над опорными кольцами участки вкладьппей.

109078

Ф

Изобретение относится к мостостроению и может быль использовано преимущественно в конструкциях раэборных мостов.

Известно опорное устройство для ри- 5 геля свайного фундамента, включающее нижнюю обойму с отверстиями для присоединения к свае фундамента с помощью фиксатора и верхнюю обойму, навинченную на нижнюю, являющуюся 10 опорой для ригеля (1).

Недостаток этого устройства состоит в необходимости выполнения на всех сваях моста отверстий для пр „Ф соединения нижних обойм, что приводит 15 к увеличению трудоемкости изготовления свай.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффеКту является опорное 20 устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста, включающее свободно насаженные на полые сваи под ригелем и закрепленные на них посредством стопор- 25 ных винтов опорные кольца, выполненные по периметру с радиальными резьбовыми отверстиями под стопорные винты f2).

Недостатки известного устройства З0 заключаются в повышенной трудоемкости монтажа и в недостаточной надежности закрепления ригеля на свайной опоре и воэможностч деформирования стенок полых свай стопорными винтами.

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности работы опорного устройства.

Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для разъемно-. го крепления ригеля на свайной опоре, раэборйого моста, включающее свободно насаженные на полые сваи под ригелем

45 и закрепленные на них посредством стопорных винтов опорные кольца, выполненные по периметру с радиальными, реэьбовыми. отверстиями под стопорные винты, снабжено трубчатыми ограничите50 лями поперечных деформации полых сваи, каждый из которых размещен в полости соответствующей сваи на уровне крепления на ней опорного кольца и закреплен на оголовке сваи с помощью гиб кой связи регулируемой, длины причем каждый стопорный винт со стороны тор ца, обращенного к свае, выполнен с осевым резьбовым отверстием и снабжен опорным вкладышем. с фрикционной поверхностью, контактирующей с боковой поверхностью сваи, причем опорный вкладыш имеет высоту, превышающую высоту опорного кольца, выполнен со ступенчатым отверстием и закреплен на стопорном винте с помощью фиксирующего винта, свободно пропущенного через ступенчатое отверстие во вкладыше и ввинченного

% до упора в осевое резьбовое отверстие в стопорном винте, а на внутренней поверхности опорного кольца между вкладышами радиально закреплены плоские ограничители поворота вкладышей, при этом ригель оперт на выступающие над опорными кольцами участки вкладышей.

На фиг. 1 изображен свайный фундамент. опоры моста (пунктиром — надстройка опоры); на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3, свая и вкладыши не показаны; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 — опорный вкладьпп; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 7; на фиг. 9 — продольный разрез сваи с трубчатых ограничителем поперечных деформаций, Опорное устройство для разъемного крепления ригеля 1 на свайной опоре разборного моста включает свободно . насаженные на полые сваи 2 под ригелем винтов 3 опорные кольца 4, выполненные IIo периметру с радиальными реэьбовыми отверстиями 5 под стопорные винты 3, выполненные с головками б под ключ.

Устройство снабжено трубчатыми ограничителями 7 поперечных деформаций полых свай 2, каждый из которых размещен в полости соответствующей сваи 2 на уровне крепления на ней опорного кольца 4 и закреплен на оголовке 8 сваи с помощью гибкой связи 9 регулируемой длины. г

Каждый стопорный винт 3. со стороны торца, обращенного,к свае, выполнен с осевым реэьбовьМ отверстием 10 и снабжен опорным вкладышем 11 с фрикционной поверхностью.в виде насечки 12, контактирующей с боковой поверхностью сваи 2.

Опорный вкладыш 11 имеет высоту, превышающую высоту опорного кольца

4, выполнен со ступенчатым отверстием

1090787

13 и. закреплен на стопорном винте

3 с помощью фиксирующего винта 14 с головкой, свободно пропущенного через ступенчатое отверстие 13 во вкладыше 11 и ввинченного до упора 5 в осевое резьбовое отверстие 10 в стопорном винте 3. Подобное соединение обеспечивает удержание, вкладыша

11 на стопорном винте 3, свободное вращение стопорного винта относи- 10 тельно своей оси и препятствует полному свинчиванию стопорного винта.

На внутренней поверхности опорного кольца 4 между вкладышами 11 радиально закреплены плоские ограни- 15 чители 15 поворота вкладышей 11

При этом ригель 1 опоры оперт на, выступающие над опорными кольцами

4 участки вкладышей 11.

Опорное устройство монтируют 20 следующим образом.

Полые сваи 2 с трубчатыми ограничителями 7 поперечных деформаций погружают в грунт, на них насаживают сверху опорные кольца 4 и удерживая их в заданном положении с помощью гибкой связи 9, затягивают стопорные винты 3, после. чего на опорные коль" ца устанавливают ригель 1 с непосредственным опиранием его на выступающие вверх участки опорных вкладышей 11.

При затягивании стопорных винтов по поверхностям контакта фрикционной поверхности вкладышей 11 с поверх.ностью сваи возникает сила трения, обеспечивающая передачу вертикальной нагрузки от ригеля через опорные кольца на сваи.

Предлагаемое опорное устройство удобно в монтаже, обеспечивает надежное сопряжение ригеля со свайной опорой и может быть установлено в юбом месте по высоте свай.

1090787

1090787 фиг.

1090787

Г-Г

11

Риз. 6

Фиг. 7

Составитель Л, Лахозвянский

Редактор Н. Данкулич ТехредМ.Гергель Корректор В. Синицкая

Заказ 3028/26 Тираж 519

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста Опорное устройство для разъемного крепления ригеля на свайной опоре разборного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх