Привод стана холодной прокатки труб

 

ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий электродвигатель , спаренный кривошипно-шатунный механизм возвратно-поступательного перемещения рабочей клети, кривошипы которого вьтолнены в виде пальцев на зубчатых колесах, и зубчато-реечные механизмы поворота валков, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности стана путем уменьшения динамических сил, он снабжен коробками скоростей и дифференциальной передачей, а кривошипы снабжены винтовьми механизмами перемещения пальцев в радиальных пазах, выполненных на зубчатых колесах, причем винты этих механизмов кинематргче,ски соединены с коробками скоростей, с электродвигателем и с дифференциСЛ альной передачей, которая кинематически связана с зубчато-реечными механизмами поворота валков, вьнтолненными червячными.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1)) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21 ) 3674755/22-02 (22) 20. 12. 83 (46) 30. 04. 85. Бюл. М - 16 (72) Л.А. Сафонов, А.С. Ткаченко, А. П. Горюн, А. И.Охотный, В. Ф. Пешат и Н. И. Андрух (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургичес кий институт им. Л.И.Брежнева (53) 621.771.06-589.4-88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И- 265841, кл. В 21 В 21/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 371996, кл. В 21 В 21/00, 1971.

3. Розов Н.В. Холодная прокатка стальных труб. М., "Металлургия", 1977, с. 73-74. (54) (57) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРО—

КАТКИ ТРУБ, содержащий электродвига4(Sl) В 21 В 21/00; В 21 В 35/00 тель, спаренный кривошипно-шатунный механизм возвратно-поступательного перемещения рабочей клети, кривошипы которого выполнены в виде пальцев на зубчатых колесах, и зубчато-. реечные механизмы поворота валков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности стана путем уменьшения динамических сил, он снабжен коробками скоростей и дифференциальной передачей, а кривошипы снабжены BHHTQBbMH механизмами перемещения пальцев в радиальных пазах, выполненных на зубчатых колесах, причем винты этих механизмов кинематичес. ки соединены с коробками скоростей, с электродвигателем и с дифференциальной передачей, которая кинематичес ки связана с зубчато-реечными механизмами поворота валков, выполненными червячными.

1 1! 52

Изобретение относится к оборудованию для получения прокатной бесшовных холоднодеформированных труб.

Известен привод валков стана холодной прокатки труб, включающий подвижные рейки, выполненные в виде подвижных червяков, взаимодействующих с приводными червяными колесами валков, в котором затруднена возможность изменения величины хода рабочей клети P1) .

Известен привод клети стана холодной прокатки труб с регулятором величины перемещения рабочей клети, включающий спаренный кривошипно-шатунный механизм, который через двупле— чие рычаги и дополнительные шатуны кинематически связан с рабочей клетью. Изменение длины хода рабочей клети осуществляется за счет измене- щ ния соотношения длин плеч двуплечих рычагов путем перемещения их скользящих опор винтовым механизмом. На каждом рычаге жестко закреплен параллельный ему винт, на котором смонтирована приводная гайка, расположенная в корпусе шарнира опоры (2) .

Однако предлагаемый механизм имеет большое число массивных подвижных звеньев, на которые при рабо- З те действуют значительные динамические нагрузки, снижающие надежность и долговечность привода.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является при35 вод стана холодной прокатки труб, включающий электродвигатель, спарен— ный кривошипно-шатунный механизм возвратно-поступательного перемещения рабочей клети, кривошипы которого выполнены в виде пальцев на зубчатых колесах и зубчато-реечные механизмы поворота валков P3) .

Недостатком данной конструкции является невозможность регулировки радиуса кривошипа, которая необходима при прокатке труб из различных материалов, и большое число подвижных звеньев, на которые при работе действуют значительные динамические

50 нагрузки.

Цель изобретения — увеличение производительности стана путем уменьшения динамических сил.

Цель достигается тем, что привод 55 стана холодной прокатки труб, содержащий электродвигатель, спаренный кривошипно-шатунный механизм воз674 2 вратно-поступательного перемещения рабочей клети, кривошипы которого выполнены в виде пальцев на зубчатых колесах, и зубчато-реечные механизмы поворота валков, снабжен коробками скоростей и дифференциальной передачей, а кривошипы снабжены винтовыми механизмами перемещения пальцев в радиальных пазах, выполненных на зубчатых колесах, причем винты этих механизмов кинематически соединены с коробками скоростей, а электродвигателем и с дифференциальной передачей, которая ки— нематически связана с зубчато †реечными механизмами поворота валков, выполненными червячными.

Такое выполнение привода позволяет повысить быстроходность рабочей клети стана, что приводит к увеличению числа прокатываемых труб, при том же машинном времени прокатки.

На чертеже приведена кинематическая схема привода стана холодной прокатки труб.

Привод включает электродвига- . тель 1, спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны 2 которого соединены с клетью и с кривошипами, которые в виде пальцев 3 на ползунах А размещены в радиальных пазах, выполненных под ползуны, в зубчатых колесах 5, винтовые механизмы перемещения пальцев в пазах для изменения длины хода рабочей клети, имеющие винты 6, под которые имеются резьбовые отверстия в ползунах, сидящие на винтах конические шестерни .7, взаимодействующие с ними конические колеса 8, их валы 9, соединенные с ними коробки скоростей 10, соединяющий их с электродвигателем вал 11, сидящие на этом валу шестерни 12, взаимодействующие с зубчатыми колесами, несущими кривошипные пальцы и колесо 13, дифференциальную передачу, имеющую солнечное колесо 14, соединенное с выходным валом 15 коробки скоростей, эпициклическое колесо 16, сателлиты 17 и водило 18, на валу 19 которого установлена коническая шестерня конической пары 20, промежуточные конические пары 21, 22, 23, связанные с последней иэ них механизмы поворота валков в виде червячных колес 24 и червячных реек 25.

Привод работает следующим образом.

При прокатке вращение от электродвигателя 1 через вал 11 передается

1152

3 зубчатым колесам 5, которые через пальцы 3 и шатуны 2 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети. Длина хода клети зависит от положения ползунов 4 с пальцами 3 в радиальных пазах зубчатых колес 5.

Положение ползунов с пальцами зависит от направления и скорости вращения винтов 6. Так как винты 6 установлены на зубчатых колесах 5, то при вращении последних происходит обкатывание конических шестерен 7 по взаимодействующим с ними коническим колесам 8, что вызывает вращение винтов и, следовательно, изменение длины кода рабочей клети.

Регулировать скорость и направление этого изменения можно, задавая различные скорости и направления вращения конических колес 8. В предлагаемом приводе это осуществляется установкой коробок скоростей 1О.

Для фиксации крайнего заднего положения калибров осуществляется постоянный доворот валков до этого по- д ложения при помощи червячных колес 24 и червячных реек 25, приводимых через коническую лару 20 и промежуточ674 4 ные конические пары 21, 22, 23. При этом вращение червячных реек 25 осуществляется со скоростью, пропорциональной разности скоростей вращения зубчатых колес 5 и конических колес 8 (т.е. со скоростью, пропорциональной скорости вращения винтов 6, задающих скорость изменения длины хода рабочей клети).

Для осуществления вычитания скорости зубчатых колес 5 от скорости кони ческих колес 8 установлена дифференциальная передача, солнечное колесо 14 которой передает вращение через вал 15 винтам 6, изменяющим длину хода клети, а эпициклическое колесо 16 получает вращение от электродвигателя 1 спаренного кривошипношатунного механизма привода рабочей клети, при этом водило 18 сателлитов 17 передает мощность червячным рейкам 25.

Предлагаемый привод стана холодной прокатки труб позволяет увеличить быстроходность рабочей клети до 90 дв. ходов в минуту, т.е. увеличить производительность одного стана на 20-25Х.

1152674

Составитель К.Миленный

Техред A. Бабинец Корректор В. Бутяга

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 2380/7 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб Привод стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх