Кормовая оконечность траулера

 

КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА, содержащая слип с боковыми стенками, переходной мостик с ваерными блоками, смонтированный на побортно установленных опорах и расположенный над слипом, кран-балки , смонтированные побортно с возможностью поворота, и бортовые подпалубные помещения, отличающаяся тем, что,, с целью повышения безопасности и удобства эксплуатации , каждая опора переходного мостика закреплена в подпалубном помещении соответствующего борта, сопряжена с соответствукнцей боковой стенкой слипа и в ней выполнен сквозной осевой канал, сообщающий упомянутое подпалубное помещение с атмосферой , а переходной мостик смонтирован на опорах с образованием консолей со стороны бортов, на каждой из которых установлены ваерные блоки и кран-балки. W

СОЮЗ COBETCHHX ши эс

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 63 В 35 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н сстссснснт ссидсссньствн (21) 3686470/27-11 (22) 04.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) Б.В, Варакин и И.А. Наумов (53) 629. 124.72(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 694417, кл. В 63 В 35/16. 1976. (54)(57) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ

ТРАУЛЕРА, содержащая слип с боковыми стенками, переходной мостик с ваерными блоками, смонтированный на побортно установленных опорах и расположенный над слипом, кран-бал— ки, смонтированные побортно с воэможностью поворота, и бортовые.подпалубные помещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства эксплуатации, кажпая опора переходного мостика закреплена в подпалубном помещении соответствующего борта, сопряжена с соответствующей боковой стенкой слипа и в ней выполнен сквозной осевой канал, сообщающий упомянутое подпалубное помещение с атмосферой, а переходной мостик смонтирован на опорах с образованием консолей со стороны бортов, на каждой из которых установлены ваерные блоки и кран-балки.

1152876

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовой оконечности траулеров.

Известна кормовая оконечность траулеров, содержащая слип с боковыми стенками, переходной мостик с ваерными блоками, смонтированный на побортно установленных опорах и расположенный над слипом, кран-балки, смонтированные побортно с возможностью поворота, и бортовые подпалубные помещения.

Однако известная кормовая оконечность характеризуется малыми безопасностью и удобством эксплуатации.

Цель изобретения — новьнпение безопасности и удобства эксплуата— ции кормовой оконечности траулера.

Поставленная цель достигается тем, что у кормовой оконечности траулера, содержащей слип с боковыми стенками, переходной мостик с ваерными блоками, смонтированный на побортно установленных опорах и расположенчый над слипом, кран-балки, смонтированные побортно с возможностью поворота, и бортовые подпалубные помещения, каждая опора переходного мостика закреплена в подпалубном помещении соответствующего борта, сопряжена с соответствующей боковой стенкой слипа и в ней выполнен сквозной осевой канал, сообщающий упомянутое подпалубное. помещение с атмосферой, а переходной мостик смонтирован на опорах с образованием консолей со стороны бортов, на каждой из которых установлены ваерные блоки и кран-балки.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность траулера, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид с кормы.

Кормовая оконечность траулера содержит слип 1 с боковыми стенками 2 и ограждениями 3. По сторонам слила у его ограждений установлены опоры 4 переходного мостика 5.

От опор к бортам переходной мостик выполнен в виде консолей 6, на которых установлены ваерные блоки 7 и поворотные кран-балки 8. Побортно, в районе консолей переходного мостика расположены сменные траловые доски 9. Опоры переходного мостика для усиления прочности смонтированы в подпалубных помещениях

10, сопряжены со стенками слила и выведены на верхнюю палубу 11 у ограждений слипа. Для улучшения условий работы в опорах 4 мостика

5 выполнены каналы 12 вентиляции подпалубных помещений.

Работа устройства заключается в следующем.

При спуске и подъеме траловых досок работающий персонал находится на верхней палубе 11 в районе ваерных блоков 7. В случае аварийной ситуации они переходят к ограждениям 3 слила 1. При этом опоры

4 переходного мостика 5 выполняют

30 роль защитных конструкций. IIpH смене траловых досок 9 они поворотными кран-балками 8 переносятся в район ваерных блоков 7, подвешенных к консолям 6 переходного мостика 5. На,пути переноса досок нет никаких выступающих палубных конструкций. Вентиляция подпалубных помещений 10 осуществляется через каналы опор 4.

Предлагаемое устройство кормовой оконечности траулера путем рационального размещения корпусных конструкций позволяет повысить удобство выполнения промысловых

45 операций и уровень техники безопасности

1152876 г

Фиг.1

1152876

Составитель 10. Немировский

Редактор С. Лисина Техред Л.Иартяшова Корректор С- Шекмар

Заказ 2416/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к траловому судну для использования с траловой сетью с целью ловли морских биоресурсов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров

Изобретение относится к рыболовным судам. Траулер содержит корпус, оснащенный двумя движителями, общесудовые надстройки, трал, тросы для буксирования и подъема трала, траловые барабаны для подъема сетной части трала, устройства для обработки улова и ремонта сетной части трала, приспособление для приема трала. Приспособление для приема трала выполнено в виде гидроканала, проходящего по оси симметрии корпуса, от выреза в кормовом срезе корпуса до вертикальной стенки корпуса. Гидроканал ограничен боковыми стенками, нижняя часть гидроканала совпадает с днищевой частью корпуса, а сверху он ограничен главной палубой. По всей длине гидроканала главная палуба выполнена в виде створок, раскрывающихся вверх от центральной оси гидроканала. Траловые барабаны для подъема сетной части трала размещены на главной палубе. Техническим результатом изобретения является уменьшение нагрузки на промысловые механизмы, увеличение срока их эксплуатации и снижение энергозатрат главной энергетической установки судна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх